Купив лодку и мотор, мы постепенно начинаем задумываться о том, что режимы движения при различной загрузке лодки - бывают разными. Плюс ко всему встает проблема резервного винта при выходе на воду. И тогда возникает вопрос - какой же винт купить?
Вашему вниманию предлагается обзор винтов Hustler и их сравнение со штатными винтами. Данные получены мною на базе тестирования ряда надувных лодок и подвесных моторов...
Вашему вниманию предлагается обзор винтов Hustler и их сравнение со штатными винтами. Данные получены мною на базе тестирования ряда надувных лодок и подвесных моторов...
Подвесные моторы:
• Mercury 15,
• Mercury 15 Sea Pro,
• Mercury 30 M.
Надувные лодки:
• Солар 450,
• Баджер 350 WL,
• Баджер 390 SL.
Гребные винты:
• Винты 9х9 штатный, 9х7 грузовой на Mercury 15, 9х9 и 9х10 Hustler
• Винты 9х13 штатный и 9х11, 9х13 Hustler на Mercury 30 М
Вспомогательное оборудование:
• Тахометр Quicksilver,
• GPS Garmin.
• багор,
• штатный мерковский набор инструмента,
• пассажиры различного веса,
• фотоаппарат,
• питьевая вода.
Замеры мы делали так.
Базовая комплектация: надувная лодка Солар 450, Mercury 15 М, 2 человека.
Мы разгоняли лодку двумя галсами насколько возможно и снимали показания скорости и оборотов. Максимальное значение скорости шло в итог.
Время выхода на глиссирование оценивали интуитивно.
Первым в мутную воду пошел штатный винт 9х9. Он показал 32,5 км/ч при 5800 об/мин. И это хорошо!
Вторым мы поставили "грузовой" винт 9х7 и начали его тестировать с разной нагрузкой. Вот что получилось:
• 2 чел. 27 км/ч при 6000,
• 3 чел. 27 км/ч при 6000,
• 4 чел 22 км/ч при 5900.
6000 - означает, что мотор охотно крутится и до 6400 и выше, но роста скорости с этим винтом нет вообще.
Теперь настало время отправить в воду алюминиевые винты Hustler разборной конструкции, монтирующиеся на полиуретановых втулках Turning Point.
Конструкция данного гребного винта оставляет странное ощущение. Втулка отлично сидит в ступице винта и очень легко снимается с гребного вала. Штатным набором инструмента ее выбить из ступицы весьма непросто, нужна кольцевая неострая оправка и нормальный молоток.
Подручными же средствами, имеющимися на русском берегу, втулку из винта просто не выбить. Про замену этого винта на воде в свежую погоду я вообще молчу…
Тестеры, принявшие участие в данном действе, пришли к общему мнению, что на 15-ти сильных моторах разборная ступица вообще не имеет смысла. Мы не смогли придумать ситуацию, при которой втулка спасла бы редуктор - по нашему мнению, мотор заглохнет раньше, чем что-либо сломается.
Скорее всего, на 15-шке следует иметь мягкий резиновый демпфер, а не полиуретан, и, при необходимости, менять винт в сборе.
Итак, результаты замеров.
• Hustler 9х9 31,5 км/ч при 5600
• Hustler 9х10 31,8 км/ч при 5500
Должен также отметить, что упор у этих винтов замечательный, но 15-ти сил явно не хватает для конверсии этого упора в скорость. Похожий проигрыш в скорости и оборотах по сравнению со штатным винтом был установлен на лодке Badger SD370 с мотором M15 Sea Pro.
Надеемся для полноты впечатления провести еще один тест этих винтов на лодке 330 или еще меньше.
Меняем лодку на Баджер 350 WL, на которую устанавливаем подвесной мотор Mercury 15 Sea Pro Винт штатный 9х9
• Максимальная скорость 42,2 км/час (бак 25, вещи 20, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 36,4 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
• Максимальная скорость 31,7 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
С подвесным мотором Mercury 15 Sea Pro
Винт Hustler 9х9
• Максимальная скорость 41,4 км/час (бак 25, вещи 20, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 36,1 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
• Максимальная скорость 31,5 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
С подвесным мотором Mercury 15 Sea Pro
Винт Hustler 9х10
• Максимальная скорость 41,8 км/час (бак 25, вещи 20, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 36,2 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
• Максимальная скорость 31,5 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
Обороты двигателя отличались незначительно, что мы относим просто к погрешности измерений.
