После того, как последовательно, в течение нескольких выставок мы обсуждали с посетителями, а также с рядом членов «Клуба Экспертов» основные требования и необходимые возможности надувных лодок Hunting Line, и появилось техническое задание для группы разработчиков, в основные положения которого вошли:
• Выбор корпуса
По сравнению с уже ставшими популярными среди профессиональных охотников лодками Otter, новое судно должно обладать большей энерговооруженностью и компактностью. Именно надувная лодка обладает такими преимуществами. Она складывается, легко транспортируется и обладает великолепной поперечной устойчивостью, позволяющей производить стрельбу в любом направлении без опасности потери корпусом остойчивости.
В качестве прототипа нами был выбран корпус надувной лодки Sport Line, который обладает хорошими как скоростными, так и динамическими характеристиками, что позволяет быстро достигать выбранного места для охоты. В тоже время, такой корпус обладает хорошей маневренностью на малом ходу, что опять же, является важным на охоте качеством. Особенно, при движении по заросшим водоемам.
Мягкое надувное дно в наименьшей степени подвержено воздействию от ударов по камням или повреждениям при прохождении коряг. Транец же новой модели в нижней части защищен интерцептором, что также существенно снижает вероятность его повреждения от ударов, например, о подводные камни.
Единственным слабым местом становится редуктор подвесного двигателя, но как видно из приведенных здесь фотографий, предоставленных специалистами российского оружейного журнала «Ружье», на данной модели отлично себя «чувствует» подвесной болотоход GO-Devil небольшой мощности. Кроме того, большинство зарубежных производителей выпускает сегодня и ряд моделей лодочных моторов, оснащенных мелководным приводом.
• Камуфляжный материал
На момент разработки уже существовало несколько подходящих типов камуфляжного PVC материала. Однако, было одно НО. Камуфляж был хорош, и представлен несколькими вариантами, НО - нанесен краской.
А краска вечной не бывает, особенно при эксплуатации в российских условиях. Сколько может прослужить в условиях постоянного движения в камышах такое покрытие? По мнению специалистов журнала «Ружье» - недолго.
В ходе поиска, оказалось, что нужный нам материал Duratex Camo с плотностью 1300 гр./м2, уже производится в Корее для нужд их собственного военно-промышленного комплекса, но по «корейскому разумению» для гражданских производителей - не представляет никакого интереса, поэтому никому и не предлагается. Данный материал отвечал всем нашим требованиям обладал за счет толстого корда большей прочностью, а маскировочный рисунок был «накатан» методом экструзии.
Уже первые проведенные испытания показали его высокую прочность и абразивную стойкость к воздействию тростника, коряг и камней.
• Маскировочные элементы
Представьте себе ту первую лодку с камуфляжными бортами и алюминиевым полом. Наверное, ее можно было сравнить со спорткаром, оснащенным внедорожными колесами. Алюминий выглядел очень красиво и прекрасно контрастировал с темными бортами, отсвечивая на весеннем солнышке, однако маскировки не обеспечивал, и для нашего случая, впрочем, как и транец серого цвета не походил.
С транцем ламинированным пластиком особенных проблем не возникло. Корейские инженеры изменили цвет пигмента, и транец стал черным. Пластиковое покрытие, наряду с элементом маскировки, сохранило защитные свойства наружной поверхности водостойкой фанеры от сколов и трещин.
С составным пайолом было сложнее. Для новой надувной лодки в качестве материалов не подходили ни алюминий, ни фанера. Корейские инженеры предложили использовать пластиковый лист сотовой конструкции. По водостойкости и прочностным свойствам он не уступал алюминиевому профилю.
Оказалось, что на его поверхность можно также нанести и нескользящую насечку.
В ходе проведенных испытаний были выявлены еще два положительных качества нового материала. Во-первых, на ощупь он был гораздо «теплее» алюминия, а во-вторых, при падении небольших, особенно металлических предметов он не гремел как «барабан». Последнее качество и оказалось решающим при выборе нового материала для использования в составных пайолах лодок Hunting Line.
