Лодка FL360 эксплуатируется на Волге и притоках (дальше 25 км я пока не ходил), глубины от 0.10 до 22 метров. Несколько раз попадал в большую волну. При загрузке два человека лодка без проблем выходит на глиссер, если три человека - то брызжет и на глиссер выходит с трудом. С одним седоком на глиссер выходит за несколько секунд, вдвоем секунды за 4-5.
Лодку Fishing Line 360 2010 года выпуска с фанерным полом я приобретал через интернет-магазин (www.badger.ru). Решающими факторами стали: скорость гарантийного ремонта (сам не обращался), сервис, цена, мотор (его вес) до 15 л.с. Эта лодка у меня первая, и сравнить ее пока не с чем.
Надувные ПВХ лодки Badger я видел в Самаре в "Капитан Клубе", но цена там выше, чем в Баджере, и модель в наличии была старая. Информации на сайте достаточно. Можно было бы подробнее расписать технические характеристики, сделать больше фото и видео (сравнивая на них модели, размеры, установленные моторы).
Свою пвх лодку я считаю вполне универсальной, широкая линейка выбора - только плюс, каждый возьмет то, что желает (если бы были тесты, фото, видео о сравнении моделей, было бы проще выбрать). С момента заказа (по акции "Закажи у производителя") лодку могли выслать сразу, но я выбрал лодку с ламинированным транцем, поэтому пришлось подождать. Менеджеры вежливы и адекватны, с ними приятно общаться.
С учетом доставки, включенной в стоимость лодки, цена ниже, чем у основных конкурентов. Коробка, конечно, великовата - одному было не погрузить. Комплектность проверял дома. Базовая комплектация меня устраивает. Для себя добавил несколько ручек для пассажиров - на большой волне держаться было не за что, и леер, пропущенный через нос. Ручки, клей, насос, манометр, свечи покупал в Баджере. Манометр в базовой комплектации - вещь полезная. По началу, я боялся перекачать лодку, но с манометром оказалось, что я её даже немного недокачивал. Клапаны проблем не вызывали, но в запасе их хотелось бы иметь.
В ГИМС-е я оформил лодку без проблем: категория Р. Номера наносил черным маркером (нужно дать высохнуть, чтобы не пачкался). Набор для номера использовать я не стал бы - это лишнее время и место. Первый раз собрал лодку дома без проблем минут за 20.
Мотор - 2-хтактный Mercury 15 л.с. со стандартным гребным винтом. Бак креплю у кормы за петли, если рыбачим вдвоем, а если один - за петли в носовой части получается вполне удобно. Инструкции по сборке было достаточно.
Сначала я перевозил лодку в автомобиле ВАЗ-2111. Сумки для переноса вполне удобны и продуманы, аккуратно размещаются в авто. Позже перевозил на самодельном прицепе, спуск и навеска мотора стали занимать несколько минут.
Я пользуюсь насосом БРАВО 9 - тем, который шел в комплекте. Когда места в салоне не было, выкачивал воздух ножным насосом. Улиткой еще ни разу не пользовался.
Лодка эксплуатируется на Волге и притоках (дальше 25 км пока не ходил), глубины от 0.10 до 22 метров. Несколько раз попадал в большую волну. При загрузке два человека лодка без проблем выходит на глиссер, если три человека - то брызжет и на глиссер выходит с трудом. С одним седоком на глиссер выходит за несколько секунд, вдвоем секунды за 4-5. Если едем на отдых - двое взрослых, трое детей, вещи, всего (с лодкой и мотором) около 300-330 кг, лодка тоже идет на глиссере.
Чаще всего рыбачим вдвоем, места хватает. Диаметр баллона нормальный, места двоим хватает и сидя, и стоя, троим тесновато. Хотелось бы ширины кокпита побольше, но мотор нужен будет помощней. Под мотор поставил деревянную прокладку (32 мм): скорость выросла, немного прохватывает воздух в резких поворотах. Переходник был бы кстати. На большой скорости и без загрузки немного подруливаю, в остальном все в норме. При резкой остановке немного воды (50-100 мл) попадает через транец сверху в кокпит.
После поднятия мотора и выбора нужного угла дельфинирования я не наблюдаю. Максимальная устойчивая скорость (судя по навигатору) - 38 км/ч с одним человеком в лодке, но появляется явный перекрут мотора. 3 человека + 30-40 кг вещей - на 3/4 газа средняя скорость 26-30 км/ч. Мотора в 15 л.с. для данной лодки маловато, а конструкция вполне позволяет. Оптимально, думаю, будет 15-25 л.с.