Наши обобщенные выводы по винтам для 15-ки.
Следующая надувная лодка - Баджер 390 SL (доработка данной модели была произведена на фирме в сентябре прошлого года и заключалась в замене концевиков баллонов и интерцепторов, подрезке транца, что дало сразу прибавку в скорости на 3,4 км/ч)
С подвесным мотором Mercury 30
Штатный винт.
• Максимальная скорость 49,4 км/час (бак 25, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 46,6 км/час (бак 25, люди 170 кг)
С подвесным мотором Mercury 30
Винт Hustler 9х11
• Максимальная скорость 47,2 км/час (бак 25, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 46,5 км/час (бак 25, люди 170 кг)
• Максимальная скорость 45,1 км/час (бак 25, люди 270 кг)
С подвесным мотором Mercury 30
Винт Hustler 9х13
• Максимальная скорость 48,6 км/час (бак 25, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 46,1 км/час (бак 25, люди 170 кг)
• Максимальная скорость 39,5 км/час (бак 25, люди 270 кг)
В ходе наших тестов гребные винты Hustler показали практически мгновенный выход в режим глиссирования, на треке замеры колебались в пределах 1-2 секунд, а также ощутимую тяговитость.
Дальнейшая эксплуатация при буксировке лыжника и ватрушки показала, что вес буксируемого в диапазоне до 115 кг для такого винта не играет никакой роли.
Втулка, в отличие от втулки для 15-ки – легко снимается и, на наш взгляд - просто не убиваема (наезд на мели и камни только царапает или гнет винт, втулка в полном порядке).
Из неприятного – поставить данные винты на двигатель без доработки анода практически невозможно, поэтому в дополнение к винту производителю нужно поставлять и маленький анод. Штатный анод не дает возможности винту вращаться.
И еще, было бы желательно иметь в линейке и винт 15-го шага, что даст возможность лодке идти со скоростью более 52 км/ч.
Для сравнения, в нашем распоряжении были и винты Solas, но они показали худшие результаты и были существенно тяжелее.
Хочу выразить свою благодарность Евгению Боярскому и Андрею Петракову за помощь в подготовке данного материала и предоставленные лодки и моторы.
• Mercury 15,
• Mercury 15 Sea Pro,
• Mercury 30 M.
Надувные лодки:
• Солар 450,
• Баджер 350 WL,
• Баджер 390 SL.
Гребные винты:
• Винты 9х9 штатный, 9х7 грузовой на Mercury 15, 9х9 и 9х10 Hustler
• Винты 9х13 штатный и 9х11, 9х13 Hustler на Mercury 30 М
Вспомогательное оборудование:
• Тахометр Quicksilver,
• GPS Garmin.
• багор,
• штатный мерковский набор инструмента,
• пассажиры различного веса,
• фотоаппарат,
• питьевая вода.

Базовая комплектация: надувная лодка Солар 450, Mercury 15 М, 2 человека.
Мы разгоняли лодку двумя галсами насколько возможно и снимали показания скорости и оборотов. Максимальное значение скорости шло в итог.
Время выхода на глиссирование оценивали интуитивно.
Первым в мутную воду пошел штатный винт 9х9. Он показал 32,5 км/ч при 5800 об/мин. И это хорошо!
Вторым мы поставили "грузовой" винт 9х7 и начали его тестировать с разной нагрузкой. Вот что получилось:
• 2 чел. 27 км/ч при 6000,
• 3 чел. 27 км/ч при 6000,
• 4 чел 22 км/ч при 5900.
6000 - означает, что мотор охотно крутится и до 6400 и выше, но роста скорости с этим винтом нет вообще.

Конструкция данного гребного винта оставляет странное ощущение. Втулка отлично сидит в ступице винта и очень легко снимается с гребного вала. Штатным набором инструмента ее выбить из ступицы весьма непросто, нужна кольцевая неострая оправка и нормальный молоток.
Подручными же средствами, имеющимися на русском берегу, втулку из винта просто не выбить. Про замену этого винта на воде в свежую погоду я вообще молчу…
Тестеры, принявшие участие в данном действе, пришли к общему мнению, что на 15-ти сильных моторах разборная ступица вообще не имеет смысла. Мы не смогли придумать ситуацию, при которой втулка спасла бы редуктор - по нашему мнению, мотор заглохнет раньше, чем что-либо сломается.
