Мой выбор пал на Bravo BP12, так как он обладал относительно невысокой ценой при устраивающей меня производительности – моя лодка имеет длину 2.8 метра и рассчитана на навесной транец. Насос большей производительности на данную лодку мне был попросту не нужен, хотя я и подумывал изначально о приобретении более мощной двухступенчатой модели. Важным параметром при выборе я посчитал возможность выставить необходимое давление, что очень полезно в процессе эксплуатации.
Я покупал Bravo BP12 в компании Badger, потому что уже давно с ними сотрудничал – до этого я брал там весла, разнообразные приманки, отличные крепления для спиннингов Scotty, эхолот, удилища, катушки и много еще чего.
Все заказы Badger обрабатывал всегда оперативно, и работать с этой компанией для меня всегда большое удовольствие. Четкий и абсолютно понятный интернет-магазин, возможность получить консультацию через форум – это сделало меня постоянным покупателем. Абсолютно все товары всегда были качественными, и ни разу не было необходимости обращаться в сервис. С насосом тоже никаких проблем не возникло – малыш BP12 отлично работает уже второй год без нареканий.
Насос оказался идеальным помощником в нелегком деле подготовки выхода на воду. Комплект Bravo BP12 состоит из сумки, шланга с набором переходников, набора крокодильчиков для подключения к клеммам аккумулятора, инструкции и самого насоса.
Модель предельно компактна и не занимает много пространства – его вечно не хватает при выездах на рыбалку. Насос имеет регулятор давления, по достижении заданного насос автоматически отключается. Проверка ручным манометром (в насосе нет встроенного) показывает, что регулятор достаточно точен.
Для накачивания лодки шланг привинчивается к боковому штуцеру с красной резьбой.
В процессе эксплуатации я выработал для себя алгоритм:
1. Прикрутить шланг, причем крутить насос вокруг шланга, а не наоборот (не шланг накручиваем на насос, а насос накручиваем на шланг.
2. Присоединить набор крокодильчиков к насосу.
3. Прицепить крокодильчики на клеммы аккумулятора, сперва положительный (красный крокодильчик), затем отрицательный (черный). Автомобиль при этом заглушен.
4. Запустить двигатель автомобиля. ВНИМАНИЕ: если не запустить двигатель, то можно разрядить аккумулятор. До ближайшего автомобиля с заряженным аккумулятором и проводами прикуривания может быть не один десяток километров.
5. Вставить шланг с подобранным переходником в клапан лодки.
6. Выставить необходимое давление на насосе и нажать кнопку ON.
Крокодильчики имеют идеальный размер – садятся на клеммы плотно, и ни разу не соскакивали.
Длины провода хватает для удобного размещения лодки рядом с капотом автомобиля. Однако хочется отметить один нюанс. Дело в том, что насос имеет 2 штуцера – один на выпуск воздуха (накачивание лодки), второй – на всасывание воздуха (сдувание лодки). Расположены они, на мой взгляд, не очень удобно. Дело в том, что накачивание лодки производится боковым штуцером. При этом приходится располагать насос параллельно лодке, иначе по мере накачивания насос неизбежно перевернется. Это произойдет из-за того, что шланг довольно жесткий, и баллон при увеличении через шланг толкает насос. В принципе, ничего страшного в этом нет, однако в данной модели нет воздушного фильтра, и при переворачивании, и вообще при любых движениях насоса во время работы, вероятность попадания песка и грязи внутрь возрастает.
К тому же, в случае, если провода подключения к аккумулятору натянуты (если нет возможности расположить лодку рядом с подкапотным пространством), то может произойти соскакивание крокодильчиков с клемм. Как вариант, можно ставить насос внутри лодки, но я предпочитаю «параллельную парковку». Поэтому логичнее, на мой взгляд, переместить боковой штуцер на верхнюю панель насоса.
Еще одним пожеланием для усовершенствования насоса было бы снабжение шланга не переходниками, а байонетами, которые крепились бы к шлангу посредством резьбы. Сейчас переходник держится на шланге лишь силой трения. По мере накачивания лодки давление в ней возрастает, и шланг обычно соскакивает – приходится придерживать его рукой. Если реализовать крепление посредством байонета, то необходимость контроля соединения шланга с лодкой отпадет.
Байонет, кстати, нужен будет с внутренней перегородкой, которая будет открывать подпружиненный штырь клапана. У байонета на ножном насосе этой перегородки нет, поэтому я так и не перебросил его на шланг от электронасоса.
Отмечу еще один важный момент. Как я уже говорил, у насоса есть регулятор давления: по достижении необходимого насос автоматически отключается. Однако в режиме откачивания воздуха автоматического отключения нет. Поэтому надо быть предельно внимательными, и при полном сдувании лодки самостоятельно отключать насос, иначе он очень быстро выйдет из строя.
По общим впечатлениям этот насос мне очень нравится, каждый выезд на рыбалку стал для меня как маленький праздник. Вместо продолжительного и утомительного процесса ножного накачивания лодки теперь происходить очень быстрое накачивание электрической моделью.
Полное накачивание лодки длиной 2.8 метра, шириной 1.3 метра и диаметром баллонов 0.4 метра до давления 230 мБар происходит ровно за 8 минут. До этого накачивание лодки могло занимать и полчаса, и более.
Во время сборки насоса в сумку в первое время возникала проблема – шланг никак не помещался. Но потом я приноровился – необходимо как следует скрутить шланг и максимально компактно засунуть его в пустую сумку в среднее отделение. После этого уже класть в сумку насос и комплект с крокодильчиками в соответствующие крайние отделения.
Думаю, что Bravo BP12 – очень правильное решение для владельцев лодок до трех метров. Он может накачать и большую лодку, но на это уйдет уже больше времени, насос будет греться сильнее, что сократит срок его службы. Для более габаритных лодок у BP 12 есть старшие братья.
Как и любое техническое изделие, Bravo BP12 можно усовершенствовать, но и сейчас это незаменимый помощник для походов по реке за судаком и щукой. Спасибо Badger за это.
Александр Семенович, redalert2003@list.ru, СПб