Лодка Badger Air Line 360: поездка на рыбалку в режиме самоизоляции
Озверев от режима самоизоляции, в конце апреля мы с друзьями решили поехать на рыбалку.
Изначально планировалась поездка в Карелию, на Сям Озеро, однако карантин разрушил все наши планы, включая забронированный домик на берегу. Суетливый поиск вариантов в пределах Ленобласти привел нас в домик на берегу Вуоксы.
На рыбалку мы собирались серьезно, поэтому возник вопрос о лодке. То, что предлагал хозяин домика, нас не устроило, и мы решили взять надувную лодку, которая нам давала независимость без обязательств. Выбор пал на надувную лодку Badger Air Line 360 в черно-красной расцветке.
Чтобы не возвращаться в город, мы взяли все нужное сразу: саму лодку, два насоса (электрический Bravo и ножной), жилеты, и, на случай атомной войны и непогоды, фальшборт оптимистичного черного цвета с окном.
Виртуозно собрав этот комплект, я поехал грузить его.
Размеры упаковки меня порадовали (замечу, что это была заводская упаковка; когда мы сами собирали лодку, размеры уже не радовали). В багажник “Форда Эксплорера” все это влезло легко, оставив много места для вещей, продуктов и снастей. Друзья из Выборга на второй машине везли мотор “Судзуки” 9,9 и бак на 25 литров, который немедленно потек у них в багажнике.
Приехали мы почти одновременно. Отметив приезд, решили собрать комплект, чтоб на следующий день с утра выйти на воду.
Процесс распаковки и сборки занял около получаса, при условии, что мы это делали впервые. Несколько раз пришлось звонить и уточнять у лодочных гуру, что мы сделали неправильно. Слава Богу, Whatsapp работал, и можно было послать фотографии, чтоб получить матерные пояснения. Ножной насос не понадобился, все получилось с помощью электрического.
На берегу накаченная лодка смотрелась очень красиво.
На следующее утро начался спуск на воду. Лодку ARL 360 без мотора (да и с ним тоже) легко переносить силами двух взрослыми мужчин. Спустив лодку в озеро, мы навесили мотор, установили бак (который немедленно потек) и приступили к водным процедурам.
Мотор завелся почти сразу после того, как рыбак-одиночка отгреб на веслах от берега. Движение на веслах даже с фальшбортом очень легкое, доставляет удовольствие.
Дальше было интересней.
Лодка легкая, на корме висит мотор больше 30 кг, бак 25 литров (ну, вытекло немного, но на вес не повлияло), и венчает все это сидящий на задней банке хомячок весом за центнер. Разумеется, все это сооружение резко встало почти вертикально и на глиссер выходить не собиралось. Особый шик картине придавала полная неопытность рулевого, который сразу дал полный газ. К счастью, обошлось без жертв.
Опытным путем мы нашли способ выйти на глиссирование с одним человеком с помощью медленного прибавления газа. После прохождения «горба» лодка шла очень быстро и уверенно.
Закончив фотосессию, мы решили все-таки сходить на рыбалку. На переднюю банку сел второй хомячок весом сто++ и ростом 195 см, загрузили снасти, сняли фальшборт и поехали.
На глиссирование лодка вышла легче, и со скоростью около 35 км/ч пошла покорять просторы Вуоксы.
По впечатлениям на воде с двумя людьми: лодка идет легко, управляется тоже легко. Сидели мы на банках, что для человека высокого роста не очень удобно из-за малого расстояния между полом и банкой. К сожалению, это минус всех лодок НДНД, и на коротких переходах можно потерпеть.
Ловили как на дорожку, так и взаброс. Стоять на полу вполне комфортно. Не знаю, как было бы при вываживании, у нас за три дня была одна поклевка, да и та сорвалась почти у лодки, но забрасывать нормально.
Лодка идет легко, парусит терпимо. Сильного ветра не было и волны не было, а при ряби на воде лодка шла ровно.
Вечером третьего дня в приличный дождик мы начали собирать лодку. Как выяснилось, разбирать ее было легче. Когда мы, грязные и промокшие, грузили ее в багажник, пришлось складывать заднее сидение, чтоб впихнуть. Перекладывать не было ни сил, ни желания...
Автор статьи: Владимир Сандлер