Подбор ПВХ лодки осуществлялся по критериям: грузоподъемность, вместительность, удобство и ходовые качества. Цена не являлась основополагающим фактором. Скорее, комплектация лодки и качество исполнения. Решение о приобретении надувной лодки было принято мною после полугодового взвешивания всевозможных «за» и «против» (информативность сайта www.badger.ru впечатляет, ребята отнеслись к созданию серьезно).
Подбор ПВХ лодки осуществлялся по критериям: грузоподъемность, вместительность, удобство и ходовые качества. Цена не являлась основополагающим фактором. Скорее, комплектация лодки и качество исполнения. Решение о приобретении надувной лодки было принято мною после полугодового взвешивания всевозможных «за» и «против» (информативность сайта www.badger.ru впечатляет, ребята отнеслись к созданию серьезно).
«За» по данной модели лодки были более внушительны, чем «за» у аналогичных моделей других производителей. В результате я остановил выбор на модели моторной лодки Badger Heavy Duty 430 AL. И вот заказ был сделан, деньги отправлены. Надо отдать должное работникам «Баджера», молодцы! Все вовремя и быстро.
Транспортная компания привезла «коробочку», которую доставили до моего авто в лучшем виде. Доставка вошла в стоимость лодки, что приятно. Упакован товар был отлично, но его вес и размер действительно впечатляли. Кто-нибудь пробовал в одиночку эту коробочку загрузить в авто? Но делать было нечего, и я сгрузил покупку в свой Land Cruiser Prado на разложенные задние сидения.
Далее, вернувшись домой, я открыл коробку. Все, что было заявлено, как часть комплекта, присутствовало. Из доп. оборудования приобрел спасательный жилет Badger. Затем началась сборка. Разложили. Вставили. Надули. И офигели! Все совпало, все надулось, все вставилось. Походили вокруг. Полежали на баллонах. Посидели внутри. Приподняли и посмотрели на киль - по центру и в сторону не смотрит (приняли единогласное мнение – хорош!).
Обсудили сумку на сиденье, и уж так, как бы в отместку за все хорошее, кто-то сказал шепотом: «А вот было бы неплохо еще и вторую сумку, да и манометр на насосе не работает!» Этот кто-то был тут же изгнан из круга обсуждающих, с напутствующими теплыми и дружескими словами. Вторую сумку я, правда, прикупил. Итак, подведем итог: (завистливые взгляды на лодку от некоторых товарищей не в счет) я получил то, что хотел!
И сразу же я побежал в ГИМС. Пришел, отдал документы и стал ждать глупых вопросов, типа «откуда?» и «куда?», «зачем?» и «почему?», «сколько?» и «как это?». Но ничего подобного не было. Зарегистрировали все в лучшем виде. Район плавания: река-море, удаление от береговой линии - 2500 метров. На борту с собой необходимо иметь фонарик, свисток (акул отгонять, видимо, или друзей к столу созывать), якорь, конец Александрова, веревку 2 шт. по 15 метров, аптечку, черпак, ведро и, самое святое на борту, - брезент 1,5 х 1,5 м.
Ох, и не зря я выбрал эту модель надувной лодки Badger, не зря! Другая бы уже утонула от веса всего необходимого на борту. Дальше заказал номера, получил (сделали за 550 руб. сразу пару), и думаю, куда бы их пришпандорить. В итоге, взял резиновую веревку, натянул ниже основной веревки на борту (там даже уже отверстия под нее есть) и повесил туда номер. Кстати, номер сделан из банерной ткани с отверстиями из металлических оков. Наносить номер краской не стал.
Пару слов о подвесном моторе. Мотор был у меня еще до покупки лодки - HONDA 20. Оптимальный вес, мощность и расход, в моем представлении. Порадовал и одновременно огорчил транец на ПВХ лодке. Порадовал толщиной и отделкой, а огорчил тем, что пришлось приподнимать под мотор на 2,5 см. Не хотелось сверлить, поэтому сделал вставку из дуба. Кстати, я видел такие вставки практически у всех моих знакомых владельцев надувных лодок.
