Наиболее очевидное применение UniMount - крепление эхолота. И - у меня есть очередное сомнение в его универсальности. Так, например, рыбопоисковый эхолот Garmin 160 имеет регулировку только по углу наклона экрана, вокруг вертикальной оси он не вращается. Поэтому мне пришлось сверлить в площадке UniMount (прямо на воде, аккумуляторной дрелью) несколько лишних дырок для наиболее удобной установки прибора в дальнейшем...
Четыре сезона эксплуатирую надувную лодку Badger SD360. Продолжаю считать ее вполне нормальным выбором за свои деньги. Под Нептуном-23 «таскает» трех человек со скарбом. Для 2-3-х дневного пребывания на рыбалке, когда вещей много, правда, приходится ставить грузовой винт.
Поскольку лодка мною используется, в основном, для рыбалки, то необходимость в некоторых дополнительных приспособлениях, ненужных для прогулочных или, скажем, гоночных лодок, очевидна. Жизнь усложняется во всех сферах, – и вот уже на редкой рыбалке удается обойтись без эхолота. На небольшой надувной лодке его экран невозможно красиво врезать в панель приборов, поэтому остается придумывать разные крепления, как для самого прибора, так и для его датчика. От правильной установки последнего, кстати, зависит нормальная работа эхолота в целом, например, при движении лодки на глиссере.
Первым относительно крупным дополнительным приспособлением для моей лодки были колеса, устанавливаемые на транец. Иногда рыбалка на реке не получается, и мне приходится смещаться в поисках рыбы на озера, расположенные в речной пойме. Тогда-то и выручают колеса, – лодку не нужно разгружать, можно «перекатить» даже не снимая мотора (не слишком далеко, конечно). Иногда колеса могут пригодиться также, если оказываешься на рыбалке в одиночку, и некому помочь в переноске лодки к воде.
Колеса были приобретены в Интернет-магазине Badger. Крепление колес, в общем-то, на мой взгляд, достаточно удачное. Установка не заняла много времени. Штатные болты крепления я не использовал, – не хотелось делать в транце сквозные отверстия, – установил крепления колес на толстые, но короткие «мебельные» оцинкованные саморезы. За два сезона проблем не возникло. Вызывают опасения, скорее, сами колеса – пластмассовые ступицы испытывают довольно серьезные неравномерные нагрузки при перемещении груженой лодки. В крепления для колес устанавливаю и датчик эхолота.
Дальнейшее усовершенствование надувной лодки выразилось в установке универсального крепления UniMount, полученного на тестирование. Установка не вызвала у меня каких-либо значительных затруднений. Хотя я должен отметить, что приклеивание пятаков может вызвать некоторое замешательство, – можно ли говорить о настоящей универсальности чего-либо, если требуется приклеивание установочных элементов в строго определенном месте?
Однако устройство установлено, пора на испытания.
Троллингом я не занимаюсь, поэтому установка, скажем, даунриггера для меня не актуальна. Наиболее очевидное применение UniMount – крепление эхолота. И сразу же – очередное сомнение в универсальности. Эхолот Garmin 160 имеет регулировку только по углу наклона экрана, вокруг вертикальной оси он не вращается. Поэтому мне пришлось сверлить в площадке UniMount (прямо на воде, аккумуляторной дрелью) несколько лишних дырок для наиболее удобной установки прибора в дальнейшем.
В общем, могу сказать, что лично для меня универсальное крепление UniMount не явилось техническим откровением, существенно облегчившим мне жизнь на воде. Хотя и чем-то абсолютно ненужным его я назвать тоже не могу.
Есть мысль приобрести лодку большего размера и попробовать установить на нее дистанционное управление двигателем. Вполне возможно, что крепление UniMount (либо его элементы) пригодится в этом случае.
Купил я на Badger’е и тент для лодки. Но, видно, погорячился – за прошедший сезон так им и не воспользовался. Также должен сказать, что по-прежнему нет в продаже «дополнительного оборудования», которое использует, думаю, подавляющее большинство владельцев надувных лодок – защитного покрытия на пол.
Разного рода линолеумы и полиэтиленовые пленки, конечно, решают проблему, но по мне – было бы удобно иметь фабричное изделие, выполненное точно по размеру лодки и не требующее дополнительных ухищрений по подгонке. Наверное, целая отрасль трудится для обеспечения ковриками самых немыслимых фасонов и цветов автомобилей. Удивительно, что нет такого же разнообразия для надувных лодок...
Игорь, mps8@mail.ru, Томск