Родная гусеница порвалась. Сначала сломалась поперечная жесткость из стекловолокна, затем на высокой скорости (140 км/ч) гусеница порвалась пополам. В компании «Баджер» я выбрал трак из серии Mountain Tracks: Challenger Extreme 9144M, с более высоким профилем и отсутствием окон, что позволяет снегоходу стоять на глубоком снегу и не проваливаться. Старая гусеница проваливалась в рыхлый снег.
У меня снегоход BRP Ski-Doo Summit Everest 600 E-TEC, 2008 года выпуска. Снегоходом очень доволен - я считаю, что он идеально сочетает в себе все компоненты.
1. Легкий. Вес вместе со всем снаряжением не превышает 200 кг. Экономичный. Инжектор, очень хорошо управляемый как в большом снегу, так и на укатанной кроссовой трассе.
2. По прямой и пересеченной местности хватает 600-го мотора (используется 2/3 мощности).
3. Проходимость идеальная, только не хватает 800-го Е-ТЕС мотора для штурма высоких горок порядка 25-30 м, под углом 45º. Мой мотор их не вытягивает.
4. Очень эффективен, всегда идет первым и прокладывает трассу для позади идущих!
5. Установлен ксенон в фары и две дополнительные фары на руле, навигатор и стационарная антенна, 3 сумки (под стеклом, на руле и сзади штатная), канистра на 15 л. и лопата. Обрезан на 1/3 задний брызговик (заводская длина не позволяла двигаться задней скоростью).
Минус только один: слабые передние пружинные стойки и рычаги. Мне пришлось поменять их на газово-воздушные регулируемые стойки фирмы «FOX».
Условия эксплуатации достаточно жесткие. Местность всевозможная: горы, холмы, леса, реки, поля, укатанные трассы. В основном приходится продвигаться по глубокому рыхлому снегу (глубина 0.70 м – 1.5 м). Впрочем, я ездил даже по открытой воде, целых 1500 м (снегоход в итоге утонул). Конечно, существуют трассы общего пользования, но они, на мой взгляд, не интересные.
Температура от +10ºС до -37ºС, средняя -20ºС. Храню снегоход во время сезона (с ноября по апрель) на улице, летом – в прохладном гараже. Моя одежда во время катания: шлем BRP - BVS с подогревом стекла или кроссовый шлем фирмы «Монстр» (на теплую погоду), сапоги фирмы «Baffin», куртка и штаны BRP – Ski-Doo (максимально теплые), термобельё фирмы «Norveg».
Снегоход используется для одно- или двухдневных спортивных катаний на расстояния в 100-150 км (иногда бывает 2 человека на одном снегоходе). Бака на это расстояние почти всегда хватает, если же приходится делать подзаправку из штатной канистры, то не более 5 л. За сезон пробег составляет порядка 3000 км.
Что касается комплектации. Родная гусеница порвалась (ездил один сезон, прошла 2500 км). Сначала сломалась поперечная жесткость из стекловолокна, из-за того, что проехал по острому пню. Пришлось её вырезать ножом. Затем на высокой скорости (140 км/ч) гусеница порвалась пополам.
Информация на сайте www.badger.ru представлена, на мой взгляд, шикарно, да и очень помогают ребята-менеджеры. Без них было бы тяжело разобраться. Я выбрал гусеницу с более высоким профилем и отсутствием окон, что позволяет снегоходу стоять на глубоком снегу и не проваливаться. Старая гусеница проваливалась в рыхлый снег.
Мой заказ был доставлен очень быстро, за 5 дней. Я хлопал в ладоши: «Молодцы, не ожидал!» Гусеницу установили специалисты в сервисе, с их слов – проблем не было. Замена обошлась дешево. Ходовые качества изменились очень сильно. Могу выделить такие плюсы:
1. Большой грунтозацеп смягчает удары, которые приходятся на заднюю подвеску при прыжках на твердом грунте и при приземлении только на «пятку» (при этом большой грунтозацеп амортизирует лучше, это очень чувствуется – перестало выбивать руки с руля).
2. На очень рыхлом снегу при пробуксовке снегоход стал выезжать, а раньше приходилось вытягивать его за лыжу.
3. Очень важно, что появился задний ход (где-то 1 м), раньше – 30 см, после чего снегоход закапывался.
4. Отсутствие окон позволяет снегоходу стоять на снегу и не проваливаться.
5. Скорость и расход топлива остались те же, и это прекрасно.
6. Приемистость увеличилась, лыжи при старте стало даже немного отрывать от земли. Раньше такого не было.
А как я прыгаю по камням и пенькам – старая гусеница давно бы уже умерла!
Что есть плохого. При ударах или прыжках через заснеженные камни у гусеницы срезает половину бокового грунтозацепа, средние грунтозацепы трескаются, но остаются на месте (сильно повреждены порядка 10-ти боковых и 3-5 центральных). Когда смотришь на это, немного напрягает.
Однако эксплуатация снегохода продолжается полным ходом, повреждение не отразилось ни на проходимости, ни на управляемости! Это радует.
На новый сезон приобрету еще одну гусеницу. Точно такую же, наверное, или с еще более высоким грунтозацепом. Восемь сантиметров меня устроят, а если больше – уже будет перебор при кроссе.
Евгений Александрович, E.Gorbunov@ugmk.com, Екатеринбург
С дополнительными фото и видеоматериалами, предоставленными Евгением Александровичем в рамках конкурса «Гусеница Camoplast на моем снегоходе: выбор, установка и эксплуатация», Вы можете ознакомиться в разделе «Видео и фотообзоры».