Я являюсь владельцем 3-х местного надувного спортивного катамарана «Fast Cat» с подвесным мотором Yamaha 50 л.с. с румпельным управлением.
Эксплуатирую я свой надувной катамаран я на море, в акватории города Сочи. Катаюсь сам, и с ветерком катаю своих друзей.
Сначала я пользовался штатным алюминиевым винтом с шагом 13, который идет в комплекте с подвесным мотором. Мне трудно оценивать скоростные характеристики катамарана, т.к. их просто не с чем сравнивать, поскольку таких катамаранов на ближайшие 1000 км, скорее всего, нет ни у кого. На моем катамаране также нет ни спидометра, ни тахометра.
Самыми заметными недостатками винта были – сильные брызги вверх на корпус мотора в широкой средней полосе оборотов. Проблему кардинально не решали ни изменения угла дифферента, ни изменение высоты подвеса мотора.
Также при резких поворотах винт терял тягу и при этом - менялся звук мотора. Похожая картина наблюдалась мною и при резком наборе оборотов на прямой. Казалось, что винт захлебывается, или будто передача соскакивает на нейтральную.
Что дала мне установка винта Hustler 10 1/8 х 15?
Во-первых, никаких проблем с установкой винта у меня не возникло вообще. На замену ушло минут 5, не более. Во-вторых, существенно сузился диапазон оборотов, при которых наблюдаются брызги из-под винта вверх на мотор. Заметного прироста скорости мне добиться, к сожалению, не удалось, если и есть прирост скорости, то не более чем на 5 км/ч.
Зато в поворотах катамаран стал идти ровнее, почти без срывов и подхватов воздуха. Также я заметил, что чем меньше нагрузка, тем легче набираются обороты и почти не наблюдаются срывы при наборе скорости.
Но, должен отметить, что достаточно посадить на борт одного пассажира, как картина ухудшается. А при посадке двоих пассажиров вообще очень сложно резко набирать обороты. Приходится это делать плавно, не торопясь.
Опытным путем я установил оптимальный угол дифферента (второе отверстие) и, исходя из рекомендаций представителя салона Yamaha, высоту положения мотора (он полностью лежит на транце).
![]() |
Этот винт мне посоветовал установить и очень помог в его приобретении специалист компании Баджер, Алексей. Также в интернете я нашел несколько сайтов, где на катамараны, аналогичные моему, рекомендуют устанавливать винт именно с шагом 15.
Никаких замечаний по упаковке, комплектации, внешнему виду и качеству литья винта у меня нет. Он и сейчас, установленный на двигатель выглядит как новенький. Только этикетка смылась. Из этого я делаю вывод, что кавитации на винте не наблюдается. Т.к. краска ни на старом, ни на новом винте пока не пострадала. Ни на какие препятствия я пока не наезжал. Надеюсь избегать этого и в будущем.
Какие выводы я делаю относительно всего вышеизложенного?
Думаю, что есть смысл продолжать подбор оптимального винта и, попытаться установить на мой мотор Yamaha спортивный стальной винт с несколько большим диаметром, например 12-м, но с тем же шагом 15.
Полагаю, что это даст заметный прирост скорости катамарана и более ровную работу под нагрузкой. Я надеюсь также услышать отзывы других владельцев катамаранов Fast Cat, и получить рекомендации опытных владельцев маломерных судов.
Уверен также, что в линейке винтов Хастлер найдется более подходящий винт для моего судна и моих условий эксплуатации.