Вопрос: Насколько медленной может быть или должна быть троллинговая проводка?
Ответ: Все зависит от того, на какой глубине Вы собираетесь ловить, и какую использовать при этом приманку. Выбор приманки, глубины ловли и скорости проводки - как раз и определяют сценарий тролинговой ловли.
Вопрос: Зачем все это нужно? Ответ: Причин тому несколько…
Ответ: Все зависит от того, на какой глубине Вы собираетесь ловить, и какую использовать при этом приманку. Выбор приманки, глубины ловли и скорости проводки - как раз и определяют сценарий тролинговой ловли.
Вопрос: Зачем все это нужно? Ответ: Причин тому несколько…
Вопрос: Насколько медленной может быть или должна быть троллинговая проводка?
Ответ: Все зависит от того, на какой глубине Вы собираетесь ловить, и какую использовать при этом приманку. Выбор приманки, глубины ловли и скорости проводки - как раз и определяют сценарий тролинговой ловли.
Вопрос: Зачем все это нужно? Ответ: Причин тому несколько…
Во-первых, количество хищника в акваториях за последние десятилетия значительно уменьшилось, и сам хищник стал капризнее. Ловля на открытой воде всегда сопряжена с негативными воздействиями, оказываемыми сильным ветром, который действует на лодку тем сильнее, чем быстрее она движется.
Соответственно, если лодка движется медленно, то и раскачивает ее меньше. Ну и не последнее значение в рыбалке играет мода на те или иные приманки. К примеру, в настоящее время повальным увлечением стала троллинговая ловля окуня на приманки с подсадкой червя и на искусственные приманки спиннеры. В отношении обоих типов приманки наиболее рациональным способом проводки и является медленный троллинг.
Я считаю, что лодку нужно вести настолько медленно, насколько это вообще возможно. Как говорит профессиональный гид Томми Скэрлис из Уолкера, штат Миннесота, «…иногда судак уверенно берет и при скорости 3,2 мили в час, но в подавляющем большинстве случаев гораздо рациональнее двигаться медленнее…».
Томми должен знать, что говорит, так как он специализируется именно на ловле судака.
Современная троллинговая рыбалка на судака по открытой воде на Великих озерах характеризуется тем, что за последние десятилетия рыбы стало гораздо меньше, и она приобрела склонность к концентрации.
Для того, чтобы найти стаю, нередко приходится проходить под мотором много миль, но вот найдя ее, необходимо двигаться как можно медленнее, чтобы приманка как можно дольше оставалась в поле зрения хищника.
Обыкновенно судака пытаются тролить на скоростях, порой вдвое превышающих те, что нужно. Ключевая позиция в настоящее время – как можно более медленная скорость проводки приманки.
«…Вы можете передвигаться относительно быстро в режиме поиска рыбы, но как только последовала первая поклевка, то нужно немедленно снизить скорость до максимально низкой, и обследовать весь «пятак», на котором Вам удалось засечь рыбу…
Иногда скорость лодки бывает просто «невозможной – порядка 1,2 или 1,6 мили в час, а иногда – даже миля в час. Лодка практически стоит на месте, но именно это и приносит свои результаты.
В особенности, ультрамедленный троллинг актуален весной и осенью…» - утверждает Кит Кавейджз из Висконсина.
Ультрамедленный троллинг сопряжен с некоторыми проблемами чисто технического характера. Как заставить стандартным образом оснащенную рыболовную лодку двигаться со столь низкой, причем с постоянной скоростью – да еще и в ветер и в волнение?
Для решения этой проблемы существует несколько стандартных решений. Некоторые рыболовы устанавливают на лодку второй, исключительно троллинговый мотор в дополнение к основному – ходовому.
Другие - движутся под ходовым мотором, но одновременно запускают и троллинговый подвесной мотор, расположенный на носу судна, располагая его винт таким образом, чтобы он вращался перпендикулярно направлению движения лодки. Получится, что винты лодки работают в противофазе и троллинговый мотор выполняет функцию тормоза.
