«Тохацу» первоначально создавала свои подвесные моторы только для коммерческого лова рыбы, и лишь позднее решила предложить свою продукцию сфере отдыха. И хотя в Японии Tohatsu продает свои подвесные моторы с 1956 года, официально компания вышла со своими двигателями на рынок США лишь в 1980 году.
Товары для водномоторников под маркой «Ниссан» были представлены в США начиная с 1984 года...
Товары для водномоторников под маркой «Ниссан» были представлены в США начиная с 1984 года...
«Тохацу» первоначально создавала свои подвесные моторы только для коммерческого лова рыбы, и лишь позднее решила предложить свою продукцию сфере отдыха. И хотя в Японии Tohatsu продает свои подвесные моторы с 1956 года, официально компания вышла со своими двигателями на рынок США лишь в 1980 году.
Товары для водномоторников под маркой «Ниссан» были представлены в США начиная с 1984 года...
Корреспондент «Boating Industry» (К): Как со временем изменились акценты в торговле подвесными моторами в США?
ВАКАБАЯШИ: Наша рыночная доля с течением времени изменилась разительно: из простейшего распространителя продукции мы превратились в полноценный филиал, сегодня непосредственно принадлежащий японской корпорации «Тохацу». Благодаря эффективной маркетинговой и управленческой стратегии, мы увеличили предложение наших товаров и расширили дилерскую сеть, что привело к росту продаж.
К: Как могли бы Вы описать место, которое эти торговые марки занимают на рынке США сравнительно с конкурентами?
ВАКАБАЯШИ: Мы гордимся тем, что располагаем собственным отличным надежным двигателем, продавать который нетрудно. Обращаясь к нам, покупатель встречает живой отклик, и мы не принуждаем дилеров закупать у нас товары, которые им не нужны или иметь дела, с которыми они не хотят.
С начала появления на рынке наших четырехтактных моторов и лодочных моторов с технологией TLDI (высоконапорный непосредственный впрыск топлива), их рыночная доля неуклонно увеличивается. Костяк катерников знает наши моторы «Тохацу» и знает их долголетнюю высокую репутацию среди коммерческих рыбаков.
Слухи о высоком качестве и надежности наших моторов постоянно ширятся, так что все больше людей выбирают для своей лодки подвесной мотор марки «Тохацу».
К: Какие проблемы встают перед производителями лодочных моторов, которые стремятся к прибыльности на рынке США? Жесткие требования в отношении выбросов в окружающую среду? Рост запросов потребителя? Жесткая конкурентная борьба за долю на рынке?
ВАКАБАЯШИ: Не секрет - совершенные технологии недешевы, что в сочетании с непрерывно растущими запросами потребителя, информированность которого постоянно растет, - вынуждает нас выпускать такие товары, без которых на рынке не выжить.
Непрерывные исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью повышения эффективности производства наших подвесных моторов и позволяют нам выпускать только качественные товары. Мы уверены, что ставка на выпуск качественных товаров и на удовлетворение запросов клиента – основное условие для создания и ведения успешного бизнеса.
К: Сколько процентов двигателей «Ниссан» и «Тохацу», продаваемых в США, произведено в США, и сколько – за рубежом? То же, по поводу отдельных узлов этих двигателей. Собираются ли «Ниссан» и «Тохацу» переводить свое производство с целью снижения цены?
ВАКАБАЯШИ: Все наши подвесные двигатели сделаны в Японии. «Тохацу» сейчас открывает новый завод в Японии, и мы пойдем по пути снижения общей стоимости продукции за счет использования новейших технологий.
К: Ваш конкурент компания «Меркюри Марин» тоже объявила, что работает над повышением эффективности производства. Не расскажете ли об усилиях «Ниссан» и «Тохацу» в этой области?
ВАКАБАЯШИ: Компания «Tohatsu» только что открыла новый завод в Японии. Новые производственные мощности не только обеспечат нам увеличение объемов производства, но и позволят добиться максимальной эффективности благодаря использованию более совершенных технологий производства.
К: Как Вы относитесь к изменениям в законодательстве? Ожидаете ли Вы, что давление не будет ослабевать, или же нас ожидает период относительной успокоенности общественности, чтобы компании смогли бы вернуть капиталовложения в технологии, менее загрязняющие окружающую среду?
ВАКАБАЯШИ: Стандарты – это необходимая и составная часть любой промышленности. В условиях необходимости защиты нашей среды обитания, мы ожидаем дальнейшего ужесточения природоохранного законодательства. Работа по обеспечению выполнения таких требований уже идет.
