Покупая надувную лодку Badger Sport Line 370 в 2006 году, я уже имел опыт владения лодками Орион-10 и Фрегат F-380. Поэтому, я отчётливо представлял для каких условий и под какой мотор она приобретается.
Рыбинское водохранилище с постоянными ветрами и большими расстояниями требовало от моей новой лодки, как хорошей мореходности, так и высокой скорости передвижения, а также достаточной вместительности кокпита для двоих человек плюс рыболовное снаряжение...
Рыбинское водохранилище с постоянными ветрами и большими расстояниями требовало от моей новой лодки, как хорошей мореходности, так и высокой скорости передвижения, а также достаточной вместительности кокпита для двоих человек плюс рыболовное снаряжение...
Рыбинское водохранилище с постоянными ветрами и большими расстояниями требовало от моей новой лодки, как хорошей мореходности, так и высокой скорости передвижения, а также достаточной вместительности кокпита для двоих человек плюс рыболовное снаряжение…
Из всех производителей, а посмотрел я немало (Мнёв, Стингрей, Квиксильвер, Ямаран, Фрегат), и на выставке ВВЦ и на интернетовских сайтах. В дальнейшем рассматривались две модели лодок Sport Line и Fishing Line. Обе они подходили под использование подвесного мотора 15 л.с. весом 36-38 кг, но в то время Sport Line была флагманской лодкой и, я решил остановиться именно на ней.
Срок эксплуатации моей надувной лодки составляет уже три сезона. За это время появились новые модели Баджера - мои друзья их приобрели, (а выбирали они, глядя на мою лодку) Wave Line и Fishing Line нового модельного года. При всём при этом лодка продолжает, несмотря на жёсткую эксплуатацию и нагрузку (сборка - разборка один раз в неделю на песке, движение при ветре до 9 м/с), служить мне верой и правдой.
Теперь я хочу поделиться опытом, рассказав, что нравится и, что хотел бы видеть в дальнейшем на надувных лодках Баджер. Итак, срок службы моей лодки Баджер SL-370 три сезона. Скорость под двигателем Suzuki dt15 со стандартным винтом при загрузке - два человека. Под 100кг, плюс рыболовное снаряжение плюс два бака бензина по 25литров составляет 38 км/ч по навигатору при минимальном ветре.
Лодка быстро выходит на глиссирование и уверенно держит курс. При троллинге скорость 3-5 км/ч и сильном встречном или боковом ветре на курсе так же очень устойчива. При ветре 5-6 м/сек, скорость приходиться сбрасывать до15 км/ч, так как идёт сильное забрызгивание через нос.
Пересаживая второго человека ближе к корме ситуация улучшается, но не намного. Такую особенность можно отнести не только к лодкам Badger, но и ко всем ПВХ лодкам этой размерности. Исключение, на мой взгляд, составляет Бриг с его высоко задранной носовой частью. Использование интерцептора сводит к нулю забрызгивание через корму, поэтому применение косынок у кормы, в общем, не обязательно. А вот съёмный носовой фартук, я считаю, был бы очень полезен.
За три года при достаточно жёсткой эксплуатации транец и лавки сохранили заводскую окраску. На пол я стелю вырезанную бензостойкую резину, поэтому потёртостей так же не замечено. Из мелких замечаний могу отметить вываливающиеся заглушки на стрингерах и жёсткое крепление для вёсел. Вставить вёсла после холодных ночей - практически не реально. Сливной клапан внутреннего расположения травит не только на моей лодке, приходилось его перебирать.
По прочности склейки швов и работе клапанов нет никаких нареканий. Я сразу приобрёл электронасос Браво, родной помпой я даже не пользуюсь - вожу её с собой как резервную. Ремкомплект использовал один раз при проколе тройником борта. Операция по склейке оказалась не сложной, главное аккуратность.
Хотел бы отметить, что материал лодки очень ремонтопригоден даже в походных условиях. На лодках 2006 года в конструкции предусматривалось фиксированное сиденье. Опыт показывает, что использование в конструкции комбинированного крепления было бы удобней. Кому-то нравится сдвижное, другим фиксированное. Направляющую для сиденья можно использовать для крепления эхолота и навигатора (как это делает компания Посейдон).
Нанесение номера на лодку - отдельный вопрос. Пробовал спиртовой маркер, заказывал номер из плёнки в рекламном агентстве. Выход был прост, надёжен и не дорог - это шумоизоляция для автомобилей BODI. По трафарету из баллончика. Держится очень прочно, а при необходимости легко удаляется. Покрытие имеет различные цвета, поэтому, всем рекомендую.
Большинство моделей лодок Badger выполнены в серой гамме, хотя многие, и я лично, предпочёл бы лодку для рыбалки в камуфлированной окраске. Рыбаки меня поймут. Внешний вид лодки для меня не мало важен. Как красивые самолёты хорошо летают, так красивые лодки хорошо ходят.
С недавних пор Баджер на большинстве моделей лодок стал использовать ПВХ плотностью 1100 как на бортах, так и на днище. Вопрос, на мой взгляд, очень спорный. Колёса - можно использовать не везде, а подъехать, например, к островам которые окружены длинными песчаными косами, не протащив сколько-нибудь лодку по мелководью, как правило, не представляется возможным.
У моей лодки дно изготовлено из ПВХ1300 и, если бы стоял вопрос снижения веса за счёт днища, или больший вес, но более плотный материал на днище, да ещё усиленный по килю и по баллонам, я, не задумываясь, выбрал бы последнее.
При небольших размерах кокпита дополнительные сумки и карманы очень хотелось бы иметь уже в базовой комплектации. Я сразу заказал сумку под банку, в которой вожу помпу, ремкомплект, запасной клапан, ключ для его замены, коробки с воблерами и др. Если такие сумки подразумевается делать переносными вне лодки - это только приветствуется.
Носовая сумка должна быть обязательно съёмной. Использование её целесообразно при тихой погоде, или в паре с брызгозащитным фартуком. Использование якорного рыма на борту рядом с местом, где сидит рулевой, думаю, больше подойдёт для маленьких лодок 3 м 3,10 м, а там где рыбачат двое, местонахождения рыма не принципиально. Хотя могу заблуждаться, надо пробовать…
Я считаю, что использование дистанционного управления мотором - вещь в надувных лодках бесполезная, больше подойдёт РИБ-ам с жёстким неразборным дном, где можно установить и стойку с рулём и машинку. А вот насчёт крепления кресел со спинками можно и нужно подумать, сделав крепления на бортах или на жестком пайоле. За день так укатаешься, что к вечеру спину ломит, будь здоров.
Держатели для спиннинга и подсачка я сделал из канализационных пластиковых труб, прикрепив их по две, слева и справа от мотора на транце. Даже во время быстрого хода всё держится замечательно.
Предложение компании сделать масштабный план, на котором можно отметить места с дальнейшей доработкой, мне кажутся очень интересными, причем как на стадии покупки лодки, так и по мерее эксплуатации. Всегда могут появиться новые мысли, требующие реализации. А вот надувные сборные лодки длиной 5-6 м, я считаю конструктивно и эксплуатационно не целесообразными. При такой длине РИБ – все-таки лучше.
Универсальной лодки действительно быть не может, поэтому нужно развивать направления, как это делает Баджер, с учётом доработок, рекомендуемых владельцами и нового дополнительного оборудования.
Критерий цена-качество - это надувные лодки Баджер. Я свой выбор сделал, и не о чём не жалею…
Александр, perekop-66@rambler.ru, Ярославль, п.Текстилей