Я не собирался участвовать в конкурсе по надувным лодкам, однако, прочитав все статьи, с удивлением заметил, что в них практически нет отзывов владельцев лодок, оснащенных надувным полом Air Deck. Появилось желание поделиться собственным опытом эксплуатации такой лодки.
Сам я из Иркутска и рыбачу в основном на Байкале. Выезжаю на рыбалку, как правило, два – три раза за сезон на срок от 3 до 15 дней. Долгое время рыбачил с надувной двухместной резиновой лодки, однако ограниченность её возможностей, опасность при резкой смене погоды и радикулит поставили передо мной задачу приобретения лодки с мотором…
Сам я из Иркутска и рыбачу в основном на Байкале. Выезжаю на рыбалку, как правило, два – три раза за сезон на срок от 3 до 15 дней. Долгое время рыбачил с надувной двухместной резиновой лодки, однако ограниченность её возможностей, опасность при резкой смене погоды и радикулит поставили передо мной задачу приобретения лодки с мотором…
Я не собирался участвовать в конкурсе по надувным лодкам, однако, прочитав все статьи, с удивлением заметил, что в них практически нет отзывов владельцев лодок, оснащенных надувным полом Air Deck. Появилось желание поделиться собственным опытом эксплуатации такой лодки.
Сам я из Иркутска и рыбачу в основном на Байкале. Выезжаю на рыбалку, как правило, два – три раза за сезон на срок от 3 до 15 дней. Долгое время рыбачил с надувной двухместной резиновой лодки, однако ограниченность её возможностей, опасность при резкой смене погоды и радикулит поставили передо мной задачу приобретения лодки с мотором…
Опыт эксплуатации моим братом надувной лодки польского производства «Pelican» сразу сузил область поисков до надувных лодок с транцем длинной 3,3 – 3,9 метра. Материал ПВХ (о чём в последствии я ни сколько не пожалел) был выбран мной по причине практической невозможности приобретения надувной лодки из Хипалона, а из отечественной «резины» брать ничего не хотелось по всем понятным причинам.
Критерием поиска стали компактность, вес, цена и качество. Не буду вдаваться в перипетии поиска, так как результат говорит сам за себя. Итак, в результате в марте 2007 года я стал обладателем надувной лодки Badger Fishing Line 330 AD модели 2006 года. Кроме того, мною был дополнительно приобретён топливный бак Marine 12 литров.
Привёз свою новую лодку на работу и сразу же собрал. Удивила простота и скорость сборки. Как и предполагал, лодка оказалась оптимального для меня веса (переносить как в упакованном виде, так и в надутом состоянии - не представляет для меня никаких проблем). Храню свою лодку дома на платяном шкафу, укладывая её туда, в основном, в одиночку по частям сначала «шкуру» в чехле. Затем – все остальное, в самодельной упаковке. На берегу, на ночь снимаю двигатель и переношу лодку поближе к лагерю, и иногда делаю это один без помощников.
Проблема двигателя возникла у меня сразу же после принятия решения о покупки лодки. Лодка была куплена на премиальные, и запускать руку в семейный бюджет желания не было. Следовательно, покупка нового двигателя откладывалась на неопределённые перспективы. Купить двигатель японского производства б/у мне казалось более реальной задачей, но брат предложил пока не торопиться, а на первое время отремонтировать его «Ветерок-12».
Приобрели на заводе необходимые комплектующие, обложились литературой, прошерстили Интернет и в результате перебрали двигатель, попутно сделав необходимые доработки и усовершенствования. Забегая вперёд, скажу, что двигатель за два сезона ни разу не подвёл, работает тихо, стабильно и очень экономично (приблизительно 6-7 литров в час на полном газу вдвоём 80-го бензина). Выход на глиссирование вдвоём происходит почти без задирания носа и довольно легко, однако в одиночку нос моей лодки задирается значительно больше.
Приобрёл и установил гидрокрылья на двигатель. Выход на глиссирование стал гораздо быстрее, причем, что одному, что вдвоём - практически прыжком с места. Максимальная скорость упала на 1 км/час.