К: Запуская модель «Верадо», компания «Меркюри Марин» говорила об ожиданиях такого ужесточения законодательства в части выбросов в окружающую среду, которые могут практически привести к исчезновению рынка двухтактных моторов. По Вашему мнению, такое развитие рынка возможно? И если «да», то, как далеко могут зайти события?
ВАКАБАЯШИ: До тех пор, пока Федеральное агентство по защите окружающей среды не представит более подробных планов по принятию новых законодательно оформленных норм, нам не следует заниматься домыслами о том, что они могут сделать, а чего - нет.
К: Как «Ниссан» и «Тохацу» продают свои подвесные двигатели в США? Прежде всего, через дилерские сети? Насколько велика ваша дилерская сеть и как размеры ее менялись с течением времени? Занимаетесь ли вы оптовыми поставками комплектующих?
ВАКАБАЯШИ: «Тохацу» и «Ниссан» сбывают свою продукцию в США преимущественно через дилерские сети, которые в последние годы пережили впечатляющий рост. Сейчас мы работаем с несколькими оптовиками, но главная цель – поддержка нашей дилерской сети.
К: Что стало самым трудным для «Ниссан» и «Тохацу» в 2007 году?
ВАКАБАЯШИ: В условиях нынешнего спада на рынке, одна из самых сложных задач, вставших перед нами, - увеличение дохода с продаж на основе эффективного маркетинга, разработки стратегий продвижения товаров и рекламы.
Мы надеемся, что начатая Национальной ассоциацией малого судостроения NMMA кампания «Все – на лодки!» поможет повысить заинтересованность потребителя и приохотить его к владению лодкой или катером. Нет сомнения, что в промышленности средств развлечения роль экономической заинтересованности огромна.
К: Какие основные цели на рынке лодочных моторов ставят перед собой «Ниссан» и «Тохацу» на перспективу? Что еще бы вы могли нам рассказать о будущем двух этих торговых марок?
ВАКАБАЯШИ: Наши цели на будущее включают увеличение нашей доли на рынке через расширение дилерской сети и числа оптовиков. Мы уже вышли с подвесными моторами «Тохацу» в Канаду и Пуэрто-Рико. Сегодня же, как и всегда впрочем, мы сосредоточены на продолжении выпуска качественных и надежных двигателей с использованием последних технологических достижений.
Вы можете быть уверены, что «Тохацу» и «Нисан» будут чаще попадаться на глаза, чем прежде. Наша компания готова, стремится и заботится о расширении нашего бизнеса.
Товары для водномоторников под маркой «Ниссан» были представлены в США начиная с 1984 года...
Корреспондент «Boating Industry» (К): Как со временем изменились акценты в торговле подвесными моторами в США?
ВАКАБАЯШИ: Наша рыночная доля с течением времени изменилась разительно: из простейшего распространителя продукции мы превратились в полноценный филиал, сегодня непосредственно принадлежащий японской корпорации «Тохацу». Благодаря эффективной маркетинговой и управленческой стратегии, мы увеличили предложение наших товаров и расширили дилерскую сеть, что привело к росту продаж.
К: Как могли бы Вы описать место, которое эти торговые марки занимают на рынке США сравнительно с конкурентами?
ВАКАБАЯШИ: Мы гордимся тем, что располагаем собственным отличным надежным двигателем, продавать который нетрудно. Обращаясь к нам, покупатель встречает живой отклик, и мы не принуждаем дилеров закупать у нас товары, которые им не нужны или иметь дела, с которыми они не хотят.
С начала появления на рынке наших четырехтактных моторов и лодочных моторов с технологией TLDI (высоконапорный непосредственный впрыск топлива), их рыночная доля неуклонно увеличивается. Костяк катерников знает наши моторы «Тохацу» и знает их долголетнюю высокую репутацию среди коммерческих рыбаков.
Слухи о высоком качестве и надежности наших моторов постоянно ширятся, так что все больше людей выбирают для своей лодки подвесной мотор марки «Тохацу».
К: Какие проблемы встают перед производителями лодочных моторов, которые стремятся к прибыльности на рынке США? Жесткие требования в отношении выбросов в окружающую среду? Рост запросов потребителя? Жесткая конкурентная борьба за долю на рынке?
ВАКАБАЯШИ: Не секрет - совершенные технологии недешевы, что в сочетании с непрерывно растущими запросами потребителя, информированность которого постоянно растет, - вынуждает нас выпускать такие товары, без которых на рынке не выжить.