Пользоваться тахометром я сам не пробовал, но у друзей наблюдал. Вещь это для измерения ресурса двигателя полезная. Если тахометр недорогой, то можно рассмотреть вариант приобретения. С шагом винта я не экспериментировал, т.к. условия загрузки постоянно менялись, а стандартный винт универсален.
Я считаю, что качество изготовления в данном ценовом диапазоне - отличное. Никаких проблем выявлено не было. По отзывам других людей с гарантией все в порядке, это и явилось основным аргументом при выборе лодки. В сервисные центры мне обращаться ни зачем не приходилось.
Моя пвх лодка эксплуатируется в период с начала разлива до появления льда. Швы на лодке в порядке. Лодка стоит накачанная в гараже на прицепе, подкачиваю её раз в 3-4 недели и то, если оставил открытым предохранительный клапан или температура воздуха понизилась. Потертостей нет ни на материале, ни на транце. Есть потертость пола под баком и в месте соединения полов с транцем (оклеил широкой изолентой и забыл). Ремонт никакой не производил. На новой лодке пришлось отшлифовать края стрингеров, заклепки и края (спилы) алюминиевого профиля на пайолах, т.к. слегка царапали дно.
Если бы была возможность выбора лодки сейчас, я выбрал бы такую же. На мой взгляд, не хватает небольших гребных лодок для рыбаков, чтобы составить конкуренцию рыночным «самодельщикам» за приемлемую цену.При выборе лодки я отдал бы предпочтение минимальной комплектации и цене с возможность дооснащения под свои нужды. Из базовой комплектации не использую пока столик. В комплектации, на мой взгляд, насос необходимо поменять на более качественный, а остальное - по желанию заказчика. Выбор пойолов необходим. Для себя выбрал бы фанеру с пластиковым нескользящим покрытием, если такие есть.
На свою надувную лодку я установил дополнительные ручки для передних пассажиров, леер безопасности на передний баллон, постелил линолеум, чтобы каждый раз не выметать песок с подошв из-под киля. Оклеил пайолы в месте потертостей широкой изолентой, сделал столик для эхолота (можно установить в любое удобное место на крепление для лавки), в уключины подложил мягкие прокладки, чтобы весла во время движения не позвякивали. Клей использовал в тюбиках с вашего сайта, со склейкой проблем не возникло. Нужно еще установить защитную ленту не только в конце баллонов, а по всей длине, т.к. чаще страдает передняя треть баллона.
Хотелось бы дополнительно приобрести:
- тент носовой с прозрачным окном и транспортировочный тент для перевозки лодки на прицепе;
- кресло с откидной спинкой для установки на лавку;
- сумка на борт под якорь с возможностью свесить его за борт;
- небольшие сумки (например, для еды, термоса), закрепляемые вдоль бортов (чтобы нос был свободен для второго рыбака);
- сдвижные держатели для спиннингов;
- подводный парус (по размеру лодки);
- крепление для датчика эхолота с возможностью откидывания.
Также я купил бы нескользкий коврик вместо линолеума с бортиками. Есть опасение, что если его не промывать, то песок за сезон может протереть дно и киль.
В результате, к плюсам пвх лодки Fishing Line 360 я отношу следующие характеристики: цена, гарантийное обслуживание, качество, возможность тюнинга, удобство управления, отсутствие дельфинирования и забрызгивания; лодка не зарывается в волну, в отличие от некоторых металлических; она оснащена сдвижными лавками, удобными креплениями для бака, багажа, удобным якорным рымом.
К минусам я отношу: вес, низкую максимальную мощность двигателя. Кроме того, насос «живет» меньше лодки, отсутствие тентов на данную модель на момент написания отзыва.
Я мог бы посоветовать изменить высоту транца или сделать её регулируемой; увеличить мощность мотора; сделать больше колец для крепления груза, удочек на бортах (внутри и с наружи); уменьшить щели между стрингерами; на переднем пайоле сточить выступающие на дне углы (есть опасность повреждения о камни); приподнять леер (не видно номер); побольше ручек и леер на нос. Задние ручки для переноски сместить во внутрь, т.к. одному сзади нести не хватает длины рук.
Друзья отговаривали покупать лодку, конкуренты тоже. После испытаний все остались довольны, особенно дети. Несколько местных рыбаков, имеющие старенькие лодки, всерьез задумались о приобретении этой модели за эту цену, т.к. все остальные аналогичные модели в Самаре стоят гораздо дороже.
Валентин Васильевич, val.rom667@gmail.com, Самарская обл., пгт. Безенчук
С дополнительными видеоматериалами, предоставленными Валентином Васильевичем в рамках конкурса «Какой должна быть надувная лодка Badger?», Вы можете ознакомиться в разделе «Видео и фотообзоры».