Для начала рассчитаем минимальную скорость среднестатистического маломерного судна с мотором от 30 л.с. на оборотах холостого хода.
Дано: обороты холостого хода современного мотора в минуту составляют 750-850 (с включенным ходом), а редукция большинства подвесников находится в диапазоне от 1,86 до 2,08. Берем винт с условно малым шагом – 12 дюймов.
С такими данными, минимальная скорость = обороты винта мотора (750 об/мин * 60 мин / 2,08 = 21635 об/час) х шаг винта 12 дюймов (0,3 м) / 1000 м = 6,5 км/ч.
Учитывая повышенное сопротивление корпуса глиссирующего судна при движении в режиме водоизмещения, потери скорости могут достигать 10-20%. Учитывая потери, получаем примерно 5,2 км/ч. То есть, 60% диапазона троллинговой скорости недоступны.
Увеличение хотя бы одного параметра увеличивает скорость. Например, редукция 1,86 увеличит скорость до 5,8 км/ч. Если обороты холостого хода в минуту составят 850, то скорость будет равна 5,9 км/ч. На винте с шагом 15 дюймов и с сохранением остальных параметров мы получим уже 6,5 км/ч…
Для некоторых владельцев малых судов вопрос снижения скорости для троллинга очень актуален. А решения вроде докупки дополнительного мотора или использования водного «парашюта» либо очень дорогостоящие, либо просто не удобны. Компания «Nauticus» предлагает собственное решение – транцевые плиты «Smart Tabs XS» с функцией Pro Troll.
Кроме снижения скорости на троллинге, плита решает вопросы дельфинирования судна, затрудненного выхода на глиссирование и поперечной раскачки.
Видео о том, как работают плиты «Smart Tabs» Вы можете посмотреть ниже.
Функция Pro Troll активируется и деактивируется вручную переключением положения фиксатора на креплении пневмоэлемента. При включении этого режима плиты вертикального опускаются, создавая сопротивление и замедляя судно. После этого, используя дроссель мотора, останется только установить скорость и эффективно троллинговать!