Некоторые, совсем отягощенные технически люди, оборудуют свой подвесной ходовой мотор троллинговым тормозом или специальным редуктором с понижающей передачей, который позволяет винту во время тролинговой ловли вращаться медленнее обычного.
Наиболее простой способ затормозить лодку – использовать плавучий якорь типа носка, который буксируется за лодкой на веревках. Подобные способы торможения используются в реактивных самолетах и гоночных автомобилях и так и называются – тормозной парашют.
Возможно так же использование груза отягощения, волочащегося за лодкой по дну или в толще воды, но иногда это бывает нерационально, так как подобные способны пугают рыбу и часто приводят к запутыванию снастей, хотя и могут применяться в отсутствии другого оснащения.
Томми Скэрлис запускает за лодкой сорока дюймовый плавучий якорь типа «носок» - (40-inch Beckman Drift Control sock) на тросе, привязанном за корму лодки, а по носу лодки опускает за борт сумку с грузами (песком, к примеру), опуская ее на глубину 3-5 футов (90 – 150 см).
Кит Кавейджз поступает похожим образом – мешок с грузом он опускает на глубину 5-8 футов, привязывая линь к противоположному по отношению к мотору концу лодки. Иногда затормозить движение судна помогает простое перемещение седока - при этом изменяется парусность судна и, соответственно – скорость лодки.
Медленная проводка приманки – проблема не только на бурной воде и в ветер, но и в условиях полного штиля, когда поверхность воды напоминает зеркало. Мой приятель – профессиональный рыболовный гид из Хуббарда – Джим Мак Гоуэн, регулярно применяет увесистые грузы отягощения при троллинговой ловле в штиль на планеры (planer boards), когда в качестве приманки используются спиннеры (spinners).
Троллинговый движитель у Мак Гоуэна электрический - MinKota AutoPilot, смонтирован он на носу лодки. Ловит Джим преимущественно на озере Эри (Lake Erie), где наиболее продуктивной считается скорость проводки порядка одной мили в час. Джим колесит по озеру, буксируя за лодкой планер, а за планером еще и промежуточный (inline) груз отягощения массой в целую унцию (28 грамм).
Джим считает, что при использовании такого монтажа, приманка (спиннер) идет на глубине, равной половине длины лески от планера до приманки – к примеру, при длине лески, равной 50 футам, спиннер должен идти на глубине порядка 25 футов.
«Я использую свой «Автопилот» (троллинговый электромотор) практически везде и всегда», - говорит Мак Гоуэн. «…Лишь к позднему лету, когда появляется необходимость двигаться быстрее и проходить большие расстояния, я иногда перехожу на более мощный ходовой мотор. В противном случае, обеспечиваемая электромотором медленная и ровная скорость передвижения лодки, и является оптимальной…».
Еще одна явно положительная особенность электромотора именно этой модели состоит в том, что AutoPilot, установленный на носу лодки, согласно своему названию, способен удерживать лодку строго на заданном курсе, рыболов же в это время занимается не рулежкой, а рыбалкой, ради чего, собственно, он и явился на водоем.
Специальная управляющая система управления позволяет удерживать лодку на заданном курсе, причем, как во время ловли под ветер, так и при строго наветренном курсе – без рысканий и заваливания носа судна.
Мощность мотора при этом выставляется порядка 20-30% от максимальной. По словам экспертов «… идея установить троллинговый мотор не на корме, а на носу лодки – просто прекрасна. Благодаря этому, нос лодки оказывается немного притопленным, в результате этого лодка не рыскает, а идет достаточно ровно…» - комментирует ситуацию Кит Кавейджз.
Таким образом, если Вы постоянно рыбачите не на Великих Озерах (автор статьи Dave Scroppo), где постоянно требуется перемещаться на большие расстояния в поисках рыбы, а на несколько меньших водоемах, Вам будет вполне достаточно одного троллингового электромотора, установленного на носу Вашей лодки.
