После покупки новой лодки Касатка 385 (до этого были лодки меньшего размера), я принял решение объединить оба насоса в одном. У друзей уже есть электрические насосы Bravo, и мне осталось только решить какой. Дождался на сайте Badger скидки в 15%.
Выбор конкретной модели – электрического насоса BТP 12М, был сделан мной исходя из описаний на сайте: оснащен ДВУМЯ ступенями, цена приемлемая, функционал достаточный, хотел с манометром для визуального контроля давления в баллонах и выдающим давление до 1000 мБар (а вдруг аэрдек прикуплю). Аккумулятор встроенный мне был не нужен, так как для эхолота он всегда со мной на рыбалке. Проще купить аккумулятор большей емкости (я так и сделал, купил DT 1212), либо запитать от автомобильного. Это позволяют сделать длинны провода, оснащенные «крокодилами». Провода были в комплекте с насосом, аккуратно убраны в сумку.
При недостаточном заряде аккумулятора Bravo BТP12М, да и другие модели насосов, переходит в режим второй ступени, и объем получить можно, но друзья уже придут с рыбалки, поэтому видеть состояние аккумулятора – очень важно.
Электрический насос я приобрел для ускорения сборки лодки. Насос качает, а я могу собирать лавки, кронштейны, носовые тент и сумку, эхолот, снасти и т.д.
С магазином BADGER дружу давно, живу в Питере, и поэтому процесс покупки прост, удобен и занял два дня: 1. Выбрал на сайте. 2. Оплатил карточкой. 3. Привезли курьером.
Внешний вид, сумку для переноски и комплектацию посмотрел ранее. Все понравилось – симпатично, практично, компактно и удобно. Привезли, попробовал. Сполна получил все, что хотел от насоса.
При выборе модели в интернете я вычитал о некоторых недостатках 'китайской' сборки. Сразу вскрыл свой насос (понимая, что потерял гарантию), и действительно, пришлось перепаять некоторые элементы на плате блока управления (фото №1). Заменил контактные клеммы на плате (фото №2). Их состояние на новом насосе ужаснуло, хотя надо было просто пропаять провода напрямую. Смазал поршневую группу силиконовой смазкой, смазал герметиком улитку и выходную трубку (фото №3). Шланг заменил на 'стиральный' (фото №4). Он гораздо мягче, места в сумке занимает меньше, крутить удобней. Переходник под клапана заменил на фиксирующийся с ОТЖИМОМ клапана. Последнее обязательно для нормальной работы насоса. Делал все это зимой.

Пришла весна, и стало возможно опробовать насос в деле. Приехали на берег, развернули 'шкурку' лодки, собрали пайол, а дальше все просто: поставил насос в кокпит, подсоединил аккумулятор, подключил к баллону, выставил нужное давление, нажал на кнопку, и собираешь лодку и снасти.
Переключая поочередно баллоны, насос умница, сам знает когда отключиться. За 20 минут мы полностью накачали и собрали лодку на берегу. Насос 'набил' давление в баллонах до правильного. Должен отметить, что 'лягушкой' я так ни разу лодку не накачивал.
На сегодняшний день поездок на рыбалку было четыре, и одно пробное накачивание в гараже. Выводы по насосу пока только положительные. Аккумулятор точно должен быть не встроенным, т. к. его хватает на один раз полной накачки и сколько угодно дней для эхолота. Соответственно, после рыбалки взяли домой только аккумулятор, зарядили, и Вам гарантирована правильная работа насоса на следующей поездке.
Время подготовки лодки к спуску на воду уменьшилось не столько из-за того, что насос качает быстрее, чем я ногой (насос Bravo 9), а потому что, пока насос качает, я собираю все остальное. Насос доставать из сумки нет никакой необходимости. Он остается чистым, сухим и сразу после работы убирается в багажник или, при длительной поездке, в гермосумку под банкой, а аккумулятор я переключаю к эхолоту.
Ножной насос теперь не использую. Про сервис ничего сказать не могу и надеюсь, что обращение к специалистам оттянется на долгие годы. Просто надо пользоваться грамотно и аккуратно. Надувные лодки у меня 10 лет, и почему я купил такой насос только сейчас – это вопрос, который я задаю себе каждый раз, когда пользуюсь им.
Вывод: я могу рекомендовать владельцам надувных лодок покупку электрического компрессора Bravo BТP12М.
Николай Александрович, nikuda2007@yandex.ru, Санкт-Петербург