Как известно - каждый выбирает лодку под себя. Мои требования, при выборе, были просты - комфорт при нахождении в лодке, будь - то рыбалка или отдых с семьёй. Я по весу - 120 кг, редкий рыбак, а посему, твердый пол - на лодке алюминиевые пайолы. Как пенсионеру - цена приемлемая.
Моя лодка Sport Line 430 - надувная, вместительная и мореходная...
Моя лодка Sport Line 430 - надувная, вместительная и мореходная...
Получил от Вас письмо, на которое буду отвечать с удовольствием. Благодарен, что не даёте скучать пенсионеру. Я приобрёл у Вас лодку Sport Line – 430, 2007 года выпуска.
А сейчас всё о моей «красавице». Начнём с упаковки:
• Снял картонную коробку – нет вопросов.
• Всю лодку расчехлил, собрал по инструкции – получилось.
• Свернул в «походное» положение – с трудом, уже с другом.
Начались рыболовные «будни» - пошли вопросы:
• При укладке уже собранной лодки, трудно закрыть базовый пакет. Тряпичные завязки меня не устраивают.
• На следующих рыбалках, всё это повторялось и, я начал отрывать от сумки, то одну ручку, то три верёвочки (при стяжке) пакета.
Предложение по сумке для лодки – продумать и сделать так, как это реализовано на «Мневах» - дипломат из жесткого материала (кожзаменитель) со вставной очень крупной «молнией», ручки для переноса по торцовым бокам и по длинной стороне сумки – ручки (одеть на плечо).
По вопросу комплектации – зто дело тонкое, хотелось бы многое, но всё решают деньги и предложения Вашего интернет–магазина.
Чтобы отработать вопрос комплектации я должен написать о том, что я заказывал и оплачивал по «Баджеру» всё то, что мне интересно, но этот вопрос сложно централизовать в базовых поставках, т.к. у каждого лодочника свой подход к этому делу.
Поскольку цель приобретения лодки была определена – это рыбалка и семейный отдых, так она соответственно и «заряжается»:
• Дополнительный бак в нос лодки 22,7л., топливный шланг с «грушей», «Yamaha» разьёмы, дополнительный топливный шланг – 4 п/м.
• Ремкомплект и клей (дополнительно), так как имеет место длительное время пребывания на Байкале, а запас, как известно, карман не тянет.
• Жилет спасательный – 4 шт.
• Ручки для переноса лодки – 2 шт.
• Крепление лееров безопасности – 4 шт. (установка зимней палатки для рыбалки, она без дна).
• Сумка под сидение – 1 шт. (укладка тёплых личных вещей - в сборе несётся в авто на плече)
• Спасательный фал (конец Александрова), требование ГИМС-а – 1 комплект.
• Клапан Bravo и ключ к нему, переходник к клапану Bravo универсальный, т.е.
комплект я считаю, должен быть в лодке при походах – запас на всякий случай.
И пока дойдет моё послание Вам – уже оплатил по Интернет магазину, возможно получу:
• Кресло (5440 - 213) и в комплекте к нему: стойка под кресло (5452), поворотная платформа для кресла (706), подстаканник для кресла (2971).
• Держатель спиннинга (0230 –белый) -1 шт. (буду заказывать ещё один - рассмотрели, когда получил, для установки на второй борт).
Дополнение: всё получено 01.10.2008 г. по почте.
На лодку ставлю двухтактный подвесной мотор 40 МJHW – «Водомёт», приобретённый в. Магадане 07 июля 1997 года для походов по горным рекам и речушкам, а также имею к нему «сапог с редуктором», который использую для походов на озере Байкал. Винт стоит с тех пор, как начал эксплуатацию лодки SL – 430.
На сегодня так оборудован наш водный транспорт.
Как известно - каждый выбирает лодку под себя. Мои требования, при выборе, были просты – комфорт при нахождении в лодке, будь – то рыбалка или отдых с семьёй. Я по весу – 120 кг, редкий рыбак, а посему, твердый пол – на лодке алюминиевые пайолы. Как пенсионеру – цена приемлемая. Марка лодки и год приобретения – я указал выше.
Лодка надувная, вместительная и мореходная. Главное требование - должна складываться и перевозиться в автомобиле. Легко собираться и разбираться при каждой поездке на природу. Насколько часто это делается? Не реже 3-4 раза в летние теплые месяцы.
Каким образом я выбирал двигатель? Этот вопрос снимается, так как мотор у меня был. Лодка выбиралась «килевой», на волне – прекрасна с любым моим грузом. Гонок я не устраиваю, брызги у лодки при движении не ощутимы, а транец за этот период – как новый.
Забрызгивание лодки с носовой части во время движения происходит только при приличной волне. По такой волне мы «ходим» редко, а поэтому вопрос – «Насколько много воды поступает в лодку через нос (корму)?» - я ее не принимаю серьезно, да никто её и не измерял, то есть нормально.