Максимальная скорость на винте от Ветерка-8 вдвоём составила 24 км/час, трёх взрослых мужиков на глиссер лодка не вытаскивает, одного мужика и двух стройных женщин - легко.
Думаю, на родном винте трёх мужчин на глиссер должна вывести (попробую в новом сезоне). Надо заметить, что движение на скорости 24 км/час по волне больше 10-15 см под углом к волне не доставляет особого удовольствия, так как надувная лодка начинает заметно рыскать, видимо сказывается недостаточная длина судна.
На волне 30 – 50 см движение в постоянном глиссирующем режиме вообще невозможно из-за подрезания носом лодки волны. Приходится, варьируя постоянно газом и направлением движения ловить проходы между волнами и уворачиваться от 7-го вала. По-видимому, сказываются и особые условия эксплуатации - на Байкале. Как правило, волны здесь короткие и острые из-за сильных и часто меняющих направление ветров и недостаточной глубины (3-30 м) в заливах и вблизи берега. На значительные расстояния от берега (больше 2-3 км) и на длительное время на таких маленьких лодках, обычно не удаляются.
Походу повествования я хочу сразу отметить часто встречающиеся в обзорах жалобы на недостаточную высоту транца. С этой проблемой столкнулся и я. Сразу после сборки лодки поставил её на три стула, навесил двигатель и выставил «по науке» положение двигателя по высоте и наклону. Для нормального положения двигателя по высоте пришлось подкладывать рейку толщиной 1,5 см. Хотелось бы выше, но закрепить надёжно двигатель тогда не удастся.
Учитывая многочисленные жалобы владельцев лодок, я предлагаю в дальнейшем увеличить высоту транца ваших лодок на 2,5 – 3 см, ведь уменьшать высоту транца проще, чем увеличивать. Или заложите в конструкцию лодок сменные накладки различной величины для индивидуальной подгонки двигателя.
Теперь о преимуществах и недостатках пола Air Deck. Разберём их по порядку.
Преимущества:
Недостатки:
Первая проблема была решена мной легко и надёжно. Я приобрёл в магазине линолеума кусок из остатков нужной мне длины и ширины, да ещё и со значительной скидкой. Линолеум выбрал из профессиональной серии (потолще, пожестче, шероховатой фактуры однотонный светло-коричневого окраса). По месту раскроил, сделав по периметру загнутый бортик высотой 7 см.
В районе сливного клапана сделал вырез для нормального удаления воды под пол и удобства работы с ручкой клапана. В углах транца и в нескольких точках передней закруглённой носовой части я сделал разрезы бортика, загнул его под углом к полу 90º и склеил встык, усилив с задней стороны накладками из того же материала.
В носовой части бортик лучше делать отогнутым от пола не под прямым углом, а 45º (лучше ляжет). Вырез под клапан надувного киля я делать не стал, так как проще и надёжнее отогнуть коврик в передней части, чем мучиться с этим отверстием. В результате после 2-х недельного отдыха мой «надувной пол Air Deck выглядит идеально и требует лишь косметического ухода.
Проблема недостаточной жесткости пола частично решилась установкой коврика из жёсткого линолеума (с кормы рыбачить стоя можно в любую волну). Однако в носу лодки, несмотря на специальную доску, входящую в комплект пола жесткость пола недостаточна, и рыбачить стоя в приличную волну сложно. Здесь проблема не в жёсткости самого Air Deck, а лишь в его поверхностном слое, который прогибается под подошвами обуви буквально на несколько миллиметров. Должен отметить, что этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя неуверенно стоя.
Проблема может быть решена мною усилением пола пластинами, например тонкого стеклотекстолита или иным прочным материалом. В настоящее время продумываю решение этой проблемы, если оно окажется удачным, то напишу об этом на сайт «Баджер».
Относительно других, сделанных мною, доработок.
Заднюю лавку мне пришлось делать из фанеры самому, так как в комплекте с лодкой была только одна. Крепления я сделал из мягкого алюминия аналогично заводским, ширину лавки чуть увеличил по ширине топливного бака, который теперь удобно и надёжно умещается под правой половиной задней лавки.
