Планерная система — это оригинальная конструкция, которая позволяет облавливать множеством разных приманок большую площадь водоема за один проход судна. Это, безусловно, повышает шанс найти и поймать желанный трофей.
Планерные системы лучше использовать на больших открытых водоемах, где нет интенсивного движения, потому что маневрирование с такой системой между другими рыболовами трудно дается. Большой планер(кораблик) хорошо держит даже приличную волну, в отличии от мини-планеров. Давайте посмотрим, как это устроено и как работает.
Сама планерная система состоит из прочно зафиксированной мачты, к которой крепится планерная катушка с тросом и, собственно, самого планера, который в народе называют «кораблик». Для левого и правого борта кораблики разные. Важно не перепутать при запуске на воду. Катушку (точнее ролик), через который проходит шнур, лучше располагать как можно выше на мачте. В этом случае трос будет находиться под большим углом и спуск карабинов будет легче и быстрее. Кроме того нам понадобятся специальные планерные карабины или клипсы, что одно и то же.
Их должно быть много в запасе, чтобы не пришлось часто выматывать всю систему. Об этом будет сказано чуть ниже.
Держатели для спиннингов могут располагаться вдоль бортов или же на специальной жесткой конструкции, которая называется «тарга».
Конструкцию рассмотрели. Теперь разберём, как всё это работает.
После того, как встали на курс, вышли на нужную скорость, кораблик для троллинга карабином крепим к концу троса и отправляем за борт. Катушкой стравливаем трос на нужную длину. Длина зависит от количества ваших удилищ по каждому борту. Обычно это 4-5 спиннингов и длина отпуска планера примерно 50 метров. После того, как планер уверенно натянул шнур и пошел по своей траектории, начинаем работать с приманками для троллинга. Здесь правило такое: первый, самый ближний к планеру воблер отпускаем на самую большую длину и он имеет самое маленькое заглубление. Следующие приманки последовательно отпускаем немного меньше, например на 5 метров от предыдущей, они должны идти немного глубже. Это нужно для того, чтобы после поклевки рыба не перепутала все ваши снасти.
Итак, отпускаем первый воблер например на 50 метров. Это легко контролируется по счетчику лески на вашей мультипликаторной катушке. Клипсой фиксируем леску и цепляем на трос. Большой карабин на конце клипсы позволяет ей легко скользить по шнуру. И стравливаем леску так, чтобы клипса пошла по шнуру в сторону кораблика. Клипса дошла почти до кораблика, тормозим катушку, проверяем фрикцион и ставим спиннинг в держатель. Если держатели вдоль борта, то первый спиннинг ставим ближе к носу. Если держатели на тарге, то ближе к середине тарги. Берем следующую приманку и отпускаем её на 5 метров меньше, контролируя так же по счетчику лески. Точно так же карабин клипсы отпускаем по шнуру и, не доходя 3-5 метров до первой клипсы, останавливаем. Спиннинг — в следующий держатель. И повторяем со следующими спиннингами то же самое. Абсолютно аналогично заряжаем спиннинги с другого борта. И начинаем ждать поклевку!
Поклевку мы узнаём по характерному треску фрикциона катушки. При поклевке леска вырывается из клипсы. Клипса спокойно скатывается по шнуру, где и остается. Так может происходить до тех пор, пока у вас не кончится запас клипс. Берем удилище и перемещаемся с ним в сторону кормы. Наша задача вывести рыбу в кильватер, чтобы она не могла перепутать остальные снасти. После успешного, надеюсь, вываживания нам надо снова зарядить свободный спиннинг. Для этого нужно последовательно стравить следующие клипсы на освободившееся место и переставить спиннинги таким образом, чтобы освободить последний держатель. И повторить запуск приманки.
Хороших уловов, друзья!