Таким образом, новая лодка получила все свои главные элементы: баллоны, транец и пайолы в одной цветовой гамме, и в ходе дальнейших тестов, зачастую уже стала просто «пропадать с глаз» в прибрежной растительности…
• И это еще не все?
При проведении дальнейших тестов оказалось, что охотники, также как и рыболовы, передвигаются по водоему с частыми остановками. Поэтому, в носовой части лодок новой серии был «восстановлен» якорный рым, но с учетом выше изложенного уже черного цвета. Его конструкция и здесь заслужила много добрых слов, ведь в ходе охоты, нужно не только быстро целиться и стрелять, но и многие вспомогательные операции - делать быстро. А здесь, поставил якорную веревку в V-образный паз с хитрой насечкой, и веревка сама зафиксировалась…
Специалисты журнала «Ружье», принимавшие активное участие в ходе испытаний, также настаивали на том, чтобы «рабочее» пространство новой лодки можно было оптимизировать для двоих охотников. Поэтому, серия Hunting Line получила систему настройки места положения двух сидений, входящих в базовую комплектацию (кстати, тоже черного цвета). Каждое из двух сидений, входящих в базовую комплектацию, снабжено замками, фиксирующими сиденье на направляющих. Поэтому, теперь стрелки могут расположиться в кокпите спиной друг к другу, выставив сиденья наиболее удобно.
После того, как наши охотники «были» удобно расположены, «оказалось», что патроны, ружья и другое снаряжение нужно куда-то положить. Рассматривая различные варианты, было выяснено, что для большинства элементов охотничьего снаряжения отлично подходит однообъемная сумка с тремя дополнительными карманами на молнии, два из которых имеют сетчатую наружную стенку. Сетчатая сетка на кармане позволяет охотнику видеть все предметы, в ней лежащие, а значит - не копаться, не искать, а быстро достать из кармана необходимую вещь. Уже, наверное, нет необходимости говорить о том, что, также как и сумка под сиденье, все транспортировочные сумки выполнены из камуфляжного материала. Сделано это, в том числе и для того, чтобы владелец данной лодки имел возможность использовать транспортировочные сумки в качестве дополнительного элемента маскировки.
• В стадии разработки
По мнению потенциальных владельцев для камуфляжной лодки не лишним будет и возможность установить дополнительный маскировочный тент. Его разработка для серии лодок Hunting Line уже практически завершена и, весной он появится на нашем сайте. Как и все тенты для надувных лодок Badger, он изготовлен на основе прочной нейлоновой ткани и сборной алюминиевой рамы, а крепится (распирается) по периметру боковой реборды надувной лодки, имеющей Г-образное сечение с помощью специальных крючков.
К настоящему времени разработаны две системы для крепления ружей на внутренней поверхности надувных баллонов лодок Hunting Line. Это два достаточно простых устройства, установить которые на свою лодку, сможет каждый желающий самостоятельно. Мы надеемся, что специалисты журнала «Ружье» в ходе весеннего охотничьего сезона выберут наиболее удобную систему крепления, и уже летом мы сможем предложить ее всем владельцам охотничьих лодок Hunting Line.
Несмотря на то, что кого-то может и заинтересовать такая лодка, в заключении, я хотел бы привести еще один аргумент «против» маскировки.
Получив от наших корейских друзей в очередной раз доработанную лодку, мы решили одновременно провести как тестирование, так и фото сессию, для чего выбрали красивый зеленый берег. Приехали, распределили обязанности, кто стал разгружать, кто «чай» готовить…
После недолгого перекура стали собирать лодку. Все как обычно - разложили, баллоны поднадули, а стрингеры-то, думали взяли? Поискали, сказали ответственному все, что думали… Он ответил… Посидели еще и, стали собираться обратно… Тут кто-то в траве что-то ногой поддел… Оказалось - стрингеры! Да именно они!.. И, причем, в отдельном камуфляжном чехле.
Вот такие могут возникнуть проблемы с маскировкой!..