Под левой половиной лавки я поместил полиэтиленовый ящик (приобрёл в магазине пластиковой посуды), который полностью занимает оставшееся под ней место. В ящик убираю складной литой якорь весом 4 кг. Таким образом, между транцем и задней лавкой теперь ничего не лежит и, там удобно рыбачить спиннингом стоя.
В левой верхней части транца я просверлил отверстие и прикрутил рым-гайку (всегда есть в магазинах, торгующих всякими шурупами, винтами и прочим крепежом). Использую её для установки якоря при помощи карабина с гайкой из того же магазина. Креплю якорь только с кормы, так как на моей лодке нет носового якорного рыма как на лодках нового образца.
На переднюю лавку я сделал самодельную сумку из ткани ПВХ плотностью 400 (баннерная ткань) Сумку прикрутил снизу к лавке саморезами с плоской широкой головкой, одно отделение на молнии. Храню в ней ремкомплект, инструмент для двигателя, манометр, насос, рыболовный ящик и прочие мелочи. Лавки сразу обклеил полосами из туристических ковриков, однако в этом сезоне планирую сделать более мягкое покрытие, так как многочасовые сидения на таких лавках, в конце концов, начинают утомлять.
В этой связи мне понравились надувные сиденья Air Deck представленные ранее на вашем сайте. Жаль, что их нет в продаже, и цена на них была все-таки высоковата. Я бы поставил на свою лодку подобные сидения без спинок (и комфортно и вес и занимаемый объём минимальный) а защитить их от случайного прокола можно, надев на них дополнительный чехол.
Теперь по поставленным вами вопросам:
Забрызгивания лодки с носа и кормы не происходит. При движении в большую волну бывает попадание воды в лодку при неудачном маневре, когда на полном ходу втыкаешься в высокую встречную волну.
Носовой фартук для лодки 3,3 метра, на мой взгляд, не эффективен (занимает место в носу, а его итак впритык). Уверен, что имеет смысл разработка складывающегося тента по принципу «кабриолета» на упругих составных дугах как у современных палаток так, чтобы была возможность быстро поднять одну или две секции для защиты от внезапного ливня вещей и людей и при движении в дождь и волну. Первая же его секция могла бы также выполнять и роль фартука. Такой тент в сложенном состоянии должен лежать на бортах лодки связанный в двух трёх местах для компактности.
Весла меня полностью устраивают, лёгкие, компактные, позволяют быстро отгрести от берега в сильную приливную волну. Я считаю их конструкцию для лодки моего размера оптимальной, креплениями вёсел пользуюсь только при длительных переходах в волну, во всех остальных случаях они просто (и надёжно лежат на борту лодки).
Пожалуй, заполню вёсла монтажной пеной, как советовал один из участников конкурса (на всякий случай). Колёса для моей лодки не эффективны по причине малого веса (с мотором и полным снаряжением мы вдвоём легко вытаскиваем лодку на берег, а пустую, таскаю и один). Думаю, ручки сзади разумнее было бы разместить на внутренней стороне баллонов сразу за транцем чуть выше середины.
Насос из комплекта служит мне исправно и пока надёжно. Использую его и для лодки и для матрацев. Не хватает только манометра. Пришлось делать самому. Жалею, что на моей лодке нет предохранительного клапана, к сожалению его нельзя приобрести и дополнительно. Я уверен, что сумел бы установить его самостоятельно.
Клапана и швы лодки за два сезона эксплуатации находятся в идеальном состоянии (при первой сборке лодки пришлось подклеить два небольших участка швов, не доклеенных на заводе и не влияющих на надёжность).
Лодку перевожу по разному. Когда едем вдвоём на 3 дня - перевозим на заднем сидении автомобиля (помещается идеально), двигатель помещается там же на полу.
Когда же компания больше и сроки 10-15 дней приходится использовать прицеп. Постановка на учёт не вызвала у меня никаких проблем. Номер я пока не нанёс (за что чуть не оштрафовали), но уже заказал трафарет и приобрёл красный несмываемый маркер.
Цвет лодки меня полностью устраивает, баллоны не сильно нагреваются на солнце (а у нас солнце очень жесткое), а грязь можно и отмыть.
