Современные рыболовные лодки-понтоны, сочетающие в себе легкий и прочный металлический каркас и два надувных поплавка из прочного ПВХ, приобрели необычайную популярность у рыболовов, практикующих ловлю на закрытых водоемах без течения или со слабым течением.
Современные рыболовные лодки-понтоны, сочетающие в себе легкий и прочный металлический каркас и два надувных поплавка из прочного ПВХ, приобрели необычайную популярность у рыболовов, практикующих ловлю на закрытых водоемах без течения или со слабым течением.
Такие лодки могут быть с успехом использованы даже на некоторых больших водоемах. Будучи уже чрезвычайно популярными среди нахлыстовиков и спиннингистов — форелятников, понтоны стремительно завоевывают любовь любителей ловли басса.
Лодки-понтоны (Pontoon boats), чрезвычайно комфортные и устойчивые на воде, но становятся чрезвычайно неуклюжими на суше. Наличие металлического каркаса, двух разнесенных в стороны поплавков, достаточно большая ширина, «пустота» между поплавками — все это делает понтоны «негабаритными» для транспортировки на стандартном автомобильном багажнике, устанавливаемом на крышу легкового автомобиля или внедорожника, не говоря уже о багажниках-«лыжах».
Для комфортной транспортировки рыболовных понтонов их рекомендуется разбирать, после чего они пакуются в довольно-таки приемлемых размеров торбу-рюкзак. Сама по себе разборка понтона не является чрезмерно сложной или обременительной, однако, при частой смене мест ловли она не доставляет рыболову радости, тем более, что приходится иметь дело с мокрой и не вполне чистой после рыбалки лодкой.
Помимо этого, нередко хочется прибыть на берег с уже собранным понтоном, чтобы сразу же приступить к рыбалке, а не тратить драгоценное время на сборку лодки.
Даже если Ваша машина оборудована широким багажником на крыше, в одиночку (а большинство понтонов рассчитано именно на одиночную ловлю!) «забросить» не слишком тяжелый, но очень громоздкий понтон чрезвычайно неудобно.
Более-менее комфортно перевозить эти своеобразные лодки можно только на автомобилях — пикапах. Для решения этой проблемы специалистами фирмы EZ Packer был разработан специальный багажник, монтирующийся на стандартные двух или 1 ¼-дюймовые крепежи пикапа, внедорожника, «паркетника» (SUV — «sport utility vehicle» — «паркетный» внедорожник), RV или мотовездехода (АТV).
Лодка легко монтируется силами одного, максимум — двух человек, прочно фиксируется на багажнике автомобиля и может быть перевезена на любые расстояния с минимальными физическими затратами.
В настоящее время EZ Packer — единственный на рынке универсальный багажник для перевозки рыболовных понтонов. Что особенно приятно, так это то, что в случае использования EZ Packer Вам не придется демонтировать запаску с задней двери авто, если она, конечно, там есть.
Имея универсальный багажник EZ Packer, Вы можете легко перевозить на любые расстояния свой любимый рыболовный понтон.
Общие впечатления
Как наиболее просто «на словах» описать EZ Packer? Представляете себе багажник-стойку для перевозки велосипедов?
Если да, то EZ Packer — то это та же стойка! Однако EZ Packer — это не доработка «заднего» велобагажника, а совершенно самостоятельное решение — EZ Packer изначально проектировался для рыболовных надувных понтонов.
Багажник выполнен из прочных стальных труб квадратного профиля. Он прочен и довольно тяжел — масса EZ Packer составляет 35 фунтов, но большая масса — не порок, а благо для конструкции такого типа, поскольку она свидетельствует о том, что вещь прочна и может быть использована для транспортировки таких крупногабаритных конструкций, как рыболовные понтоны.
Ограничение по перевозимой массе — 50-80 фунтов, — чего вполне достаточно для транспортировки самого большого понтона. Не следует перегружать багажник хотя бы потому, что нагрузка будет приходиться на Вашу собственную машину, которая, в свою очередь, будет не стоять на месте, а находиться в движении, а, следовательно, нагрузки будут еще большими за счет угловых ускорений.
При внешнем осмотре багажника-стойки эксперты были удовлетворены и порадованы буквально всеми элементами конструкции и материалами — внешним видом и солидностью «квадратных» труб, аккуратностью и качество сварных швов, качеством окраски, продуманностью решений.