Такой движок способен приводить в движение стандартную рыболовную лодку с необходимой скоростью, оптимальной для троллинговой ловли судака даже при встречном ветре скоростью 15 миль в час и при волнении с высотой волны два фута.
Ответ: Все зависит от того, на какой глубине Вы собираетесь ловить, и какую использовать при этом приманку. Выбор приманки, глубины ловли и скорости проводки - как раз и определяют сценарий тролинговой ловли.
Вопрос: Зачем все это нужно? Ответ: Причин тому несколько…
Во-первых, количество хищника в акваториях за последние десятилетия значительно уменьшилось, и сам хищник стал капризнее. Ловля на открытой воде всегда сопряжена с негативными воздействиями, оказываемыми сильным ветром, который действует на лодку тем сильнее, чем быстрее она движется.
Соответственно, если лодка движется медленно, то и раскачивает ее меньше. Ну и не последнее значение в рыбалке играет мода на те или иные приманки. К примеру, в настоящее время повальным увлечением стала троллинговая ловля окуня на приманки с подсадкой червя и на искусственные приманки спиннеры. В отношении обоих типов приманки наиболее рациональным способом проводки и является медленный троллинг.
Я считаю, что лодку нужно вести настолько медленно, насколько это вообще возможно. Как говорит профессиональный гид Томми Скэрлис из Уолкера, штат Миннесота, «…иногда судак уверенно берет и при скорости 3,2 мили в час, но в подавляющем большинстве случаев гораздо рациональнее двигаться медленнее…».
Томми должен знать, что говорит, так как он специализируется именно на ловле судака.
Современная троллинговая рыбалка на судака по открытой воде на Великих озерах характеризуется тем, что за последние десятилетия рыбы стало гораздо меньше, и она приобрела склонность к концентрации.
Для того, чтобы найти стаю, нередко приходится проходить под мотором много миль, но вот найдя ее, необходимо двигаться как можно медленнее, чтобы приманка как можно дольше оставалась в поле зрения хищника.
Обыкновенно судака пытаются тролить на скоростях, порой вдвое превышающих те, что нужно. Ключевая позиция в настоящее время – как можно более медленная скорость проводки приманки.
«…Вы можете передвигаться относительно быстро в режиме поиска рыбы, но как только последовала первая поклевка, то нужно немедленно снизить скорость до максимально низкой, и обследовать весь «пятак», на котором Вам удалось засечь рыбу…
Иногда скорость лодки бывает просто «невозможной – порядка 1,2 или 1,6 мили в час, а иногда – даже миля в час. Лодка практически стоит на месте, но именно это и приносит свои результаты.
В особенности, ультрамедленный троллинг актуален весной и осенью…» - утверждает Кит Кавейджз из Висконсина.
Ультрамедленный троллинг сопряжен с некоторыми проблемами чисто технического характера. Как заставить стандартным образом оснащенную рыболовную лодку двигаться со столь низкой, причем с постоянной скоростью – да еще и в ветер и в волнение?
Для решения этой проблемы существует несколько стандартных решений. Некоторые рыболовы устанавливают на лодку второй, исключительно троллинговый мотор в дополнение к основному – ходовому.
Другие - движутся под ходовым мотором, но одновременно запускают и троллинговый подвесной мотор, расположенный на носу судна, располагая его винт таким образом, чтобы он вращался перпендикулярно направлению движения лодки. Получится, что винты лодки работают в противофазе и троллинговый мотор выполняет функцию тормоза.
Некоторые, совсем отягощенные технически люди, оборудуют свой подвесной ходовой мотор троллинговым тормозом или специальным редуктором с понижающей передачей, который позволяет винту во время тролинговой ловли вращаться медленнее обычного.