Усиление днища лодки полосами аналогично килю было бы интересно, так как бывают случаи встречи с подводными камнями при подходе к берегу, и неизбежный контакт с дном при вытаскивании лодки на берег. Однако, я считаю необходимым сначала в заводских условиях провести испытания на предмет удобства свёртывания лодки и влияния данных полос на ходовые качества лодки.
Использование устройства UniMount я считаю во многих случаях полезным, но способ крепления его, на мой взгляд, весьма неудачен. Думаю, для этих целей лучше подойдёт универсальное крепление для сидений, установленное на последних версиях лодок.
Во-первых, не добавляется лишних элементов, приклейка которых ухудшает удобства свёртывания лодки, а во-вторых, на эти крепления можно установить любые устройства и по необходимости менять их место расположения.
Идея установки рулевого управления на первый взгляд выглядит заманчиво (сам думал над его установкой), все преимущества управления налицо, но дороговизна комплектующих, сложность монтажа и громоздкость конструкций, в конечном счёте, привела меня к выводу, что такие системы приемлемы лишь для RIB лодок.
Основное же преимущество надувных лодок с мягким дном – их компактность в собранном состоянии. Хотя, если будет разработана компактная система дистанционного управления, отвечающая этим требованиям, я с удовольствием бы установил бы её на свою лодку. Вопрос об установке на лодку ходовых огней вообще, как мне кажется, выглядит странным, так как надувные лодки относятся к маломерным судам, а движение таких судов в ночное время запрещено правилами эксплуатации для маломерных судов.
Держатели для спиннингов я пока не использовал, так как еще не видел их в деле. При движении передний пассажир обычно играет роль держателя для спиннингов, так удобней. Тестирование лодки считаю утопической идеей. Не представляю, как в реальности это можно осуществить. Заочное же тестирование происходит на вашем сайте уже давно.
Я имею в виду многочисленные отзывы о уже приобретённых надувных лодках. Этого, на мой взгляд, вполне достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Расширение сервиса предпродажной подготовки считаю очень полезной услугой, так как не всякий решится самостоятельно дорабатывать лодку, а ваши услуги гарантируют «качество от производителя».
Своей лодкой я доволен. Пожалуй, сегодня я выбрал бы модель чуть длиннее (3,5-3,6 м), но тоже Air Deck. Надеюсь, что производитель проработает вопрос заводского изготовления коврика для таких типов полов.
Сам я из Иркутска и рыбачу в основном на Байкале. Выезжаю на рыбалку, как правило, два – три раза за сезон на срок от 3 до 15 дней. Долгое время рыбачил с надувной двухместной резиновой лодки, однако ограниченность её возможностей, опасность при резкой смене погоды и радикулит поставили передо мной задачу приобретения лодки с мотором…
Опыт эксплуатации моим братом надувной лодки польского производства «Pelican» сразу сузил область поисков до надувных лодок с транцем длинной 3,3 – 3,9 метра. Материал ПВХ (о чём в последствии я ни сколько не пожалел) был выбран мной по причине практической невозможности приобретения надувной лодки из Хипалона, а из отечественной «резины» брать ничего не хотелось по всем понятным причинам.
Критерием поиска стали компактность, вес, цена и качество. Не буду вдаваться в перипетии поиска, так как результат говорит сам за себя. Итак, в результате в марте 2007 года я стал обладателем надувной лодки Badger Fishing Line 330 AD модели 2006 года. Кроме того, мною был дополнительно приобретён топливный бак Marine 12 литров.
Привёз свою новую лодку на работу и сразу же собрал. Удивила простота и скорость сборки. Как и предполагал, лодка оказалась оптимального для меня веса (переносить как в упакованном виде, так и в надутом состоянии - не представляет для меня никаких проблем). Храню свою лодку дома на платяном шкафу, укладывая её туда, в основном, в одиночку по частям сначала «шкуру» в чехле. Затем – все остальное, в самодельной упаковке. На берегу, на ночь снимаю двигатель и переношу лодку поближе к лагерю, и иногда делаю это один без помощников.
Проблема двигателя возникла у меня сразу же после принятия решения о покупки лодки. Лодка была куплена на премиальные, и запускать руку в семейный бюджет желания не было. Следовательно, покупка нового двигателя откладывалась на неопределённые перспективы. Купить двигатель японского производства б/у мне казалось более реальной задачей, но брат предложил пока не торопиться, а на первое время отремонтировать его «Ветерок-12».