Перевозку лодки решено было осуществлять на прицепе, со снятым мотором, т.к. лодку решили не сдувать весь сезон. Транспортировка проблем не вызвала. Спуск на воду тоже прошел на ура. Давление в баллонах не меняется, воздух держат хорошо.
Мы спустились на воду, завели мотор и – вперед! Как Вы, Баджер, там писали на сайте? «Чувство, что ребенку дали большой чупа-чупс?» Обманули! Дали огромный чупа-чупс! Моя лодка идет великолепно, на глиссер выскакивает сразу, волну в 10-15 см вовсе не замечает, отлично управляема - авианосец, блин!
Северная Двина была покорена и приняла мою новую лодку, как родную! Задумались об эксплуатации лодки на Белом море. И случай подвернулся тут же - нас пригласили прокатиться на яхте из Северодвинска в Пертоминск. Мы прицепили лодку к яхте. Вот тут и пригодились кольца для транспортировки в носовой части. Лодка шла на буксире отлично, иногда даже пыталась обогнать яхту, подпихивала ее на волне.
Прибыли на место и двинулись по Унской губе. Три человека (по 100-120 кг) на борту и груз (15 л. бензина и все нужные по меркам ГИМС предметы, вместе весящие около 70 кг) нисколько не повлияли на «способности» моторной лодки. Максимальная скорость по GPS составила 35 км/ч. Выход на глиссер, управляемость, грузоподъемность – 5 баллов!
На следующий день весь экипаж яхты изъявил желание сесть в мою лодку и ехать в лес за грибами. На мой вопрос «а как же рыбалка?» было сказано: «По ходу…» Результат закономерен, лодка на глиссер не вышла, и вот почему…
В лодку сели, считая меня, 6 человек, один из которых был в гидрокостюме со свинцовым рюкзаком (сказал, что нырнет и настреляет кучу рыбы). Положили поверх всего этого надутую резиновую лодку! Расселись по бортам… Вы не поверите! Badger Heavy Duty 430 AL даже не крякнул, борта и днище не погнулось, в воду лодка не погрузилась. Повторяюсь, грузоподъемность – 5 баллов! И вот вся эта немногочисленная цыганская семья отправилась в путь длиною 20 км, ибо именно там нас ждали грибы. Встречающиеся по пути нормальные люди на своих суднах подъезжали и с удивлением узнавали, что у нас надувная ПВХ лодка. Все предполагали, что где-то произошло кораблекрушение. Скорость по GPS составила 10 км/ч.
Пока плыли, начался отлив, вода ушла очень быстро. До места с грибами оставалось около 2 км, когда мы вышли и пошли пешком. Я сдул киль, моя лодка на глубине 10-20 см с грузом легко управлялась, когда я тянул ее за веревку.
В итоге, тот, что был в гидрокостюме, так ничего и не настрелял. Мы возвращались на яхту, провожаемые тюленями, которые смотрели (умными, в отличие от наших) глазами, вдали прыгали белухи, был яркий закат, а на воде - штиль. И я, дурак, это все не сфотографировал. А все почему? Потому что слишком увлекся лодкой!
Итог: надувная моторная лодка Баджер хороша и на море, и на реке, и на реке с порогами!
Badger Heavy Duty 430 AL должна быть такой, какая она есть. Однако имею кое-какие дополнительные предложения по пластиковому файлу под номер на борту. На мой взгляд, было бы неплохо сделать в носовой части лодки пластиковый крепкий ящик, на который можно наступать, а то сумка в носу не совсем удобна. Сделать тент под этот размер, и, как пожелание, запустить в производство транспортировочный тент. Дороги у нас грязные…
Алексей Викторович, alviz65@mail.ru, Северодвинск