Почему именно Баджер?
У «Баджеров» привлекательный внешний вид: хорошая раскраска лодки, без излишеств. Также мне понравились сдвижные сиденья, то, что в базовую комплектацию входили все необходимые мне элементы, да и цена была приемлемая. Определился с моделью лодки – FL 360 W. ПВХ лодку меньших размеров брать не хотелось.
Я отыскал ссылку на Интернет–магазин «Баджер» и с удивлением узнал о продаже ПВХ лодок по ценам, которые были ниже, чем в магазинах моего города. В придачу к лодке шел подарок (я выбрал карманный эхолот и нисколько не пожалел об этом), да еще и доставка покупки осуществлялась за счет магазина. В общем, я определился, что заказывать надувную лодку буду на этом сайте, хотя, честно признаться, не очень верил насчет подарка. Но все сомнения рассеялись при получении багажа. Все пришло в нормальном состоянии и в назначенное время.
Информации о моторных лодках на сайте, на мой взгляд, достаточно. В дополнение к этому у «Баджера» правильная торговая политика – печать отзывов экспертов и тестов. Мне кажется, это оживляет информацию о товарах, привлекает внимание потенциальных покупателей.
Мне нравится то, что на сайте представлена широкая линейка моделей и серий ПВХ лодок с полным списком данных по каждой модели. Это и позволило определить, какая модель была бы для меня наиболее подходящей. Назначение моей лодки – это рыбалка и отдых.
Заказ я оформил по акции «Закажи у производителя» 20 февраля 2008 года, получил мою новую лодку где-то в десятых числах апреля. Для меня было удобно забирать покупку со склада перевозчика. Упаковка с лодкой и принадлежностями легко поместилась в мой ВАЗ-2111, потом упаковка еще долго служила подложкой для лодки в гараже. Комплектацию проверил на следующий день. Все было в полном порядке.
Комплектация моей надувной лодки меня вполне устраивает. Но я бы предложил комплектовать лодки подходящим для каждой модели якорем и спасательным концом Александрова. Предусмотреть для этого дополнительный карман в сумке или сразу добавить в комплект сумку под сиденье, куда и складывать данные аксессуары. Также в базовой комплектации не помешает манометр, ведь в авто мы не проверяем давление колес пинками или на ощупь. Еще я бы добавил переходник для подъема мотора, если это не сильно удорожит товар.
В ГИМС проблем с регистрацией и документами не было. Условия плавания: ВП, ВВП; волна – 0.4 м; удаление – 2500 м. На борту нужно иметь: свисток, фонарь, флаг-отмашку, весла, индивидуальные спасательные средства, черпак плавающий, брезент 1.5/1.5 м, якорь с тросом, аптечку.
Место для нанесения регистрационного номера я старался выбрать, не нарушая правил. В результате номера получились немного смещенным кверху. Наносил их несмываемым маркером по трафарету, как посоветовали в ГИМС. Идея с карманом для номера хорошая, только, мне кажется, надо дополнительно как-то закрывать карман, чтобы номера не терялись, заодно узнать, как к такой идее отнесется ГИМС.
Сборку моей лодки можно производить одному. Первый раз я, конечно, попотел, зато после получалось быстрее. Испытания на воде проходили в хорошую погоду, на Рыбинском водохранилище. ПВХ лодка и подвесной мотор были новые. Все показало себя с хорошей стороны.
Лодочный мотор у меня Yamaha 4, четырехтактный. Впоследствии пришлось подложить на транец деревянную проставку толщиной 15 мм. С загрузкой 2-3 человека скорость моей лодки примерно 9.5–10.5 км/ч при небольшом волнении воды. С 1 человеком на борту: до 21.5 км/ч. При волне до 0.4 м скорость была не меньше 13–14 км/ч.
Хочу предложить сделать крепление бензобака для этой модели моторной лодки, а также дополнительное крепление для заправочной канистры.
Если лодку «Баджер» аккуратно собрать, то в сумку можно положить много чего еще. Например, весь базовый комплект и мягкие вещи, типа плащей, спас. жилетов, одеял. Собранную лодку несем до воды на руках. Для двоих тяжеловато, но справляемся. Одному явно не под силу, приходится тащить волоком. В общем, колеса не помешали бы. На основании моего опыта скажу, что сборка лодки ПВХ легче, чем сборка резиновой лодки (у меня был Нырок 4).
Эксплуатирую мою лодку на Рыбинском водохранилище, при ветре и волне до 0.5 м, а также на маленьких лесных речках, заросших водорослями и высокой травой. Размер 3.6 м оптимален для 2 человек. Втроем немного тесновато. Зато одному, конечно же, полный простор!
Eправление лодкой на неспокойной воде облегчается с удлинителем румпеля мотора, особенно при плавании в одиночку. При движении лодки против волны, с загрузкой 2 человека, брызги попадают внутрь, у пассажира сырой бок, у рулевого рука и нога. Что интересно, при движении против волны в одиночку я оставался весь сухой, но возникало ощущение, что сидишь на надувном матрасе с мотором (я имею в виду верткость), того и гляди соскочит с курса! На мой взгляд, очень удачным решением было сделать скос баллонов в задней части ПВХ лодки вниз до воды. Это способствовало и увеличению подъемной силы, и удлинению корпуса лодки, а чем длиннее корпус, тем легче выход на глиссирование. Если бы я выбирал новую надувную лодку, то обязательно учел бы наличие именно этой части конструкции.
С моим 4-х сильным подвесным мотором трудно говорить о настоящем глиссировании, хотя с минимальной загрузкой у меня, вроде бы, получилось. При загрузке в 180 кг лодка идет со скоростью 21.5 км/ч по GPS.
Качество изготовления этой ПВХ лодки нормальное, но в первый сезон эксплуатации обнаружился частичный отрыв (примерно 1/5 часть) задней ручки, предназначенной для переноски лодки. Я никуда не обращался, так что ручка так и держится, дальше отрыв не идет. В первые же выходы оторвались пластмассовые крепления по краям сидений. Я заменил сразу все шурупы на винты с гайками из латуни. Проблема отпала. Хоть и мелочь, но неплохо было бы поработать над этим узлом. Еще бы хотелось видеть в комплекте надувной лодки более прочную сумку для переноски пайолов. У меня сумка быстро порвалась из-за острых углов пола.
Эксплуатирую свою лодку три сезона. Наверное, это не много, но пока что у меня не возникло вопросов к качеству швов или транца, баллоны держали давление несколько дней без подкачки. Хотелось бы на новых моделях видеть фиксацию сидений, а то часто приходится подправлять их местоположение на направляющих.
На мой взгляд, при покупке новой лодки, если позволяют финансы, надо брать сразу дополнительное оборудование, но также я считаю приемлемым приобретение моторных лодок с минимальной базовой комплектацией и последующими дополнениями.
Для меня имел большое значение выбор типа пайола. Я выбрал фанерный, хотя если бы знал, что прочность пластикового не ниже фанерного, выбрал бы пластиковый из-за меньшего веса.
Я пока не делал тюнинг, но хотелось бы попробовать установку крепления эхолота, датчика эхолота, навигатора, держателей спиннингов. Если кампания Badger выпустит для своей линейки ПВХ лодок комплект носового капота со стеклом, а также удобный тент, полагаю, они будут пользоваться спросом.
У моей лодки, если не учитывать низкое качество креплений сидений, все соответствует нормам эксплуатации и своей цене. Я своим приобретением доволен.
Станислав Валентинович, chsta@yandex.ru, Череповец