При загрузке лодки: я и еще одного – двух рыбаков плюс груз для рыбалки на 2-3 дня по кокпиту это не происходит, но съемный носовой фартук – все-таки, на мой взгляд, необходим и не обязательно для защиты от брызг. Это комфорт и приличный «выгляд», что сегодня важно! Сложить всё, что не должно быть мокрым.
Максимальная скорость лодки с двигателем я не измерял, но мои коллеги по «ремеслу» отстают сразу, а лодка выходит на глиссирование и держит курс – прекрасно! Поскольку скорость лодки является для меня не определяющим параметром, а мореходность важнее, я предпочёл бы мореходность. Съемные элементы: пол и весла, я оцениваю – отлично. С моим весом – пол не обсуждается.
С моей надувной лодкой ничего плохого не происходило, кроме шланга на ножном насосе – заменил на резиновый, с установкой фторопластовых самоточенных наконечников. У меня фиксированное сиденье в лодке, но мне удобней сидеть на баллоне, поскольку сидение не выдерживают никакой «моей критики». Мне хотелось бы их видеть чем-либо обтянутыми, сутками на голой доске сидеть неприятно. Одно сидение уже накрыто сумкой. Поэтому я и покупаю в Интернет – магазине Баджер себе новое кресло.
Якорный рым, конечно, использую, но хотелось бы второй – около себя (сзади - слева по ходу). А что касается веса якоря, то использую «стальной садок» с камнями на берегу собранными – в лес мы дрова не возим…
Для транспортировки лодки по берегу колеса я не применяю – весьма сложно по рельефу. Транспортным чехлом не пользуюсь, но думаю, что если бы он комплектовался с лодкой – то навряд ли нормальный лодочник отказался от такого «причиндала» - было бы прекрасно.
На фото видно (правда блики), что лодка, включая и пол, размещается у меня в авто, это в том случае, ежели рыбалка вдвоем и без мотора, а по другому – грузим всё в автобус «Таун-Айс».
Я выше писал – лодка приобреталась под рыбалку именно таких размеров и грузоподъемности. Поэтому отвечаю – на данный момент лучшего и не мечтаю – на все 100% лодочка меня устраивает.
Проблем с документами в процессе постановки новой лодки по ГИМС-у вообще не было, сдал требуемые документы – в назначенное время забрал оформленными, с присвоением гос. № знака.
Проблема установки номеров на надувную лодку была, она и сегодня есть, и будет до тех пор, пока производитель не положит требуемое количество красящего вещества. Красок подходящих для нанесения на борт судна из ПХВ сегодня официально никто не предлагает – это «больной вопрос». Как предложение – продавать различные темные цвета красок для нанесения государственных номерных знаков, через интернет - магазин «Баджер».
Фото ниже – берег Байкала и Ваш «покорный слуга», с лодочкой на борту полноприводного авто «ToYoTa PREMIO».
Внешний вид лодки - это особая статья. Вид ДОЛЖЕН быть на «+», как на катамаранах. Если бы была такая возможность, то я бы обязательно выбрал собственный дизайн, которого нет ни у кого. Считаю, что на баллонах нужны сумки для мелких предметов, как это реализовано на надувных катамаранах. А также нужны рым кольца на транце для буксировки лыжника, ватрушки и т.д.
Маловат срок эксплуатации судна, поэтому, на Ваш вопрос «в каком состоянии находится днище Вашей лодки», могу только ответить – в отличном! Но, поскольку мы живем в каменистом регионе, то я за усиление днища - двумя руками. Я считаю, что лучше лишнее время потерять при сборке, чем беспрестанно латать дыры.
Универсальное крепление UniMount – уже мною приобретено через интернет-магазин. Оно мне понравилось, как техническое решение по установке держателя спиннинга и, будет установлено около моего нового кресла.
Возможно, в будущем меня заинтересует парусное вооружение площадью до 4 м2 как бесплатный движитель лодки, совместно с бензиновым мотором (основной). Тюнинг - вещь весьма интересная, а самое главное – он прекрасен. И с какой точки зрения не смотреть, с точки зрения автомобилей, то многие тратят значительные средства на то, что затем - практически не используется, а это как сказать? Раз я поставил, мне это нужно и нравится, значит мне лично по душе!
Вопрос о тест-драйве лодки до ее покупки я с зятем продумаю, если будут какие-то варианты, то выйду к вам с предложением.
Хочу отметить, что Алексей Иванов прекрасно проконсультировал меня по вопросу транцевых плит марок: SX 9510-30 и ST 980-30-ST. В результате буду пытаться приобрести.
Я постоянно работаю с менеджером Васильевым Александром и у меня о его работе - только положительные отзывы.
. В заключении хочу отметить, что соотношению цена – качество на сегодня меня устраивает. Я выбрал лодку Sport Line 430 и выбирал бы сейчас надувную лодку только с такими же параметрами. Мне также интересна модель лодки, которая может выступать в качестве вспомогательной «второй лодки в семье» - легкая и компактная с мотором до 2-х л. с.
Юрий, koval48@bk.ru, Иркутск