Приобрели на заводе необходимые комплектующие, обложились литературой, прошерстили Интернет и в результате перебрали двигатель, попутно сделав необходимые доработки и усовершенствования. Забегая вперёд, скажу, что двигатель за два сезона ни разу не подвёл, работает тихо, стабильно и очень экономично (приблизительно 6-7 литров в час на полном газу вдвоём 80-го бензина). Выход на глиссирование вдвоём происходит почти без задирания носа и довольно легко, однако в одиночку нос моей лодки задирается значительно больше.
Приобрёл и установил гидрокрылья на двигатель. Выход на глиссирование стал гораздо быстрее, причем, что одному, что вдвоём - практически прыжком с места. Максимальная скорость упала на 1 км/час.
Максимальная скорость на винте от Ветерка-8 вдвоём составила 24 км/час, трёх взрослых мужиков на глиссер лодка не вытаскивает, одного мужика и двух стройных женщин - легко.
Думаю, на родном винте трёх мужчин на глиссер должна вывести (попробую в новом сезоне). Надо заметить, что движение на скорости 24 км/час по волне больше 10-15 см под углом к волне не доставляет особого удовольствия, так как надувная лодка начинает заметно рыскать, видимо сказывается недостаточная длина судна.
На волне 30 – 50 см движение в постоянном глиссирующем режиме вообще невозможно из-за подрезания носом лодки волны. Приходится, варьируя постоянно газом и направлением движения ловить проходы между волнами и уворачиваться от 7-го вала. По-видимому, сказываются и особые условия эксплуатации - на Байкале. Как правило, волны здесь короткие и острые из-за сильных и часто меняющих направление ветров и недостаточной глубины (3-30 м) в заливах и вблизи берега. На значительные расстояния от берега (больше 2-3 км) и на длительное время на таких маленьких лодках, обычно не удаляются.
Походу повествования я хочу сразу отметить часто встречающиеся в обзорах жалобы на недостаточную высоту транца. С этой проблемой столкнулся и я. Сразу после сборки лодки поставил её на три стула, навесил двигатель и выставил «по науке» положение двигателя по высоте и наклону. Для нормального положения двигателя по высоте пришлось подкладывать рейку толщиной 1,5 см. Хотелось бы выше, но закрепить надёжно двигатель тогда не удастся.
Учитывая многочисленные жалобы владельцев лодок, я предлагаю в дальнейшем увеличить высоту транца ваших лодок на 2,5 – 3 см, ведь уменьшать высоту транца проще, чем увеличивать. Или заложите в конструкцию лодок сменные накладки различной величины для индивидуальной подгонки двигателя.
Теперь о преимуществах и недостатках пола Air Deck. Разберём их по порядку.
Преимущества:
- Малый вес (11 кг разницы все-таки).
- Лёгкость сборки и разборки.
- Минимальное занимаемое место при транспортировке.
- Отмывать лодку от следов оставленных алюминиевыми стрингерами жёсткого пола (кто это проходил меня поймёт).
- Проблемы с частичным разрушением фанеры в местах нарушения защитного слоя краски из-за взаимодействия с водой (встречались жалобы на это в обзорах).
- Дополнительный надувной элемент увеличивает непотопляемость судна и благоприятно сказывается на устойчивости судна в случае нарушения герметичности одного из отсеков корпуса лодки.
Недостатки:
- Проблема нарушения целостности надувного пайола в результате воздействия внешних факторов (песок, камни, грязь, крючки и прочие предметы).
- Недостаточная жёсткость пайола мешает комфортно рыбачить стоя.
Первая проблема была решена мной легко и надёжно. Я приобрёл в магазине линолеума кусок из остатков нужной мне длины и ширины, да ещё и со значительной скидкой. Линолеум выбрал из профессиональной серии (потолще, пожестче, шероховатой фактуры однотонный светло-коричневого окраса). По месту раскроил, сделав по периметру загнутый бортик высотой 7 см.
