А главный недостаток - она не оборудована функцией самоупаковки и самопогрузки, поскольку после хорошей рыбалки возиться с этим лень!
Выбирая надувную лодку сегодня, взял бы ту же самую, мне она подходит идеально и эксплуатационные характеристики на высоте. Вообще модельный ряд у Баджера велик, но то, что нужно мне, собрано в пвх лодке HD 470, которую я и приобрел.
А главный недостаток - она не оборудована функцией самоупаковки и самопогрузки, поскольку после хорошей рыбалки возиться с этим лень!
Выбирая надувную лодку сегодня, взял бы ту же самую, мне она подходит идеально и эксплуатационные характеристики на высоте. Вообще модельный ряд у Баджера велик, но то, что нужно мне, собрано в пвх лодке HD 470, которую я и приобрел.
Надувную лодку я выбирал универсальную, с уклоном "в рыбалку", для хождения под мощным мотором - приходится преодолевать немаленькие расстояния. Один практически не езжу, поэтому от лодки нужны были простор и комфорт вкупе с хорошими ходовыми качествами, пусть и в ущерб компактности и мобильности.
Нужны были комфортные условия для двух-трех спиннингистов, чтобы получать удовольствие от рыбалки, а не удерживать равновесие в тесном и забитом снастями и багажом кокпите. Кроме того, рыбачим мы в основном на Суре и на Волге, поэтому надежность была не последним фактором.
В результате серии Fishing Line, позиционируемой как рыболовная, я предпочел надувную лодку Badger Heavy Duty 470, как самую большую и просторную из всех линеек и имеющую самое обширное оснащение.
Увы, дилеров Badger в нашей местности не было, и посмотреть вживую на данную модель перед покупкой не представлялось возможным. Поэтому я принимал решение, основываясь на отзывах с форумов и просто потому, что понравилась. Такое мнение сложилось благодаря сайту – он очень подробный и информативный, пользоваться им удобно, я узнал все, что нужно, не прибегая к помощи консультантов.
Заказ я оформлял по акции «Закажи у производителя», поскольку, почитав отзывы, понял, что это удобно и позволяет неплохо сэкономить. Благо, решение о покупке я принял только в декабре 2009, и прямо сию минуту в лодке необходимости не было.
Контакт с менеджером был хороший - он отвечал оперативно и подробно. Поэтому, определившись с заказом (помимо самой лодки взял еще и электрический насос, а в качестве подарка - пару жилетов), внес предоплату и стал ждать, когда лодка придет на склад в Питере.
Случилось это во второй половине февраля 2010 г., менеджер меня уведомил, и я оплатил всю сумму. С этого момента прошла неделя или полторы, и я смог забрать лодку со склада Автотрейдинга в Чебоксарах. Все прошло без эксцессов, все приехало в сохранности и без потерь. С упаковкой проблем не возникло, в мою машину все вошло свободно, правда, и багажник у меня большой.
Оформление в ГИМС не доставило никаких хлопот. Оплатил пошлину и предъявил к осмотру лодку (в моем случае инспектора больше интересовал мотор, а лодку даже не распаковывали). Район (условия плавания) дали ВВП (внутренние водные пути) с высотой волны 0,75 м и удалением от берега 3 км. Кроме спас жилета положено иметь: сигнальное звуковое устройство (свисток), спаскольцо с линем 25 м, черпак, брезентовую кошму 1.5 *1,5 м (использую в этом качестве чехол от лодки, якорь 10 кг (использовал 8 кг, а потом перешел на 6 кг), буксирно-швартовочный канат 25 м, весла, мед. аптечку, рем. аптечку.
Первая сборка прошла штатно. Правда, она заняла около полутора часов, но мы никуда и не спешили. Больше всего времени, конечно, заняла правильная сборка пола и фиксация его стрингерами. Несмотря на вполне понятную инструкцию с непривычки было сложно определить «верх» и «низ» стрингера, чтобы правильно «защелкнуть» пол.
На мой взгляд, в инструкцию стоит добавить схему правильного положения стрингера для пущей ясности. Сейчас полная сборка занимает минут 25-30, включая распаковку и установку двигателя. Двигатель, кстати, купил помощнее: Mercury 2-хтактный 30 л.с., со штатным винтом. Встал хорошо, никаких доработок транца делать не пришлось.
Топливный бак у этого мотора достаточно большой (25 л), тяжелый и имеет плоскую форму, поэтому просто кладем его в кормовой части, ничем не закрепляя, к тому же замок специальной крепежной ленты сломался практически сразу (один из немногих недостатков), лучше эту пряжку сделать металлической. В общем, бак у меня лежит свободно, и это никак не мешает.
Нарисовал номера. Место под номер выбирал согласно требованиям ГИМС. Заказал самоклеющийся трафарет и нанес в три слоя автомобильный «антигравий» из баллончика. Номер выдержал отлично целый сезон, несмотря на высокую интенсивность эксплуатации. Про карман для номера скажу, что вряд ли он будет надежным, грязь туда набьется обязательно. Да и выдержит ли он частую эксплуатацию - тоже вопрос. Нарисовать или использовать набор - более правильно.
Комплектация этой модели надувной лодки устраивает меня полностью, она является самой оснащенной из предлагаемых Баджером лодок, и все элементы в той или иной степени были нами задействованы. Вообще, я придерживаюсь мнения, что если хочешь иметь хорошую лодку,- будь готов за нее заплатить, и экономить на удобстве и безопасности не по мне.