Наиболее простой способ затормозить лодку – использовать плавучий якорь типа носка, который буксируется за лодкой на веревках. Подобные способы торможения используются в реактивных самолетах и гоночных автомобилях и так и называются – тормозной парашют.
Возможно так же использование груза отягощения, волочащегося за лодкой по дну или в толще воды, но иногда это бывает нерационально, так как подобные способны пугают рыбу и часто приводят к запутыванию снастей, хотя и могут применяться в отсутствии другого оснащения.
Томми Скэрлис запускает за лодкой сорока дюймовый плавучий якорь типа «носок» - (40-inch Beckman Drift Control sock) на тросе, привязанном за корму лодки, а по носу лодки опускает за борт сумку с грузами (песком, к примеру), опуская ее на глубину 3-5 футов (90 – 150 см).
Кит Кавейджз поступает похожим образом – мешок с грузом он опускает на глубину 5-8 футов, привязывая линь к противоположному по отношению к мотору концу лодки. Иногда затормозить движение судна помогает простое перемещение седока - при этом изменяется парусность судна и, соответственно – скорость лодки.
Медленная проводка приманки – проблема не только на бурной воде и в ветер, но и в условиях полного штиля, когда поверхность воды напоминает зеркало. Мой приятель – профессиональный рыболовный гид из Хуббарда – Джим Мак Гоуэн, регулярно применяет увесистые грузы отягощения при троллинговой ловле в штиль на планеры (planer boards), когда в качестве приманки используются спиннеры (spinners).
Троллинговый движитель у Мак Гоуэна электрический - MinKota AutoPilot, смонтирован он на носу лодки. Ловит Джим преимущественно на озере Эри (Lake Erie), где наиболее продуктивной считается скорость проводки порядка одной мили в час. Джим колесит по озеру, буксируя за лодкой планер, а за планером еще и промежуточный (inline) груз отягощения массой в целую унцию (28 грамм).
Джим считает, что при использовании такого монтажа, приманка (спиннер) идет на глубине, равной половине длины лески от планера до приманки – к примеру, при длине лески, равной 50 футам, спиннер должен идти на глубине порядка 25 футов.
«Я использую свой «Автопилот» (троллинговый электромотор) практически везде и всегда», - говорит Мак Гоуэн. «…Лишь к позднему лету, когда появляется необходимость двигаться быстрее и проходить большие расстояния, я иногда перехожу на более мощный ходовой мотор. В противном случае, обеспечиваемая электромотором медленная и ровная скорость передвижения лодки, и является оптимальной…».
Еще одна явно положительная особенность электромотора именно этой модели состоит в том, что AutoPilot, установленный на носу лодки, согласно своему названию, способен удерживать лодку строго на заданном курсе, рыболов же в это время занимается не рулежкой, а рыбалкой, ради чего, собственно, он и явился на водоем.
Специальная управляющая система управления позволяет удерживать лодку на заданном курсе, причем, как во время ловли под ветер, так и при строго наветренном курсе – без рысканий и заваливания носа судна.
Мощность мотора при этом выставляется порядка 20-30% от максимальной. По словам экспертов «… идея установить троллинговый мотор не на корме, а на носу лодки – просто прекрасна. Благодаря этому, нос лодки оказывается немного притопленным, в результате этого лодка не рыскает, а идет достаточно ровно…» - комментирует ситуацию Кит Кавейджз.
Таким образом, если Вы постоянно рыбачите не на Великих Озерах (автор статьи Dave Scroppo), где постоянно требуется перемещаться на большие расстояния в поисках рыбы, а на несколько меньших водоемах, Вам будет вполне достаточно одного троллингового электромотора, установленного на носу Вашей лодки.
Такой движок способен приводить в движение стандартную рыболовную лодку с необходимой скоростью, оптимальной для троллинговой ловли судака даже при встречном ветре скоростью 15 миль в час и при волнении с высотой волны два фута.
Перевод Андрея Прутенского