ProPulse AB начала свой собственный путь в производстве гребных винтов в начале 90-х. На сегодняшний день это единственная в мире компания, создающая для подвесных моторов и угловых колонок гребные винты, шаг которых можно отрегулировать вручную, а в случае поломки лопасти просто заменить ее запасной.
При изготовлении винтов методом литья под высоким давлением используется высокопроизводительный полиамид, армированный, для упрочнения материала, стекловолокном. Таким образом, в сущности, гребные винты ProPulse столь же прочны, как и винты из алюминия. А если мы примем во внимание факторы веса и защищенности от коррозии, то по своим свойствам они даже превзойдут свои алюминиевые аналоги.
Основатели компании с самого начала решили производить только 4-лопастные гребные винты, потому как для владельца лодки они обладают наиболее интересными характеристики.
При производстве все лопасти одинакового размера делаются в одной и той же пресс-форме, сохраняя практически нулевую разницу в весе и геометрии между однотипными моделями лопастей.
Вкупе с 4-лопастной конструкцией это позволяет добиться чрезвычайно высокой сбалансированности винта, с которой, как известно, большинство металлических винтов иногда испытывают трудности.
Основная особенность винтов ProPulse – возможность регулировки шага винта. Это создает более точное согласование между параметрами винта, мощностью мотора и загрузкой судна, повышая, тем самым, топливную экономичность.
Для того чтобы уменьшить или увеличить шаг винта необходимо сперва снять его с мотора и раскрутить на несколько миллиметров сборочные винты.
Следите, чтобы гайки с обратной стороны не упали и не потерялись.
Потяните заднее кольцо так, чтобы между ним и корпусом винта осталось примерно 2 мм. Обратите внимание на разметку шага винта на корпусе. По этой шкале настройка шага и происходит.
Захватите две противоположные лопасти и поворачивайте по часовой стрелке или против часовой стрелки до тех пор, пока не получите желаемый шаг. Длинная средняя линия указывает базовый шаг, выбитый на основании каждой лопасти. Одна риска в сторону «+» обозначает увеличение шага на 1 дюйм, а риска в сторону «–» уменьшает шаг на 1 дюйм. Все четыре лопасти во время регулировки двигаются синхронно.
Нажмите на заднее кольцо, чтобы зафиксировать лопасти. Затяните сборочные винты крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий. Проверьте все ли собрано правильно. Можно устанавливать винт на мотор.