Большая часть лодок Баджер уже имеет якорный рым в стандартной комплектации, но что делать, если его нет? Можно ли модернизировать лодку установкой этой полезной опции? Конечно! Существуют мастерские, а если есть уверенность в своих силах, можно попробовать сделать это самостоятельно.
Для начала необходимо определится с выбором рыма, моделей которого на современном рынке достаточно много. Первое, на что необходимо обратить внимание, это размер рабочего паза, то есть, под какой диаметр веревки рассчитан рым. На наш взгляд, для надувной лодки достаточно веревки диаметром около 8 мм. Если рым рассчитан на большие диаметры (12-16 мм), просто представьте себе бухту веревки длиной хотя бы 15 м…
Рабочая «зубастая» часть должна быть выполнена из прочного и твердого пластика. Удобно, если она сменная и крепится к ПВХ базе с помощью винтов. Остальные параметры не так принципиальны.
Когда выбор сделан, остается приклеить рым. Дело это не особо хитрое, но технологичное, требующее правильного подхода.
Необходимые материалы, инструменты и условия:
- рым с ПВХ подложкой,
- клей для ПВХ (можно использовать тюбики),
- растворитель 646, чистая хлопковая тряпочка,
- карандаш (не маркер, не ручка),
- линейка (не обязательно),
- малярный скотч или изолента (не обязательно),
- пластиковый ролик (желательно). Если ролика нет, можно использовать металлический шпатель с закругленными кромками.
Лодка должна быть накачана до рабочего давления, как и в других случаях установки на баллон элементов из литого ПВХ.
Температура окружающего воздуха, в идеале, должна быть комнатной. При низких и очень высоких температурах возможны сложности при работе с клеем.
Порядок работы:
1. Хорошо протрите растворителем поверхность баллона в месте приклейки и подложку рыма.
2. Приложите подложку рыма на предполагаемое место установки, чтобы проверить, правильно ли оно рассчитано (обычно это носовая часть лодки). Рабочий элемент рыма имеет наклон наружу от вертикали примерно 30-45 градусов (фото ниже).
3. Если места на баллоне достаточно, и подложка не накладывается на другие элементы лодки, можно начинать разметку. Для этого необходимо разметить осевую вертикальную линию на баллоне (Рис. 1) и поставить метки в центре нижней и верхней стороны подложки. Это можно сделать даже без линейки. Если ваш глазомер не идеален, используйте линейку или рулетку.
Приложите подложку к баллону, совмещая метки на подложке и осевую линию на баллоне (Рис. 2, поз.1, 2). Обведите карандашом контур подложки (Рис. 2, поз. 3).
4. Оклейте обведенный контур малярным скотчем или изолентой. Это делается для того, чтобы избежать следов клея в случае, если кисть заедет за разметку. Если у вас есть опыт работы с клеем, и ваша рука тверда, этого можно не делать.
5. Нанесите клей тонким слоем на баллон, по разметке и на ответную часть подложки рыма. Подождите 20-25 минут.
6. Удалите скотч или изоленту.
7. Используя фен, прогрейте подложку рыма (лучше с двух сторон), чтобы она стала пластичной. Нагрейте клей на ней, затем клей на баллоне. Температура нагретых частей должна быть около 40-50 градусов. Чтобы проверить, приложите к поверхности руку, она должна легко выдерживать температуру.
8. Действуя быстро и точно, приложите подложку по разметке, начиная с верхнего или нижнего края. Прижмите. Прикатайте руками. Затем воспользуйтесь валиком. С его помощью прикатайте подложку от центра к краям. Главное, не допустить появления воздушных пузырей под ее поверхностью. С небольшим прогревом тщательно прикатайте валиком края подложки.
9. Через 20-30 минут с помощью тряпочки и растворителя удалите остатки клея, если таковые обнаружены, вокруг места установки.
10. Через 24 часа рым можно использовать.