Я получаю много вопросов относительно угла заточки на различных форумах и поэтому подумал, что могу рассказать вам, почему мы имеем углы заточки, которые имеем. Основополагающее положение для наших крафтовых (профессиональных и общего пользования) и туристических ножей состоит в том, что большинство ножей толщиной до 2,5 мм обычно имеет общий угол кромки 23 градуса, около 11,5 градуса на сторону.
Лезвия толщиной более 2,5 мм обычно имеют угол заточки 27 градусов, около 13,5 градусов на сторону. Большинство наших ножей обладают типом заточки True Scandi Grind (Сканди гринд), который включает в себя типичный микроскос общего угла режущей кромки около 35-45, составляющий около 0,05-0,5 мм в высоту, чтобы сделать кромку менее хрупкой и лучше её сохранить.
Глядя на ножи, такие как Companion или Mora 2000 невооруженным глазом, мы не можем увидеть линию микроскоса, так как полировка скругляет все линии. Если вы посмотрите на наши ножи с 90-градусным острым углом, которые используются с огнивом, линия микроскоса видна более отчетливо.
У нас также есть ножевые кромки под названием Scandi Grind Zero, который не имеет микроскоса и поэтому обладает немного более агрессивным и удобным краем для резьбы по дереву, но нуждается в большем уходе. Scandi Grind Zero можно найти на наших ножах для резьбы по дереву 106, 120 и 122, а также ножах из нержавеющей стали Pro Precision и Carving Basic.
Если мы посмотрим на кухонные ножи, общие углы кромок все примерно от 25 до 45 градусов, в зависимости от того, для чего предполагается использовать нож.
Я хотел бы также воспользоваться этой возможностью, чтобы отметить, что считаю, каждый человек свободен в выборе, как лучше приспособить режущую кромку своих ножей к тому, что лучше всего подходит для поставленных задач. Кромка наших ножей с завода в Мора это то, что предназначено для большинства областей использования, но мы полностью понимаем, что есть и другие варианты, когда другие углы кромки будут подходить лучше. Для тех из вас, кто сами точит свои ножи, я хотел бы напомнить о необходимости обтачивать края после заточки, чтобы все оставшиеся заусенцы были удалены.