Оставалось ни много, ни мало — проверить всю конструкцию на деле — насколько легко и надежно багажник монтируется на серийный автомобиль (в качестве подопытного образца был выбран наш Lendrover Discovery) и насколько просто и быстро, и вместе с тем надежно крепится к нему понтон.
Материалы
Во избежание коррозии, для улучшения внешнего вида и предотвращения царапин, все стальные элементы багажника EZ Packer покрыты защитной краской черного цвета, устойчивой к механическим воздействиям.
Вся конструкция — цельнометаллическая. Единственное, что выполнено из пластмассы — заглушки на торцах труб прямоугольного сечения. Внутренние «вилки» багажника имеют защиту из микропористой резины, которая служит защитой, предотвращающей повреждение переводимой лодки-понтона.
Для обеспечения должной безопасности багажник оборудован страховочной цепочкой.
Багажник-стойка EZ Packer, предназначенный для перевозки рыболовных надувных понтонов, изготовлен из экстремально прочных стальных металлоконструкций, покрытых устойчивой к коррозии и царапинам краской. Все подвижные соединения этого багажника зашплинтованы для обеспечения надежности и безопасности всей конструкции, в целом.
Полевые испытания
Для того, чтобы получить реальные представления о понтонном багажнике EZ Packer, американские эксперты усердно эксплуатировали его порядка трех месяцев и изъездили на автомобиле Lendrover более 100 км, повсюду таская за собой собранный понтон, смонтированный на багажнике. Они рыбачили на самых разных водоемах, переезжая с места на место и, получили массу положительных эмоций от EZ Packer.
На фото показан процесс фиксации багажника к автомобилю цепочкой. Эта процедура обеспечивает еще большую безопасность при перевозке такой громоздкой вещи, как рыболовный понтон.
Установка
Багажники EZ Packer совместимы с большинством ныне выпускаемых типов рыболовных надувных понтонов, таких как Cabelas, Creek Company, Dave Scadden, Water Skeeter, Trout Unlimited и многими другими.
Подготовка изделия к установке на машину занимает не более двух минут, так как вся процедура сводится к извлечению единственного болта, после чего багажник раскладывается и может быть установлен на машину согласно прилагаемой инструкции (процесс установки очень прост).
EZ Packer поставляется в комплектации, позволяющей устанавливать его на машины, оборудованные как 1 1/4', так и 2-дюймовыми стандартными посадочными местами для установки задних велобагажников.
Поскольку в конструкции использованы трубы прямоугольного сечения, то они не проворачиваются в своих посадочных местах. Устанавливать багажник на машину не сложнее, чем стандартный велосипедный.
Такие лодки могут быть с успехом использованы даже на некоторых больших водоемах. Будучи уже чрезвычайно популярными среди нахлыстовиков и спиннингистов — форелятников, понтоны стремительно завоевывают любовь любителей ловли басса.
Лодки-понтоны (Pontoon boats), чрезвычайно комфортные и устойчивые на воде, но становятся чрезвычайно неуклюжими на суше. Наличие металлического каркаса, двух разнесенных в стороны поплавков, достаточно большая ширина, «пустота» между поплавками — все это делает понтоны «негабаритными» для транспортировки на стандартном автомобильном багажнике, устанавливаемом на крышу легкового автомобиля или внедорожника, не говоря уже о багажниках-«лыжах».
Для комфортной транспортировки рыболовных понтонов их рекомендуется разбирать, после чего они пакуются в довольно-таки приемлемых размеров торбу-рюкзак. Сама по себе разборка понтона не является чрезмерно сложной или обременительной, однако, при частой смене мест ловли она не доставляет рыболову радости, тем более, что приходится иметь дело с мокрой и не вполне чистой после рыбалки лодкой.
Помимо этого, нередко хочется прибыть на берег с уже собранным понтоном, чтобы сразу же приступить к рыбалке, а не тратить драгоценное время на сборку лодки.
Даже если Ваша машина оборудована широким багажником на крыше, в одиночку (а большинство понтонов рассчитано именно на одиночную ловлю!) «забросить» не слишком тяжелый, но очень громоздкий понтон чрезвычайно неудобно.
Более-менее комфортно перевозить эти своеобразные лодки можно только на автомобилях — пикапах. Для решения этой проблемы специалистами фирмы EZ Packer был разработан специальный багажник, монтирующийся на стандартные двух или 1 ¼-дюймовые крепежи пикапа, внедорожника, «паркетника» (SUV — «sport utility vehicle» — «паркетный» внедорожник), RV или мотовездехода (АТV).
