Существуют различные мнения на счет того, какой именно переходник лучше использовать для клапана надувной лодки. Поскольку широко используются только два типа: байонетный переходник и переходник с конусной посадкой, рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.
Есть еще переходники с резьбовым соединением, например, клапан повышенной пропускной способности Bravo 260 HV и переходник для него SP Z027, но они не часто используются в лодках, поэтому, не будем на этом типе заострять внимание.
1. Переходник байонетного типа. - SP718/2005 - SP718
Такие переходники отличаются тем, что удерживаются в клапане за счет крючков, зацепленных за перемычки клапана. Герметичность соединения обеспечивает силиконовая или резиновая прокладка переходника. Устанавливается в клапан с поворотом и так же, с поворотом в обратную сторону, извлекается.
Плюсы:
- Надежная установка. Удерживается в клапане очень надежно, вибрация насоса, его перемещение владельцем и другие внешние факторы не влияют на герметичность соединения, переходник не выскочит из клапана.
- Возможность работы с большими давлениями. Такой тип переходников must have для владельцев надувных SUP досок, кайтов и другого надувного оборудования, где давление сильно превышает обычные 250 мбар в баллонах ПВХ лодки. Он обеспечивает надежность соединения с воздушным клапаном и герметичность при давлении до 2 бар.
- Переходники оборудованы перемычкой или регулировочным винтом, для того, чтобы приоткрывать воздушный клапан при работе насоса, а это важное условие для правильной, и значит долгой и бесперебойной работы насоса с двумя ступенями. Как правило, унифицированные переходники, например, переходники SP718/2005 рассчитанные только на клапана Bravo 2005, оснащены перемычкой, а универсальные переходники, такие как SP 718 регулировочным винтом.
Минусы:
- Необходимо точно знать модель клапана для которого данный, конкретный переходник подходит. Клапана, как и переходники похожи друг на друга и в принципе по виду подходят друг к другу. Но, незначительное несоответствие в размерах приведет или к недостаточной плотности соединения и слабой герметизации, что приведет к вредному увеличению времени работы насоса, или к быстрой и чаще всего неожиданной поломке переходника.
2. Переходник конусный.
- SP 712
Обычно предлагается комплект переходников, подходящих к различным моделям воздушных клапанов. Переходник устанавливается на наконечник шланга, затем просто вставляется в корпус воздушного клапана и удерживается за счет трения. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания поверхностей конусов ответных частей клапана и переходника.Плюсы:
- Простота установки и подбора к разным моделям клапанов.
- Низкая стоимость.
- Наличие перегородки для открытия воздушного клапана. Стоит заметить, что в комплекте с некоторыми насосами идут конусные переходники без перемычек.
- Работа с давлением примерно до 500 мбар. В использовании с надувными лодками, где рекомендованное давление в баллонах редко превышает 250 мбар, это скорее плюс. При опасном повышении давления, например, если не сработала автоматика работающего насоса, переходник просто выскочит из клапана еще в относительно безопасном для баллона диапазоне примерно 350 – 500 мбар.
Минусы:
- Обязательное наличие на шланге наконечника, без которого переходник не закрепить на шланге.
- Не самое надежное соединение с клапаном. При движении клапана при подъеме баллона давлением или других, незначительных внешних воздействиях, переходник может выскочить из клапана.
- Повышенный износ переходника при активном использовании.
В итоге:
- можно рекомендовать оба типа переходников для всех владельцев надувных ПВХ лодок.
- для надувных лодок с рабочим давлением более 250 мбар, а также, SUP бордов и кайтов лучшим выбором будут байонетные переходники.
- владельцу лодки, используя байонетный переходник в паре с мощным электрическим насосом, особенно если лодка не оборудована стравливающими клапанами, следует внимательно относиться к процессу накачивания лодки. Следить за тем, чтобы насос остановился, а не продолжал работу после достижения заданного давления.