Со своей надувной лодкой я походил уже в разных местах (р. Кама и р. Белая, Чайковское и Нижнекамское водохранилище), с разной загрузкой (от 1 до 5 человек с полным набором снаряжения). Попадал в волну с ураганным ветром, когда коллега на «Прогрессе-4» просто не рискнул выйти на воду и остался ночевать на острове. Я вылетал на мель в незнакомом месте со скоростью около 34 км/ч, рыбачил на спиннинг и отдыхал с семьей и друзьями. Моя ПВХ лодка – Badger Heavy Duty 390.
К выбору своей первой моторной лодки я шел долго. Читал обзоры на различных сайтах и форумах, приглядывался на рыбалках к лодкам других рыбаков, консультировался с людьми и снова читал. На тот момент у меня уже была гребная ПВХ лодка Корсар TUZ-320, на которой я отходил по р. Каме пару лет. В процессе рыбалок выявился ряд недостатков. Во-первых, обычно я в лодке всегда вдвоем с кем-то, и размер 320 маловат для комфортной рыбалки. Во-вторых, р. Кама достаточно широка и полноводна, на ней много интересных мест, но пока ты доберешься до них на веслах, народ уже возвращается обратно. В-третьих, случалось пару раз попадать в большую волну с ветром и, хотя умом понимаешь, что корсаровские надувные борта в 38 см не дадут уйти на дно, все равно страшно.
Поэтому поиски мои сводились к одному: надувная лодка должна быть достаточно большой и безопасной как для рыбалки вдвоем, так и для недельных походов с семьей из 4-х человек. На одном из форумов мелькнуло порадовавшее меня определение лодки «Баджер» Heavy Duty 390 – «это не лодка, а настоящая рыболовецкая платформа». Опыт первого сезона эксплуатации подтвердил это высказывание.
Я почитал про предлагаемые серии лодок на сайте www.badger.ru, отзывы на форуме, условия акции «Закажи у производителя» и решил, что это «то, что доктор прописал». Я просто восхищен работой Интернет-магазина и сотрудников: исчерпывающие ответы на любой вопрос, знание предмета, быстрота оформления заказа и строгое выполнение всех обещаний по срокам доставки и подаркам. Браво и спасибо!
Первый раз накачал мою новую лодку сразу по получении. Первая реакция: вот это размер! Диаметр баллонов, ширина лодки под 2 м впечатляют сразу. Оценил пришедший по акции подарок – Электрический насос Bravo BST 12. Без него качать такую ПВХ лодку пришедшим в комплекте ножным насосом было бы долго и сложно. Качество моей новой лодки оказалось на высоте: пока я приобретал подвесной мотор, регистрировал лодку в ГИМС, наносил номера, прошло пару-тройку недель. Все это время лодка была накачана, и давление в баллонах оставалось на одном уровне.
Первый выход на воду состоялся уже после открытия сезона, в июне. К тому моменту я соблазнил на приобретение моторной лодки Badger FL 330 своего коллегу. Так, вдвоем, на двух лодках, мы и провели обкатку лодочных моторов. Лодки вызывают неподдельный интерес всех местных рыбаков и отдыхающих.
Наши комплекты выглядят так:
Badger HD 390 с подвесным мотором Tohatsu 25 л. с.
Badger FL 330 с подвесным мотором Tohatsu 9.8 л. с.
На мой взгляд, это наиболее сбалансированные комплекты ПВХ лодок по размеру и загрузке, мощности моторов и выполняемым задачам на реке и водохранилищах. Выход на глиссер у этих надувных лодок ровный и уверенный, запас мощности позволяет не ограничивать себя в количестве и весе снаряжения. Выяснилось, что неплохо бы иметь прокладки толщиной 1-3 см под подвесной мотор. После обкатки моторов с помощью GPS-навигатора мы провели замеры скоростей. Сразу оговорюсь, что точной регулировки по высоте подвеса мотора с помощью прокладок на тот момент не было, гребной винт – стандартный.
Вот наши результаты:
При загрузке 1 чел (85 кг)
HD 390 + Tohatsu 25 л. с. Максимальная скорость – 41.5 км/ч, крейсерская (2/3 газа) – 34-36 км/ч
FL 330 + Tohatsu 9.8 л. с. Максимальная скорость – 32.5 км/ч, крейсерская (2/3 газа) – 26-28 км/ч
При загрузке 2 чел. (~170 кг)
HD 390 + Tohatsu 25 л. с. Максимальная скорость – 36.5 км/ч, крейсерская (2/3 газа) – 30-32 км/ч
FL 330 + Tohatsu 9.8 л. с. Максимальная скорость – 28.5 км/ч, крейсерская (2/3 газа) – 22-24 км/ч
Со своей лодкой я походил уже в разных местах (р. Кама и р. Белая, Чайковское и Нижнекамское водохранилище), с разной загрузкой (от 1 до 5 человек с полным набором снаряжения). Попадал в волну с ураганным ветром, когда коллега на «Прогрессе-4» просто не рискнул выйти на воду и остался ночевать на острове. Я вылетал на мель в незнакомом месте со скоростью около 34 км/ч, рыбачил на спиннинг и отдыхал с семьей и друзьями. Моя лодка показала замечательные ходовые качества, никакой рыскливости или кобры в движении, остойчивость просто показательная, предполагаемое поведение на поворотах, чувствуется безопасность и надежность. Единственный минус за все время эксплуатирования – порвавшийся ножной насос. Но тут уж я сам виноват, качал мою лодку на песке и перетер мех в местах сгиба.
Доработки. Моя лодка большая и тяжелая, даже вдвоем с ней иногда сложно управиться, дотащить до воды, навесить мотор. Поэтому я установил надувные колеса на транец. Теперь навешиваю лодочный мотор на берегу и скатываю лодку в воду. Вытаскивать мою лодку на берег тоже стало значительно проще. На ночь прикатываю ее прямо к палатке, так спокойнее.
Чего, на мой взгляд, не хватает в лодке. Хочу приобрести вторую сумку под сидение и соорудить тент по типу каймановских, для ночевок прямо в лодке. Не дают покоя и имеющиеся на носу крепежные кольца, предназначенные для носовой сумки. Есть мысль вместо сумки сделать полог для снаряжения из растягивающейся сетки, как в багажниках иномарок. К сожалению, пока «Баджер» не предлагает ничего подобного.
Вот как написал на нашем рыбацком форуме о надувной лодке HD 390 спиннингист, впервые поехавший со мной на рыбалку: «…собрали "теплоход" (отличный «Баджер», скажу я вам, - целый день просто наслаждался) и отправились по окуневым точкам». На вопрос, какой же должна быть лодка Badger я бы ответил просто: такой, какая она есть сейчас: надежной, качественной и просто красивой. Выбор на сайте компании огромен, цены адекватные, и каждый сможет найти здесь ПВХ лодку под свои запросы. Успехов!
Сергей Васильевич, fert@idz.ru, Ижевск