Полазив зимними вечерами по просторам интернета, почитав отзывы и предложения производителей, остановил выбор на лодке Heavy Duty фирмы Badger. Причин выбора такой модели было несколько:
- Нужна большая, надежная, рассчитанная на большую волну лодка.
- Компактность в собранном виде для транспортировки и хранения в зимнее время.
- Наибольшая грузоподъемность и вместимость.
Все эти достоинства нашлись в модели Heavy Duty. Сделав заказ через интернет (отдельное спасибо менеджерам фирмы Badger за хорошее обслуживание), я стал счастливым обладателем морского транспорта.
Не дожидаясь открытия сезона мы с сыном решили собрать лодку в домашних условиях. Немного посовещавшись, решили, что, скорее всего, в квартире лодка не поместится и собирать надо в гараже.
После 40–50 минут сборки / пыхтения / изучения инструкции перед нами появился корабль. Надо отметить, что в последующем сборка и разборка с учетом опыта занимали меньше времени.
У нас в Сибири летний сезон короткий, поэтому использовать водный транспорт удается 4–6 раз, во время выезда в выходные или на время отпуска, но впечатление от этих прогулок по воде огромное. Фото сделаны на территории Баргузинского заповедника.
Надо сказать, что отдыхать мы ездим с друзья, и палаточный лагерь в основном ставим на расстоянии 20–30 метров от берега озера. Первые два года Баджер весом 70 кг и мотор 76 кг приходилось носить, как невесту – на руках. Приноровились доставлять лодку втроем (двое по бортам за леера и один на корме). С мотором справлялись двое.
В этом году заказали колеса. Устанавливали прямо на берегу с помощью шуруповерта, т.к. винты, входящие в комплект колес, рассчитаны на толщину транца, а у нас при установке нижние винты попадали в накладки, фиксирующие пайол кормы. В итоге пришлось снять и высверлить в накладках отверстия для шайб и гаек, а при установке промазать герметиком, который предусмотрительно взяли с собой – на всякий случай. Первый опыт использования показал, что колеса, рассчитанные на нагрузку 140 кг, не годятся для использования по сыпучему песку с полностью загруженной лодкой. Даже при использовании техники нужны помощники – колеса не катились, а скользили по песку. После первого испытания пришли к выводу, что в условиях песчаного берега мотор придется доставлять на руках.
Как-то так получилось, что на снимках нет моментов, когда Баджер используется для рыбалки. Надо сказать, что наши места богаты рыбой, преобладает в Байкале омуль. В основном его отлавливают с помощью сетей рыболовные бригады. А мы с помощью спиннинга ловим сорогу, окуня, щуку. В лодке HD, не мешая друг другу, свободно располагаются трое рыбаков.
Погода на Байкале разнообразная: может стоять полный штиль, а может поднять волну 3–4 метра, но мы находимся в заливе Баргузинский, закрытым от большого моря полуостровом Святой нос. Относительно небольшие волны для Heavy Duty не страшны.
Однажды мы пошли за чистой водой подальше от берега. Лодка легко преодолела прибой даже на веслах. После этого похода я еще раз убедился, что все описанные характеристики и возможности данной модели присутствуют.
За 4 года использования лодки не было никаких нареканий. Я пришел к выводу, что данную модель можно использовать и для рыбалки, и для водных развлечений, и просто для прогулки по изумительным водным просторам нашей природы.
Александр, shurik_voron91@mail.ru, Респ. Бурятия