Непрерывные исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью повышения эффективности производства наших подвесных моторов и позволяют нам выпускать только качественные товары. Мы уверены, что ставка на выпуск качественных товаров и на удовлетворение запросов клиента – основное условие для создания и ведения успешного бизнеса.
К: Сколько процентов двигателей «Ниссан» и «Тохацу», продаваемых в США, произведено в США, и сколько – за рубежом? То же, по поводу отдельных узлов этих двигателей. Собираются ли «Ниссан» и «Тохацу» переводить свое производство с целью снижения цены?
ВАКАБАЯШИ: Все наши подвесные двигатели сделаны в Японии. «Тохацу» сейчас открывает новый завод в Японии, и мы пойдем по пути снижения общей стоимости продукции за счет использования новейших технологий.
К: Ваш конкурент компания «Меркюри Марин» тоже объявила, что работает над повышением эффективности производства. Не расскажете ли об усилиях «Ниссан» и «Тохацу» в этой области?
ВАКАБАЯШИ: Компания «Tohatsu» только что открыла новый завод в Японии. Новые производственные мощности не только обеспечат нам увеличение объемов производства, но и позволят добиться максимальной эффективности благодаря использованию более совершенных технологий производства.
К: Как Вы относитесь к изменениям в законодательстве? Ожидаете ли Вы, что давление не будет ослабевать, или же нас ожидает период относительной успокоенности общественности, чтобы компании смогли бы вернуть капиталовложения в технологии, менее загрязняющие окружающую среду?
ВАКАБАЯШИ: Стандарты – это необходимая и составная часть любой промышленности. В условиях необходимости защиты нашей среды обитания, мы ожидаем дальнейшего ужесточения природоохранного законодательства. Работа по обеспечению выполнения таких требований уже идет.
К: Запуская модель «Верадо», компания «Меркюри Марин» говорила об ожиданиях такого ужесточения законодательства в части выбросов в окружающую среду, которые могут практически привести к исчезновению рынка двухтактных моторов. По Вашему мнению, такое развитие рынка возможно? И если «да», то, как далеко могут зайти события?
ВАКАБАЯШИ: До тех пор, пока Федеральное агентство по защите окружающей среды не представит более подробных планов по принятию новых законодательно оформленных норм, нам не следует заниматься домыслами о том, что они могут сделать, а чего - нет.
К: Как «Ниссан» и «Тохацу» продают свои подвесные двигатели в США? Прежде всего, через дилерские сети? Насколько велика ваша дилерская сеть и как размеры ее менялись с течением времени? Занимаетесь ли вы оптовыми поставками комплектующих?
ВАКАБАЯШИ: «Тохацу» и «Ниссан» сбывают свою продукцию в США преимущественно через дилерские сети, которые в последние годы пережили впечатляющий рост. Сейчас мы работаем с несколькими оптовиками, но главная цель – поддержка нашей дилерской сети.
К: Что стало самым трудным для «Ниссан» и «Тохацу» в 2007 году?
ВАКАБАЯШИ: В условиях нынешнего спада на рынке, одна из самых сложных задач, вставших перед нами, - увеличение дохода с продаж на основе эффективного маркетинга, разработки стратегий продвижения товаров и рекламы.
Мы надеемся, что начатая Национальной ассоциацией малого судостроения NMMA кампания «Все – на лодки!» поможет повысить заинтересованность потребителя и приохотить его к владению лодкой или катером. Нет сомнения, что в промышленности средств развлечения роль экономической заинтересованности огромна.
К: Какие основные цели на рынке лодочных моторов ставят перед собой «Ниссан» и «Тохацу» на перспективу? Что еще бы вы могли нам рассказать о будущем двух этих торговых марок?
ВАКАБАЯШИ: Наши цели на будущее включают увеличение нашей доли на рынке через расширение дилерской сети и числа оптовиков. Мы уже вышли с подвесными моторами «Тохацу» в Канаду и Пуэрто-Рико. Сегодня же, как и всегда впрочем, мы сосредоточены на продолжении выпуска качественных и надежных двигателей с использованием последних технологических достижений.
Вы можете быть уверены, что «Тохацу» и «Нисан» будут чаще попадаться на глаза, чем прежде. Наша компания готова, стремится и заботится о расширении нашего бизнеса.
По материалам публикации Лиз Вальц (журнал «Boating Industry»)
Перевод Павла Дмитриева
Перевод Павла Дмитриева