Подвесные моторы малой мощности пользуются заслуженной популярностью среди различных групп людей. Их владельцы занимаются рыбной ловлей и туризмом, охотой и геологическими изысканиями. Яхтсмены используют их как дополнительный двигатель для маневрирования. И если раньше выбор ограничивался только 2-х сильным 'Салютом', то сейчас на нашем рынке появилась широкая гамма маломощных подвесных моторов различных зарубежных производителей.
Каждый из двигателей имеет свои достоинства и недостатки. Английский эксперт Пэт Менли провел серию испытаний 13 моделей малой мощности различных производителей на своей надувной лодке. Используемые нами материалы были впервые опубликованы в английском журнале 'Practical Boat Owner', а затем в журнале 'Катера и Яхты' (N4 (170) за 2000 год).
ЧЕРТОВА ДЮЖИНА или мал, мала, меньше... В результате испытаний английский эксперт сделал следующие выводы: 'Selva 3.5' - надежный, простой, достаточно мощный и недорогой подвесной двигатель, хотя и более тяжелый.
Из всей гаммы моделей которые подверглись тестированию (см. таблицу), нас больше всего интересовала 'Selva 3.5'. Она оказалась самым тяжелым подвесным мотором из 3,5 сильных. Однако, на этом ее недостатки среди 2-х тактных двигателей пожалуй и заканчивались. По крайней мере английский эксперт более ничего о них не пишет.
Конструкция двигателя очень простая: в ней отсутствует муфта сцепления, как и у всех итальянских двигателей, используется нерегулируемая система зажигания. Как одна из причин большого веса - мощный прочный редуктор и не пластмассовый, а алюминиевый винт на резиновой втулке. Для изготовления двигателя используется большое количество деталей из нержавеющей стали.
Selva 3.5' снабжена удобной ручкой для переноски. И хотя ручка находится в достаточно непривычном месте - на задней стенке нижнего поддона, переноска мотора удобна и функциональна, т.к. мотор при этом занимает практически горизонтальное положение.
Удобные технические решения использовали итальянские конструкторы и для подкапотного пространства. Топливный бак расположен не на двигателе, а на крышке капота. Нестандартное решение дает следующие преимущества: отсоединив топливную магистраль, можно взять бак и заправить его в любом удобном месте - бак имеет резервную емкость, которую можно 'активизировать', если сняв крышку и наклонив ее перелить содержимое в основной бак.
Маховик двигателя не закрыт кожухом. Поэтому при необходимости, сняв капот можно осуществить аварийный запуск. Все узлы под капотом доступны для обслуживания.
Испытания двигателя показали, что он запускается всегда с первого раза, расход топлива находится в стандартных для 2-х тактных двигателей, в пределах (0,5-0,9 литра/час). Обороты холостого хода невелики и малый ход возможен при полностью закрытой заслонке карбюратора. Уровень шума на малых оборотах близок к характеристике четырехтактного двигателя.
Одним из достоинств двигателя является наличие румпеля управления, совмещенного с рукояткой управления газом. Таким достоинством среди испытываемых двигателей обладает только 'Yamaha Malta'.
|