В районе сливного клапана сделал вырез для нормального удаления воды под пол и удобства работы с ручкой клапана. В углах транца и в нескольких точках передней закруглённой носовой части я сделал разрезы бортика, загнул его под углом к полу 90º и склеил встык, усилив с задней стороны накладками из того же материала.
В носовой части бортик лучше делать отогнутым от пола не под прямым углом, а 45º (лучше ляжет). Вырез под клапан надувного киля я делать не стал, так как проще и надёжнее отогнуть коврик в передней части, чем мучиться с этим отверстием. В результате после 2-х недельного отдыха мой «надувной пол Air Deck выглядит идеально и требует лишь косметического ухода.
Проблема недостаточной жесткости пола частично решилась установкой коврика из жёсткого линолеума (с кормы рыбачить стоя можно в любую волну). Однако в носу лодки, несмотря на специальную доску, входящую в комплект пола жесткость пола недостаточна, и рыбачить стоя в приличную волну сложно. Здесь проблема не в жёсткости самого Air Deck, а лишь в его поверхностном слое, который прогибается под подошвами обуви буквально на несколько миллиметров. Должен отметить, что этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя неуверенно стоя.
Проблема может быть решена мною усилением пола пластинами, например тонкого стеклотекстолита или иным прочным материалом. В настоящее время продумываю решение этой проблемы, если оно окажется удачным, то напишу об этом на сайт «Баджер».
Относительно других, сделанных мною, доработок.
Заднюю лавку мне пришлось делать из фанеры самому, так как в комплекте с лодкой была только одна. Крепления я сделал из мягкого алюминия аналогично заводским, ширину лавки чуть увеличил по ширине топливного бака, который теперь удобно и надёжно умещается под правой половиной задней лавки.
Под левой половиной лавки я поместил полиэтиленовый ящик (приобрёл в магазине пластиковой посуды), который полностью занимает оставшееся под ней место. В ящик убираю складной литой якорь весом 4 кг. Таким образом, между транцем и задней лавкой теперь ничего не лежит и, там удобно рыбачить спиннингом стоя.
В левой верхней части транца я просверлил отверстие и прикрутил рым-гайку (всегда есть в магазинах, торгующих всякими шурупами, винтами и прочим крепежом). Использую её для установки якоря при помощи карабина с гайкой из того же магазина. Креплю якорь только с кормы, так как на моей лодке нет носового якорного рыма как на лодках нового образца.
На переднюю лавку я сделал самодельную сумку из ткани ПВХ плотностью 400 (баннерная ткань) Сумку прикрутил снизу к лавке саморезами с плоской широкой головкой, одно отделение на молнии. Храню в ней ремкомплект, инструмент для двигателя, манометр, насос, рыболовный ящик и прочие мелочи. Лавки сразу обклеил полосами из туристических ковриков, однако в этом сезоне планирую сделать более мягкое покрытие, так как многочасовые сидения на таких лавках, в конце концов, начинают утомлять.
В этой связи мне понравились надувные сиденья Air Deck представленные ранее на вашем сайте. Жаль, что их нет в продаже, и цена на них была все-таки высоковата. Я бы поставил на свою лодку подобные сидения без спинок (и комфортно и вес и занимаемый объём минимальный) а защитить их от случайного прокола можно, надев на них дополнительный чехол.
Теперь по поставленным вами вопросам:
Забрызгивания лодки с носа и кормы не происходит. При движении в большую волну бывает попадание воды в лодку при неудачном маневре, когда на полном ходу втыкаешься в высокую встречную волну.
Носовой фартук для лодки 3,3 метра, на мой взгляд, не эффективен (занимает место в носу, а его итак впритык). Уверен, что имеет смысл разработка складывающегося тента по принципу «кабриолета» на упругих составных дугах как у современных палаток так, чтобы была возможность быстро поднять одну или две секции для защиты от внезапного ливня вещей и людей и при движении в дождь и волну. Первая же его секция могла бы также выполнять и роль фартука. Такой тент в сложенном состоянии должен лежать на бортах лодки связанный в двух трёх местах для компактности.
