Что вызывает проворот втулки?
Резиновая втулка ступицы гребного винта предназначена для поглощения ударов, возникающих при переключении передач. Втулка также может «проворачиваться» при ударе вследствие потери эластичности и нарушения структуры резины с течением времени.
После того, как ступица провернулась обычно трение между втулкой и корпусом остается достаточным для работы на низких оборотах своего рода режим «домой». Но когда число оборотов увеличивается, лодка двигается с небольшим ускорением или без него, потому что винт начинает проворачиваться. Проворт втулки винта ощущается как потеря мощности одновременно с ростом оборотов. Вы, вероятно, почувствуете излишнее скольжение винта на высоких оборотах.
Иногда втулка винта вращается только тогда, когда обороты двигателя превышают определенное количество в минуту, что заставляет многих лодочников задаться вопросом, не провернулась ли втулка, испытывает ли винт вентиляцию или кавитацию, или у их подвесного двигателя есть какие-то проблемы с мощностью.
Как проверить, провернута ли втулка винта?
Чтобы определить, провернулась ли втулка вашего винта, отметьте линию на задней части винта водостойким маркером. С метками на внутренней части винта и внешней части втулки несложно определить проворот втулки по сдвигу меток относительно друг друга. Если после непродолжительного движения произошло смещение меток относительно друг друга, значит, втулка вашего винта провернута.Как устранить эту проблему?
Скорее всего, вы захотите отнести его в ближайшую водномоторную мастерскую или в ближайший к вам магазин. Стоимость замены втулки винта часто составляет от 50 до 100 долларов, в зависимости от вашего двигателя и места, где вы его возьмете. Для ремонта необходимо выдавить из винта старую втулку и заменить ее новой. Если у вас есть подходящие инструменты, вы можете проделать это самостоятельно.Алексей Иванов