В обсуждениях на форумах часто можно увидеть вопрос, подходит ли к воздушному клапану «Х» переходник «Y». Действительно, существует такое разнообразие этих изделий, как импортных, так и отечественных, что с наскока не разберёшься.
В этой статье мы не будем рассматривать товары отечественных производителей – пусть они останутся на их совести. Обратимся к продукции BRAVO, с которой мы давно и плотно работаем.
Нужно отдать компании BRAVO должное: каждый год они выпускают какую-нибудь новинку, притом, что практически у всех насосов в комплектации имеется набор переходников «звёздочка», с помощью которого можно подключиться к любому переходнику BRAVO и большинству переходников других производителей.
BRAVO 2000
Самый давний и заслуженный из действующих клапанов – Bravo 2000. Цифра в наименовании не связана с годом выпуска, но в данном случае совпало. Он может быть установлен на шланг насосов диаметром 21 и 18 мм. Для этого клапана существует специальный переходник SP 734. Другими переходниками к нему подключиться не получится.
BRAVO 2001
Следующий по возрасту клапан – Bravo 2001. Для него специального переходника не создано, вместо этого подойдет универсальный переходник SP 718. Для работы с клапаном Bravo 2001 нужно снять у переходника цветные кольца проставки и подкрутить регулируемый винт так, чтобы, при присоединении, кнопка клапана надавливалась винтом, но не фиксировалась в открытом положении. Также к этому клапану подходит переходник SP 118, с которого достаточно снять пробковое кольцо-проставку. Этот переходник не открывает клапан, поэтому его можно использовать только с механическими насосами. В этом случае проход для воздуха открывается при каждом качке. Переходник SP 118 можно установить на шланг внутренним диаметром 22 или 17 мм.
BRAVO 2005
Самый популярный клапан – Bravo 2005. Он устанавливается на всех лодках BADGER на протяжении многих лет. К нему можно подключиться с помощью универсального переходника SP 718 с жёлтым промежуточным кольцом или с помощью специально разработанного SP 718/2005. Второй переходник не требует дополнительной настройки и изначально отрегулирован на открытие клапана, но без фиксации его в открытом состоянии.
BRAVO 2014
Последняя на сегодняшний день модификация воздушного клапана в чистом виде – Bravo 2014. Он имеет новую конструкцию, позволяющую использовать его при более высоком давлении, и поэтому пригодится не только для надувных лодок, но и для досок SUP. На «внутренней» части клапан модифицирован для досок с защитной сеткой. Для использования Bravo 2014 потребуется специальный переходник SP 718/HR.
SUPER VALVE 2017
Кроме клапанов для надувных лодок есть несколько специфических моделей. Например, клапан с увеличенной, просто гигантской пропускной способностью – Bravo 260 H.V. Его используют в тех случаях, когда имеет большое значение время разворачивания и сворачивания конструкции. В основном, это касается надувных ангаров и морских спасательных средств. Для такого особенного клапана применяется и особый переходник, и особый шланг диаметром 40 мм.
Есть ещё группа клапанов, предназначенных для надувных аттракционов и изначально не рассчитанных на большое давление, без жёстких требований к герметичности. У нас на сайте представлены несколько моделей, например, клапан MINI BOSTON, Art.210 или Bravo VA5/2. Такие клапаны не требуют специальных переходников, достаточно штатного конусного штуцера насоса.
Воспользуйтесь таблицей, чтобы с легкостью подобрать подходящие друг другу клапаны и переходники.