С приобретением надувного дна высокого давления (НДВД) встал вопрос об электрическом насосе высокого давления, поскольку качать ножным Bravo 9 НДВД – дело неблагодарное. Я остановился на самой доступной модели – Bravo BP 12. Да, скорость накачки не самая быстрая, да, нет аккумулятора в комплекте, да, всего одна ступень накачивания… Все-таки экономический критерий сделал свое черное дело, и я заказал Bravo 12 в интернет-магазине Баджер.
В то время насосов не было в наличии, поэтому я ждал около месяца, но это вполне приемлемо, ведь на дворе была зима. Кстати, цена насоса почти на 1 тыс. рублей. Меньше, чем на Кондратьевском рынке, где модель была в наличии. Но мне было не к спеху.
Замечаний по доставке товара нет, а вот штатная упаковка мне показалась не достаточно удобной, поскольку затолкать шланг обратно в сумку я не смог. Слишком мал отсек. Вышел я из положения просто: вырезал перегородку с соседним отсеком для проводов. Т.е., теперь насос с проводами у меня в одном отсеке, а шланг в двух объединенных других. Думаю, что этот недостаток производитель может легко исправить.

Шланг, на мой взгляд, достаточно жесткий, и аккуратно его скрутить не всегда получается, боишься, как бы не треснул. А так все нормально.
Для питания насоса в «Компьютерном мире» был приобретен аккумулятор 12 А/ч, его вполне хватает, чтобы накачать лодку и весь день пользоваться эхолотом. Емкости аккумулятора 7 А/ч, которым комплектуются более дорогие насосы, недостаточно для таких целей. Ах да, еще пришлось докупить байонетный наконечник, т.к. штатный штуцер выскакивал при накачке. Ну, это мелочи.
Лодка 3.3 м накачивается довольно шустро, около 10 минут. Раньше, когда я качал ножным насосом, времени уходило ненамного больше. Выигрыш по времени не принципиален, но есть большой плюс: во время накачки можно установить транцевые колеса, весла, лавки, эхолот, мотор и т.д., так что к моменту полной накачки уже все готово. Время (ну и силы) экономится капитально.

Позже я купил манометр для контроля давления, но воспользовался им один раз. Давление после накачки баллонов, замеренное манометром, строго соответствовало выставленному на шкале насоса. Так что вопрос о контроле отпал сам собой.
Пользуюсь моделью Браво второй сезон. За все время я не применял каких-либо особых мер предосторожности. Ну, конечно, ставил насос внутрь лодки во время работы, чем-нибудь прикрывал от дождя…
Поломок пока не было, видимо, сказывается простота конструкции. Кстати, был случай, когда коллеги не смогли накачать лодку более дорогим двухступенчатым насосом Bravo (отказал датчик давления). Пришлось дать взаймы мой простенький насос.

Наверное, для накачки больших лодок он не подойдет, но для «комплекта эгоиста», т.е., лодок до 3.3 м более разумного варианта «цена-качество» не существует.
В этом сезоне я купил лодку «Флагман» 3,2 м. Емкость баллонов и дна у нее поболее, так что насос работает чуть дольше, но зато в более щадящем режиме (давление до 0,25 атм. против 0,9 атм. у НДВД).
Надеюсь, насос прослужит долго. Если придется поменять, то, наверное, куплю такой же, ведь от добра добра не ищут.
Герман Владимирович, german_tor@mail.ru, Спб