В январе 2003 года была создана ассоциация пользователей надувных лодок типа Thundercat во Франции.Цель ассоциации участие в различных чемпионатах, а также организация собственных соревнований и других мероприятий (вроде дальних переходов, однодневных путешествий, представлений и т.п.).
Став за двадцать лет профессионалом в своем деле, и еще больше времени проведя в делах, так или иначе связанных с гонками моторных катеров, я оказался в положении организатора гонок в классе, чуждом всему, чем я до сих пор занимался.
Я только совсем недавно обнаружил во время переговоров, что гонки на катамаранах типа «Thundercat» рассматриваются посторонними, как «гонки на игрушечных надувных лодочках», и зовут их — «эти малюточки» и «ненастоящие суда, которые получили классификацию по чистому недоразумению». Но, как же могут ошибаться гонщики из других классов и что эти ассоциации ничего не доказывают!
Тогда как меня распирало от негодования и от знания того, что они на самом деле должны кричать: «Одному дьяволу ведомо, как можно не свалиться с этого „Thundercat“, а я не могу» — это спорт не для неженок или расслабленных любителей накачиваться пивом, это точно!
Требуются опыт, самоотдача и целеустремленность, чтобы гонять на этих надувных катамаранах! Если говорить о нем как о виде спорта преимущественно для женской аудитории, то я нигде не видел столько мускулов и молодого мужского тела, и я бы настаивал, что сравнить его можно по зрелищности с гонками на гидроциклах!
Нервное возбуждение, командное сотрудничество и взаимопомощь, бескомпромиссная борьба и несравненное удовольствие! Это то, что, как мне казалось, было безвозвратно потеряно в нашем спорте, но я вновь обрел это чувство, и мне открылась неповторимая суть этого любительского вида спорта!
Уже через пять минут наблюдения за гонками этих маленьких моторных катамаранов мне стало ясно, что все они сумасшедшие, дикие и безбашенные — мне тут же вспомнилось выражение, слышанное накануне про эти лодки, что «…если бы НАСА* проектировало надувной пляжный матрац, он бы выглядел как «Thundercat».
Кто осмелится выйти в море, состояние которого отпугивает большие лодки класса Открытого Моря, когда даже самые опытные и смелые поворачивают домой?
Да, эти парни и девушки любят адреналин в крови, чем сильнее прибой и чем неспокойнее воды, тем больше им это нравится! Мне даже показалось, что дневной свет померк для меня: прилив адреналина был поразителен, и хотя я давно работал с гонками Открытого Моря классов 1 и 1,5 тонны, но никогда не видел такого захватывающего дух зрелища.
Все помогали друг другу; работали совместно и постоянно предлагали свою помощь всем и каждому, невзирая на командную принадлежность: это так разительно отличается от того, с чем я привык иметь дело в «богатых» классах лодок! Ни каких придирок и закулисных ходов ни от организаторов, ни от участников.
Все было сделано в срок, так что я горжусь членством в такой команде. Ни от одной другой гоночной дисциплины, а их много состоялось в те выходные, не поступило жалоб в адрес гонок Thundercat по поводу каких-либо созданных нами проблем, или любых затруднений — все видели, что здесь присутствуют настоящие спортсмены со свежей кровью простых амбиций, рыцарским духом состязаний и сплоченностью перед лицом трудностей!
Ко времени начала состязаний в Вандермере, когда были введены ограничения на максимальную скорость, экипажи Thundercat?ов неоднократно шли на штурм мирового и национального рекордов скорости.
После пяти дней соревнований надувные лодки команды «Aquarius» установили 4 новых рекорда: P750S, P750, P750 для Thundercat и P750 — для лодок с форсированным двигателем. Это стало замечательным достижением для участников и прекрасным зрелищем для зрителей!
Это было э-ээ… действо, наполненное нервным возбуждением, кода постоянно приходилось падать и подниматься из воды. Кайты и виндсерфинг, горный и всякий другой бординг, самые разнообразные виды спорта, — все они были здесь, и да, среди них был Thundercat! Я все более убеждался, что мы нашли свою нишу в спорте!
Вместо того, чтобы сидеть и наблюдать, как маленькие прыгающие лодочки носятся где-то поодиночке вдали от берега, мы осознали свое право на внимание зрителей родственных экстремальных видов спорта, нас приняли как равных по уровню адреналина в крови, нас приветствовали и пригласили и в дальнейшем участвовать в подобных фестивалях.
И не только благодаря их любви к моторным видам спорта: и винд- и прочие серферы с удовольствием следили за гонками надувных катамаранов Thundercat — безопасными, честными и полными соревновательного духа состязаниями гонщиков ради гонщиков.
Мы — явные аутсайдеры, потому что у нас очень мало опыта сравнительно с командами других стран, которые уже многие годы участвуют в подобных соревнованиях, но у нас есть пара тузов в кармане — один из них южноафриканец с британским паспортом, который показывает прекрасные результаты в плавании. Зовут его Шин Фишер. Любому поклоннику гонок прошлого эта фамилия напомнит его деда и дядю, которые вышли из Бирмингема и добились хороших результатов в кольцевых гонках вокруг Англии.
Согласитесь: мы провели большую работу, доставили удовольствие себе и людям. Чем больше участников и соревнований между ними, тем скорее любители вырастут в профессионалов, не утратив дух свободы и соревновательности, чтобы и пилотам был заработок, и чтобы вид спорта оставался недорогим для всех.
Гонки надувных катамаранов Thundercat проходят на участке размерами 400 на 200 метров с трассой в форме буквы «M» с пятью поворотами вокруг буйков, включая «шикану». Эти гонки, где борьба происходит в непосредственном контакте, служат источником мощного выброса адреналина, как для участников, так и для зрителей.
Развитие методов проектирования и разработки, а также совершенствование технологии привели к созданию нового типа гоночных лодок, которые способны достигать очень высоких скоростей при сохранении маневренности, не имеющей аналогов среди лодок сопоставимого размера.
Конструкция корпусов этих надувных лодок позволяет им быстро выходить на глиссирование, когда корпус опирается на подушку из пузырьков воздуха, что не только уменьшает смачиваемую поверхность, но и служит «смазкой» поверхности контакта судна с водой.
Для участия в гонках составляется команда из пилота с помощником. Пилот управляет скоростью и направлением движения, тогда как его помощник движется по палубе, ложась плашмя в поворотах или прыгая на нос, когда тот излишне задирается и угрожает судну опрокидыванием!
В отличие от судов со сплошным корпусом, надувные лодки Thundercats соревнуются в различных дисциплинах: гонки по волнам, кольцо в открытом море, кольцо по акватории бухты, дальний переход и гонки по речным перекатам.
Надувные лодки Thundercat производят различные судостроительные компании. Правила гоночного класса M2M требуют, чтобы лодки весили не менее 75 кг (без мотора). Гонщики сами выбирают, лодку какого производителя им приобрести.
Надувная лодка имеет длину около 4 метров и состоит из двух надувных баллонов — поплавков, соединенных в передней части носовым обтекателем, и палубой на всей длине корпуса с транцевой доской — на корме.
Лодочные моторы чаще всего используются 700-от кубовые 50-сильные с гасителем рыскания и удлиненным румпелем.
Хотя правилами не установлено, лодочные моторы, какого производителя следует применять, большинство гонщиков выбирают Tohatsu и Yamaha.
Модифицировать моторы запрещено в интересах честной спортивной борьбы.
По материалам сайта thundercatracing.co.uk