Лодка легко монтируется силами одного, максимум — двух человек, прочно фиксируется на багажнике автомобиля и может быть перевезена на любые расстояния с минимальными физическими затратами.
В настоящее время EZ Packer — единственный на рынке универсальный багажник для перевозки рыболовных понтонов. Что особенно приятно, так это то, что в случае использования EZ Packer Вам не придется демонтировать запаску с задней двери авто, если она, конечно, там есть.
Имея универсальный багажник EZ Packer, Вы можете легко перевозить на любые расстояния свой любимый рыболовный понтон.
Общие впечатления
Как наиболее просто «на словах» описать EZ Packer? Представляете себе багажник-стойку для перевозки велосипедов?
Если да, то EZ Packer — то это та же стойка! Однако EZ Packer — это не доработка «заднего» велобагажника, а совершенно самостоятельное решение — EZ Packer изначально проектировался для рыболовных надувных понтонов.
Багажник выполнен из прочных стальных труб квадратного профиля. Он прочен и довольно тяжел — масса EZ Packer составляет 35 фунтов, но большая масса — не порок, а благо для конструкции такого типа, поскольку она свидетельствует о том, что вещь прочна и может быть использована для транспортировки таких крупногабаритных конструкций, как рыболовные понтоны.
Ограничение по перевозимой массе — 50-80 фунтов, — чего вполне достаточно для транспортировки самого большого понтона. Не следует перегружать багажник хотя бы потому, что нагрузка будет приходиться на Вашу собственную машину, которая, в свою очередь, будет не стоять на месте, а находиться в движении, а, следовательно, нагрузки будут еще большими за счет угловых ускорений.
При внешнем осмотре багажника-стойки эксперты были удовлетворены и порадованы буквально всеми элементами конструкции и материалами — внешним видом и солидностью «квадратных» труб, аккуратностью и качество сварных швов, качеством окраски, продуманностью решений.
Оставалось ни много, ни мало — проверить всю конструкцию на деле — насколько легко и надежно багажник монтируется на серийный автомобиль (в качестве подопытного образца был выбран наш Lendrover Discovery) и насколько просто и быстро, и вместе с тем надежно крепится к нему понтон.
![]() |
Автор обзора тестирует багажник EZ Packer на прочность, взобравшись на него «верхом». На лицо - явное превышение заявленной массы перевозимого понтона. Не советуем Вам повторять его «отчаянный» опыт во избежание травм, а так же поломки багажника или Вашего автомобиля. |
Во избежание коррозии, для улучшения внешнего вида и предотвращения царапин, все стальные элементы багажника EZ Packer покрыты защитной краской черного цвета, устойчивой к механическим воздействиям.
Вся конструкция — цельнометаллическая. Единственное, что выполнено из пластмассы — заглушки на торцах труб прямоугольного сечения. Внутренние «вилки» багажника имеют защиту из микропористой резины, которая служит защитой, предотвращающей повреждение переводимой лодки-понтона.
Для обеспечения должной безопасности багажник оборудован страховочной цепочкой.
![]() |
Полевые испытания
Для того, чтобы получить реальные представления о понтонном багажнике EZ Packer, американские эксперты усердно эксплуатировали его порядка трех месяцев и изъездили на автомобиле Lendrover более 100 км, повсюду таская за собой собранный понтон, смонтированный на багажнике. Они рыбачили на самых разных водоемах, переезжая с места на место и, получили массу положительных эмоций от EZ Packer.
![]() |
Установка
Багажники EZ Packer совместимы с большинством ныне выпускаемых типов рыболовных надувных понтонов, таких как Cabelas, Creek Company, Dave Scadden, Water Skeeter, Trout Unlimited и многими другими.
![]() |
EZ Packer поставляется в комплектации, позволяющей устанавливать его на машины, оборудованные как 1 1/4', так и 2-дюймовыми стандартными посадочными местами для установки задних велобагажников.
Поскольку в конструкции использованы трубы прямоугольного сечения, то они не проворачиваются в своих посадочных местах. Устанавливать багажник на машину не сложнее, чем стандартный велосипедный.
По материалам тестирования проведенного экспертами сайта www.tackletour.com
Перевод Андрея Прутенского
Перевод Андрея Прутенского