Механика и внутреннее устройство катушки один в один схоже с уже достаточно известными на нашем рынке катушками фирмы «KEN International» моделью Zester серий МX и VX - она имеет кулисный механизм или «S-образный паз».
Основные отличия:
- количество шарикоподшипников, в Applause - их 4, в Zester’е - их 3 и 5 соответственно;
- вес катушки, она на 50 гр. легче, визуально за счет меньшей высоты и наличия перфорации шпули;
- небольшое отличие в устройстве механизма, кулиса в отличие от Zester’а закреплена на оси (см. рис .1), что способствует более “мягкой” его работе – вращению.
Шпуля Applause’а так же оснащена довольно хорошим фрикционом, хотя и проигрывающим Zester'у, который обеспечивает более плавное изменение усилия вращения (прижима).
Бортик шпули выполнен из нитрида титана, что в купе с таким фрикционом позволяет пользоваться любыми типами лесок, и позволяет делать очень дальние забросы.
Из замеченных минусов, отсутствие жесткой фиксации лесоукладователя при взведенной дужке.
Во всем остальном Applause прекрасно выполненная катушка. Applause имеет прекрасно выполненный механизм лесоукладователя, с высокачественным подшипником и, качественно выполненным роликом, покрытым нитридом титана.
Прекрасное соотношение цена/качество с невысокой стоимостью в Applause сделают ее популярной катушкой.
Последовательность разборки катушки:
В общем, и в целом – добротная катушка! Хорошее качество изготовления узлов и отдельных элементов. Сама кинематическая схема уже давно известна. Использование современных материалов и технологий в изготовлении, позволяют сохранить механическую прочность деталей, при этом существенно снизив вес.
- количество шарикоподшипников, в Applause - их 4, в Zester’е - их 3 и 5 соответственно;
- вес катушки, она на 50 гр. легче, визуально за счет меньшей высоты и наличия перфорации шпули;
- небольшое отличие в устройстве механизма, кулиса в отличие от Zester’а закреплена на оси (см. рис .1), что способствует более “мягкой” его работе – вращению.
![]() |
![]() |
|
Applause | Zester | |
Рис.1. Внутреннее устройство катушек. |
Шпуля Applause’а так же оснащена довольно хорошим фрикционом, хотя и проигрывающим Zester'у, который обеспечивает более плавное изменение усилия вращения (прижима).
Бортик шпули выполнен из нитрида титана, что в купе с таким фрикционом позволяет пользоваться любыми типами лесок, и позволяет делать очень дальние забросы.
Из замеченных минусов, отсутствие жесткой фиксации лесоукладователя при взведенной дужке.
Во всем остальном Applause прекрасно выполненная катушка. Applause имеет прекрасно выполненный механизм лесоукладователя, с высокачественным подшипником и, качественно выполненным роликом, покрытым нитридом титана.
Прекрасное соотношение цена/качество с невысокой стоимостью в Applause сделают ее популярной катушкой.
Последовательность разборки катушки:
![]() |
Откручиваем прижимную гайку фрикциона и снимаем шпулю с оси; |
![]() |
Далее снимаем ручку, предварительно открутив защитный колпачок и прижимной винт. |
![]() |
Снимаем с оси все шайбы, откручиваем контрящий винт и откручиваем крепежную гайку лесоукладоваетеля. |
![]() |
Снимаем механизм лесоукладователя с оси (втулки). Снимаем с корпуса – фторопластовую уплотнительную шайбу – «юбку». Она располагается на корпусе под лесоукладователем и, играет роль защиты от попадания грязи внутрь лесоукладователя. |
![]() |
Откручиваем крепежные винты и снимаем крышку. |
![]() |
|
![]() |
При снятии крышки корпуса, надо быть особенно внимательным и не потерять прижимную - опорную шайбу. Она обеспечивает меньшее радиальное биение механизма. |
![]() |
Чтобы снять ось, необходимо открутить крепежный винт на кулисе. |
![]() |
Вынимаем основную ось. |
![]() |
Аккуратно вынимаем ротор. |
![]() |
![]() |
|
Чтобы снять кулису, необходимо вытащить ось (о ней говорилось выше). Крепится она просто в натяг, в корпус, а прижимается наружной крышкой. |
![]() |
Разбираем мгновенный стопор. |
![]() |
Конструктивно он очень похож на Zester. |
![]() |
![]() |
В общем, и в целом – добротная катушка! Хорошее качество изготовления узлов и отдельных элементов. Сама кинематическая схема уже давно известна. Использование современных материалов и технологий в изготовлении, позволяют сохранить механическую прочность деталей, при этом существенно снизив вес.
Автор статьи - Дмитрий Веригин.