Прошло несколько лет после приобретения Баджер Lake Line 235. Мои первые впечатления, описанные в отчёте после недолгой эксплуатации, полностью подтвердились, и я бы не стал спекулировать вниманием заинтересованных лиц повторением восторгов по поводу данного плавсредства. А вот поделиться хочу результатом использования лодки в жёстких условиях в течение длительного времени.
За три года фактически круглогодичного использования по разу в неделю (исключение январь– февраль) с осуществлением полной сборки/разборки, лодка показала высочайшее качество и надёжность. Чтобы не быть голословным, акцентирую внимание на деталях и компонентах лодки, которые наиболее подвержены рискам выхода из строя при жёсткой эксплуатации.
Материал – ни одного прокола и пореза, а ведь и с ледяными краями соприкасался, по застаревшим камышам продирался, по илу с ракушкой её вытаскивали с барахлом, и песчаный абразив мою ласточку шарошил. На каждой рыбалке что-то из этого перечня да было.
Клапана – никаких нареканий. Заглушки не пропускают грязь и песок, всё как новенькое. Рым – эту лодку так часто буксировали на непредусмотренных скоростях и в водоизмещяющем режиме, что я бы не удивился и не расстроился, если бы рым не выдержал. Но нет.
Навесной транец. Элементы его крепления надёжны – на них выпадает тяговое усилие при буксировке моим кораблём сотоварищей на такой барже как Орион 265 (2 человека) с мотором Джонсон 3.5. Содрал краску и оставил вмятины от пятаков крепления на деревянной основе транца, но так не критично, что даже не задумываюсь подкрасить или тем более заменять.
Леера не надорваны и как новенькие, ибо это, наверное, аксессуар, подверженный наименьшим нагрузкам. Вёсла, уключины, крепления – только радуют. Айрдек – стоя не ловлю, а случайных проколов от крючков и колючек хищников удалось избежать. При разборе лодки его не вынимаю, только в межсезонье при хранении.
Днище, баллоны – не нарадуюсь. Боевые шрамы не критичны. Так называемые «акульи плавники» вносят свою роль по защите вышеописанных элементов, и на них выпадает нагрузка. Упаковочный пакет – доверил сыну свернуть в декабре лодку. Силы много, ПВХ жёсткий. При затягивании среднего ремня вырвал кольца. Основная причина – ремень тянул не на себя вниз, а вверх. Как говорится, опыт – сын ошибок трудных. И общий совет – не ленитесь сдувать лодку при помощи насоса, самостоятельно и от механического сдавливания она никогда не достигнет необходимых параметров для упаковки без излишних усилий.
Теперь о пожеланиях. Они не о самой лодке, и всё же. Прокладки на насосах (что электроулитка, что механический) при накачке приходится придерживать рукой; как ни затягивай, самораскручиваются. Прохождение по прокладке нулёвочкой решило проблему на пару рыбалок. Потом резинка зализывается и эффект раскрутки проявляется вновь, места швов крепления колец и утягивающих ремней лучше бы усилить.
Конверт решает задачи транспортировки лодки и айрдека. Под вёсла и прочие аксессуары (транец, конец Александрова, насосы) приходится приспосабливаться, хотелось бы фирменную сумку. Ремкомплектом не пользовался, и если бы случилась неприятность – обратился бы к профи, так что он в комплекте не очень-то и нужен (но это личное мнение).
На переносной транец производителю можно было бы приделать нескользящую пластмассовую накладку. Одним словом – не знаю, к чему и придраться. В кругу товарищей по увлечению лодки от Баджер различных модификаций и их элементы, подверженные усилиям, при буксировке LL 235 выдержали нагрузки, что говорит о тотальном качестве всего ассортимента лодок.
И последнее. Сравнивал с аналогами. Такого качества, материала (толщина), аккуратности изготовления, наличия допов – просто нет. Последнее время часто наблюдаю на водоёмах такую картину: небольшое пространство берега, где можно спуститься на воду, заполнено суетящимися рыболовами, собирающими огромные лодки. Не у всех получается ладно, быстро. Раздражение, мат, ругань. Спуск на воду для них – целое приключение, особенно если человек один и помочь некому. Да и мотор на такую лодку – отдельная тема. Думаю, знакомая картина.
Баджер серии LL – серьёзные лодки для рыбалки на прудах, небольших озёрах и реках, выигрывающие у своих большеразмерных собратьев в мобильности, проходимости в труднодоступные камышовые заросли, узкие протоки и подобные места. Если нет необходимости преодолевать огромные расстояния по воде, обратите внимание на лодки данной серии. Лично я просто не нарадуюсь своей LL 235 Удачи на рыбалке.
Владимир, zymm@mail. ru, Ростовская обл.