Сейчас такие времена, что всё вокруг имеет неоднозначность и стремится стать многофункциональным. Снегоход отличное транспортное средство зимой, а квадроцикл очень хорош в остальное время года. Не является секретом, что не все охотники и рыболовы готовы содержать парк машин для использования в различных погодных условиях. Как получить такой вездеход, в котором были бы соединены возможности квадроцикла и снегохода, чтобы можно было им пользоваться круглый год? Такую машину можно создать самому, с помощью системы гусениц для квадроцикла от компании Camoplast. Подобного рода гусеничные «приставки» уже можно встретить почти на каждом мало-мальски серьёзном горнолыжном курорте, рыболовной или охотничьей базе. Ниже мы предлагаем результаты тестирования гусениц Tatou, установленных на квадроцикл Arctic Cat 700EFI.
Сейчас такие времена, что всё вокруг имеет неоднозначность и стремится стать многофункциональным. Снегоход отличное транспортное средство зимой, а квадроцикл очень хорош в остальное время года. Не является секретом, что не все охотники и рыболовы готовы содержать парк машин для использования в различных погодных условиях. Как получить такой вездеход, в котором были бы соединены возможности квадроцикла и снегохода, чтобы можно было им пользоваться круглый год? Такую машину можно создать самому, с помощью системы гусениц для квадроцикла от компании Camoplast. Подобного рода гусеничные «приставки» уже можно встретить почти на каждом мало-мальски серьёзном горнолыжном курорте, рыболовной или охотничьей базе. Ниже мы предлагаем результаты тестирования гусениц Tatou, установленных на квадроцикл Arctic Cat 700EFI.
Установка гусеничной системы на квадроцикл не вызвала затруднений. Для этого потребовалось лишь снять штатные колеса, приложить гусеничные тележки в отчётливо обозначенные места и совместить втулки осей, после чего затянуть комплектные болты. Вся работа заняла не более часа. После завершения установки и проверки ее правильности стало ясно, что эту же работу можно было бы сделать и за полчаса, если бы под руками оказался пневматический инструмент для откручивания штатных болтов квадроцикла.
Верхом на драконе!
Если Вы ищете какое-нибудь одно приспособление, чтобы машина слушалась каждого движения руля, то перед Вами простейшее решение. С гусеницами проходимость квадроцикла повысится настолько, что трудно будет не зазнаться и не полезть на реальные горы. В остальном же преград просто не будет.
Основной задачей в проведении испытаний гусеничной системы производства Camoplast в тот осенний период была необходимость убедиться в справедливости рекламы, обещавшей сделать квадроцикл всесезонным транспортным средством. Только представьте себе, что можно заполучить снегоход всего за половину стоимости настоящей машины, притом, что пользоваться ею можно всего лишь несколько месяцев в году!
Поначалу некоторые эксперты были настроены весьма скептически, увидев огромные, как ласты, грунтозацепы. Многим казалось, что с ними будет невозможно поворачивать на траве, в болоте или даже на асфальте, потому что в теории гусеницы должны будут сразу же истереться. Однако, достаточно было попробовать, чтобы убедиться в обратном. Широкая полоса гусеницы квадроцикла делает движение машины удивительно плавным, почти таким же, как на штатных колесах, когда ATV двигается по целине.
Очень скоро обнаружилось еще одно достоинство квадроцикла с гусеницами. Из-за увеличившейся длины вездехода задние гусеничные тележки выступали значительно дальше, чем колеса, действуя при этом как рычажные амортизаторы, какие обычно применяют на машинах для обработки горных склонов. Как только эксперты обнаружили возросшую продольную остойчивость машины, им тут же захотелось испытать квадроцикл на ближайших крутых холмах.
Оказалось, что откосы, прежде переворачивавшие практически любой колесный ATV через голову, не представляют никакой угрозы для квадроцикла с гусеницами Tatou Tracks. Был такой склон, где водитель даже не мог сидеть за рулем, ему приходилось стоять, опираясь одной ногой на заднюю корзину. Даже здесь квадроцикл не выказывал никаких намеков на опрокидывание.
Дополнительный вес гусеничных тележек также помогает удерживать переднюю часть квадроцикла от опрокидывания назад на тех же крутых склонах. Разумеется, дополнительный вес может затруднить повороты на любой машине, однако не настолько, чтобы говорить об этом, как о проблеме. Сами по себе гусеницы квадроцикла добавляют к радиусу поворота полметра-метр из-за увеличившейся длины машины. Однако с учётом наличия на рынке большого количества по-разному переоснащаемых квадроциклов, это даже нельзя назвать недостатком.
Эксперты также отметили, что так как масса квадроцикла с гусеницами увеличилась, то для поддержания той же скорости движения, которая была ранее с колесами, нужно держать рукоятку регулятора газа более выкрученной. Но нужно помнить, что проявляется это явление чаще на снегу, в болоте или на бездорожье, где обычные колеса буксовали бы, напрасно растрачивая мощность двигателя, не говоря уже о повышенном расходе топлива.
С установленными гусеницами квадроцикл поднимался ровно и прямо на малом газу на холмы, куда, конечно же, можно было бы подняться на колёсах, но только постоянно срываясь, пробуксовывая и перегазовывая. Вне всякого сомнения, в сравнении с четырехколесным вездеходом, оборудованная гусеницами машина неизменно побеждала бы в разгоне с места, благодаря повышенному сцеплению гусениц с трассой и отсутствию пробуксовывания.
Испытатели десятки раз прыгали на квадроцикле с установленными гусеницами. И как далеко прыгали! Поистине удивительно было, как легко он взлетал и как мягко приземлялся. А что же гусеницы?
После многих часов лихого вождения с крутыми поворотами, прыжками и другими веселыми штуками, гусеничная система Tatou Tracks выглядела так, как будто ее только что спустили с трейлера.
Какие можно сделать выводы?
Утюжа склоны горнолыжного курорта, эксперты не смогли найти такого склона или участка, куда бы квадроцикл с гусеницами не смог бы подняться. Бесспорно, на гусеничном вездеходе спуск и подъём можно выполнить гораздо увереннее, чем в тех же самых условиях на комплектных колесах квадроцикла.
Один из участков представлял собой настоящую засаду, потому что недавние дожди настолько пропитали грунт, что он шевелился, как желе. Разумеется, нельзя было даже мечтать пересечь этот участок на квдроцикле на колесах: они постоянно зарывались бы в грязь. На гусеницах эксперты преодолели путь безо всяких проблем.
Подойдет ли гусеничная система для всех обладателей квадроциклов?
Нужно сказать, что зависит это от области применения и манеры вождения машины. Если у Вас спортивный квадроцикл, и Вам нравится в основном вождение по длинным плоским трассам, то скорость движения на гусеницах может показаться все-таки недостаточной.
Если же Вы предпочитаете нехоженые тропы для общения с девственной природой, используете квадроцикл для работы, охоты или рыбалки, то установка гусеничной системы даст желаемую проходимость! Если Вам приходится много передвигаться по песку или по береговой линии, где всегда можно встретить залитые водой песчаные ловушки, - эта машина также даст Вам неоспоримые преимущества. Все затраты окупятся тем, что не будет необходимости содержать и снегоход, и квадроцикл, а также снабжать запчастями две различные машины.
По материалам публикации (http://www.everymilesamemory.com/camoplast_4s_tracks_review.htm).
Перевод Павла Дмитриева.