Весла меня полностью устраивают, лёгкие, компактные, позволяют быстро отгрести от берега в сильную приливную волну. Я считаю их конструкцию для лодки моего размера оптимальной, креплениями вёсел пользуюсь только при длительных переходах в волну, во всех остальных случаях они просто (и надёжно лежат на борту лодки).
Пожалуй, заполню вёсла монтажной пеной, как советовал один из участников конкурса (на всякий случай). Колёса для моей лодки не эффективны по причине малого веса (с мотором и полным снаряжением мы вдвоём легко вытаскиваем лодку на берег, а пустую, таскаю и один). Думаю, ручки сзади разумнее было бы разместить на внутренней стороне баллонов сразу за транцем чуть выше середины.
Насос из комплекта служит мне исправно и пока надёжно. Использую его и для лодки и для матрацев. Не хватает только манометра. Пришлось делать самому. Жалею, что на моей лодке нет предохранительного клапана, к сожалению его нельзя приобрести и дополнительно. Я уверен, что сумел бы установить его самостоятельно.
Клапана и швы лодки за два сезона эксплуатации находятся в идеальном состоянии (при первой сборке лодки пришлось подклеить два небольших участка швов, не доклеенных на заводе и не влияющих на надёжность).
Лодку перевожу по разному. Когда едем вдвоём на 3 дня - перевозим на заднем сидении автомобиля (помещается идеально), двигатель помещается там же на полу.
Когда же компания больше и сроки 10-15 дней приходится использовать прицеп. Постановка на учёт не вызвала у меня никаких проблем. Номер я пока не нанёс (за что чуть не оштрафовали), но уже заказал трафарет и приобрёл красный несмываемый маркер.
Цвет лодки меня полностью устраивает, баллоны не сильно нагреваются на солнце (а у нас солнце очень жесткое), а грязь можно и отмыть.
Усиление днища лодки полосами аналогично килю было бы интересно, так как бывают случаи встречи с подводными камнями при подходе к берегу, и неизбежный контакт с дном при вытаскивании лодки на берег. Однако, я считаю необходимым сначала в заводских условиях провести испытания на предмет удобства свёртывания лодки и влияния данных полос на ходовые качества лодки.
Использование устройства UniMount я считаю во многих случаях полезным, но способ крепления его, на мой взгляд, весьма неудачен. Думаю, для этих целей лучше подойдёт универсальное крепление для сидений, установленное на последних версиях лодок.
Во-первых, не добавляется лишних элементов, приклейка которых ухудшает удобства свёртывания лодки, а во-вторых, на эти крепления можно установить любые устройства и по необходимости менять их место расположения.
Идея установки рулевого управления на первый взгляд выглядит заманчиво (сам думал над его установкой), все преимущества управления налицо, но дороговизна комплектующих, сложность монтажа и громоздкость конструкций, в конечном счёте, привела меня к выводу, что такие системы приемлемы лишь для RIB лодок.
Основное же преимущество надувных лодок с мягким дном – их компактность в собранном состоянии. Хотя, если будет разработана компактная система дистанционного управления, отвечающая этим требованиям, я с удовольствием бы установил бы её на свою лодку. Вопрос об установке на лодку ходовых огней вообще, как мне кажется, выглядит странным, так как надувные лодки относятся к маломерным судам, а движение таких судов в ночное время запрещено правилами эксплуатации для маломерных судов.
Держатели для спиннингов я пока не использовал, так как еще не видел их в деле. При движении передний пассажир обычно играет роль держателя для спиннингов, так удобней. Тестирование лодки считаю утопической идеей. Не представляю, как в реальности это можно осуществить. Заочное же тестирование происходит на вашем сайте уже давно.
Я имею в виду многочисленные отзывы о уже приобретённых надувных лодках. Этого, на мой взгляд, вполне достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Расширение сервиса предпродажной подготовки считаю очень полезной услугой, так как не всякий решится самостоятельно дорабатывать лодку, а ваши услуги гарантируют «качество от производителя».
Своей лодкой я доволен. Пожалуй, сегодня я выбрал бы модель чуть длиннее (3,5-3,6 м), но тоже Air Deck. Надеюсь, что производитель проработает вопрос заводского изготовления коврика для таких типов полов.
Сергей, Иркутск, dsrv@mail.ru