Давление в баллонах определяем «на глазок», острой необходимости в манометре я не вижу, равно как и в запасном клапане или ключе для него: на моей лодке проблем с ними не возникало ни разу и, надеюсь, не возникнет.
Лодку возим в багажнике, благо, X-Trail это позволяет. Сумки вполне удобны для переноски, хотя вес этой моторной лодки - немаленький и, одному с ней не управиться. Правда, по итогам интенсивной эксплуатации есть претензии к материалу чехлов: во многих местах появились порезы и разрывы, особенно на сумке от пола. В общем, материал можно сделать и попрочнее. К лямкам и ручкам вопросов нет – они крепкие и удобные.
При заказе пвх лодки я изначально решил использовать электрический насос, а, почитав отзывы по предлагаемым моделям, я взял Bravo Turbo Max как самый надежный и мощный, но и самый дорогой. О своем выборе я не пожалел ни разу.
Собирать и разбирать мою моторную лодку с этим насосом одно удовольствие, он вполне способен очень быстро нагнать давление до рабочего и, к слову, штатный ножной насос у меня до сих пор в заводской упаковке, нераспечатанный. Функция откачки воздуха, на мой взгляд, обязательна - собирать и паковать лодку становится намного проще, всем советую.
Как я уже упоминал, основные водоемы, где я эксплуатирую лодку – р. Сура (преимущественно заиленное дно и заросшие берега) и р. Волга (песок или каменистые берега). Для этих рек в нашей местности лодка подходит идеально. Сильные волнения здесь бывают редко, но в тех, что пришлось побывать, моя надувная лодка показала себя очень хорошо, остойчива и послушна, вода через борт не перехлестывает, а что еще надо?
Рыбачим мы на больших глубинах и, мелководный режим использовать не доводилось, поэтому мне не нужен переходник для регулировки уровня мотора, но как опция для лодки был бы не лишним. Управлять лодкой румпелем вполне комфортно. Сразу скажу, что к экстремальным маневрам я равнодушен и таковых не практиковал, но, преодолевая большие расстояния, развивали вполне приличную скорость, и управляемость при этом была превосходной.
С моим двигателем пвх лодка выходит на глиссер практически сразу, особенно если добавить оборотов. Ход лодки плавный, без скачков. Скорость я замерял только навигатором, было около 36 км/ч, но это с приличной загрузкой. Возможно, пустая лодка с одним рулевым бежала бы быстрей, но повторюсь - это замеры по навигатору.
В любом случае скоростные характеристики лодки полностью удовлетворяют меня. Стандартная загрузка для меня - это два человека по 90 кг плюс походно-рыболовный скарб и двигатель 30 л.с. Считаю двигатель такой мощности оптимальным для своей лодки, несмотря на вес, т.к. приходится преодолевать большие расстояния.
С гребными винтами я не экспериментировал, вполне устраивает штатный. Возможно, это и не правильно, но экспериментировать меня пока не тянет. А вот тахометр со счетчиком моточасов на румпеле мне был бы интересен, двигатель надо любить и вовремя обслуживать.
По качеству этой модели пвх лодки претензий не имею. Мелкие поломки вроде пряжки ремня для крепления бензобака и разболтавшегося от вылетевших саморезов узла крепления скамейки не в счет. Вообще, первый сезон эксплуатации каких-либо существенных конструктивных недостатков не выявил, качество ПВХ лодки и клапанов на уровне и претензий не вызывают, баллоны хорошо держат давление и необходимости в подкачке после ночного перепада температур у меня не возникало, но это, возможно, потому, что и существенных перепадов не переживал.
Ко швам тоже нет никаких претензий, как уже говорил, проблемы с баллонами и клапанами меня обошли стороной, надеюсь, так будет и впредь. Поскольку использовал лодку на участках с каменистым дном, на днище появились небольшие потертости, при внимательном осмотре пока решил ничего не делать. С транцем тоже порядок, только ободралась краска на металлической плите, куда крепятся струбцины двигателя.
Единственный элемент лодки, который у меня в ходе эксплуатации пострадал - это универсальная носовая рым-ручка. Тут наметилась явная тенденция к отрыву, лучше бы усилить ее крепление или разместить там большую ручку для переноски, как на концах баллонов. Еще в силу громоздкости лодку довольно неудобно мыть, но тут важно наличие неленивого напарника, а лучше двух.
Из так называемого «тюнинга» я установил только самодельные держатели для спиннинга и закрепил эхолот. Приклейка каких-либо элементов у меня доверия не вызывает, поэтому я воспользовался универсальным крепежным блоком, по-моему, производства «Мнев». Он представляет собой деревянный брусок из многослойной фанеры с прорезью для установки на направляющие баллонов. Я его немного доработал. Стоит он порядка 200 рублей, а сделать позволяет многое. На мой взгляд, такой блок намного удобнее того же Унимаунта, было бы неплохо ввести его в ассортимент Баджера.
Выбирая моторную лодку сегодня, взял бы ту же самую, мне она подходит идеально и эксплуатационные характеристики на высоте. Вообще модельный ряд у Баджера велик, но то, что нужно мне, собрано в надувной лодке HD 470, которую я и приобрел.
Николай Александрович, mork007@inbox.ru, Чебоксары