Скорее всего, на 15-шке следует иметь мягкий резиновый демпфер, а не полиуретан, и, при необходимости, менять винт в сборе.
Итак, результаты замеров.
• Hustler 9х9 31,5 км/ч при 5600
• Hustler 9х10 31,8 км/ч при 5500
Должен также отметить, что упор у этих винтов замечательный, но 15-ти сил явно не хватает для конверсии этого упора в скорость. Похожий проигрыш в скорости и оборотах по сравнению со штатным винтом был установлен на лодке Badger SD370 с мотором M15 Sea Pro.
Надеемся для полноты впечатления провести еще один тест этих винтов на лодке 330 или еще меньше.
Меняем лодку на Баджер 350 WL, на которую устанавливаем подвесной мотор Mercury 15 Sea Pro Винт штатный 9х9
• Максимальная скорость 42,2 км/час (бак 25, вещи 20, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 36,4 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
• Максимальная скорость 31,7 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
С подвесным мотором Mercury 15 Sea Pro
Винт Hustler 9х9
• Максимальная скорость 41,4 км/час (бак 25, вещи 20, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 36,1 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
• Максимальная скорость 31,5 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
С подвесным мотором Mercury 15 Sea Pro
Винт Hustler 9х10
• Максимальная скорость 41,8 км/час (бак 25, вещи 20, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 36,2 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
• Максимальная скорость 31,5 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
Обороты двигателя отличались незначительно, что мы относим просто к погрешности измерений.

- Штатный мерковский винт очень недурен. Победа в категории "максимальная скорость" безоговорочная.
- Широкие лопасти Hustler выбрасывают надувную лодку на глиссер практически мгновенно, что весьма приятно.
- Экономическая целесообразность гребных винтов Hustler сводится к нулю отсутствием в комплекте инструмента для извлечения втулки из ступицы. Если же в каждый винт ставить свою втулку, то "родной" мерковский винт стоит столько же, выводит на глиссирование практически так же, а идет по маршруту все-таки быстрее
Следующая надувная лодка - Баджер 390 SL (доработка данной модели была произведена на фирме в сентябре прошлого года и заключалась в замене концевиков баллонов и интерцепторов, подрезке транца, что дало сразу прибавку в скорости на 3,4 км/ч)
С подвесным мотором Mercury 30
Штатный винт.
• Максимальная скорость 49,4 км/час (бак 25, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 46,6 км/час (бак 25, люди 170 кг)
С подвесным мотором Mercury 30
Винт Hustler 9х11
• Максимальная скорость 47,2 км/час (бак 25, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 46,5 км/час (бак 25, люди 170 кг)
• Максимальная скорость 45,1 км/час (бак 25, люди 270 кг)
С подвесным мотором Mercury 30
Винт Hustler 9х13
• Максимальная скорость 48,6 км/час (бак 25, люди 80 кг)
• Максимальная скорость 46,1 км/час (бак 25, люди 170 кг)
• Максимальная скорость 39,5 км/час (бак 25, люди 270 кг)
В ходе наших тестов гребные винты Hustler показали практически мгновенный выход в режим глиссирования, на треке замеры колебались в пределах 1-2 секунд, а также ощутимую тяговитость.
Дальнейшая эксплуатация при буксировке лыжника и ватрушки показала, что вес буксируемого в диапазоне до 115 кг для такого винта не играет никакой роли.
Втулка, в отличие от втулки для 15-ки – легко снимается и, на наш взгляд - просто не убиваема (наезд на мели и камни только царапает или гнет винт, втулка в полном порядке).
Из неприятного – поставить данные винты на двигатель без доработки анода практически невозможно, поэтому в дополнение к винту производителю нужно поставлять и маленький анод. Штатный анод не дает возможности винту вращаться.
И еще, было бы желательно иметь в линейке и винт 15-го шага, что даст возможность лодке идти со скоростью более 52 км/ч.
Для сравнения, в нашем распоряжении были и винты Solas, но они показали худшие результаты и были существенно тяжелее.
Хочу выразить свою благодарность Евгению Боярскому и Андрею Петракову за помощь в подготовке данного материала и предоставленные лодки и моторы.
Автор статьи Сергей Гурьянов