Я, конечно, не писатель, но тоже хочется вставить свои пять копеек, и не ради приза, а с целью улучшения плавательных качеств лодки. В 2007 году в компании «Badger» мною была приобретена лодка Fishing Line 300. Выбор пал не случайно: была возможность приобрести дополнительно жесткий фанерный пайол (в стандартной комплектации шел AirDeck).
Поскольку я частенько рыбачу один, выбирал мобильный комплект под мотор до 10 л. с. Скажу сразу, что с Tohatsu 9.8, 2т. все было как-то кисло. Поэтому был приобретен мотор Suzuki 9.9, также 2т., – и сразу все понравилось.
Итак, по порядку. Что нравится:
1. Комплект мобильный, легкий, с любым типом полов легко разбирается и собирается одним человеком.
2. Отличное качество материала и склейки баллонов (чего не скажешь про приклейку пластиковой фурнитуры, но об этом позже).
3. Отличные ходовые характеристики: 44 км/ч (Suzuki 9.9, я – 110 кг, бак – 12 л. на транце).
О недостатках и возможности их решения:
1. При длине лодки 3 метра – чумовая кобра. Устраняется легко – покупкой на сайте транцевых плит. У меня немного модернизированные. Вообще-то от комплекта с сайта я взял только амортизаторы и крепеж. Объясню почему: комплект транцевых плит с сайта – неразборный, т.е. стационарный, сразу возникает проблема с установкой колес (они просто мешают друг другу). У меня плиты отсоединяются и снимаются полностью в течении 1 минуты. Форму плиты я тоже изменил (подсмотрел на вражеском сайте) и сделал из текстолита толщиной 4 мм с последующей окраской. От кобры не осталось и следа. На них же установил крепление датчика эхолота – очень удобно, на скорости нет брызг, т.к. плита поднимает датчик над водой.
2. Недостаточная натяжка днища. Надувной кильсон постоянно норовит сдуться. Возможно, это связано с разностью температур воды и воздуха или местом установки клапана (сгиб), хотя пропусков воздуха при проверке не было обнаружено. В общем, мне это надоело, и я смастерил жесткий разборный киль из влагостойкой фанеры, усилил днище, установил направляющие под киль и усилил обратную сторону пола AirDeck. Для тех, кто использует лодку в тяжелых условиях (глухой коряжник, каменистое дно с мелководьем) не советую идти по моему пути – натяжка, как у барабана. Материал AirDeck, на мой взгляд, больше подошел бы для устройства надувного кильсона.
3. Курсовая устойчивость на полном газу никакая, рыскает так, что того и гляди выкинет (мотор Suzuki 9.9). Частично тоже можно устранить: у меня приклеены лыжи из треугольного ПВХ-профиля, но можно приклеить плавники, есть на сайте. Я сам не решился, хотя и приобрел, мне показалось, что будут мешать при сборке.
4. Нет комингсов (косынок), иногда вода заливается при сбросе газа и на волне.
5. В два хомячка – вечный эффект перекатывающегося бревна. Победить пока не удалось. Пробовал клеить надувную вставку во все пространство между днищем и полом, но клей подкачал (вышел срок годности). А было бы самое то, только представьте: отсутствует вечно сдувающийся кильсон, присутствует отличная натяжка и, главное, жесткость днища. Как следствие, отсутствие многих паразитных эффектов. Лодки с НДНД этим не страдают, хотя там свои заморочки.
6. Если рыбачишь вдвоем, обычно располагаешься на одном из бортов, и если пол AirDeck, то колени находятся на уровне глаз. Хотелось бы иметь надувную баночку во всю длину борта или две отдельно высотой 8-15 см с возможностью крепления к баллону.
7. Что огорчило больше всего, так это качество приклейки пластиковой фурнитуры. Через семь лет отклеился весь пластик (кроме носового рыма). Но и это было решаемо: сервис-центр Баджера оказался на высоте. Предложили за свой счет выполнить ремонт, чему я очень рад. Ремонт был выполнен качественно и быстро, спасибо ребятам из сервиса, продолжаю сезон.
После ремонта:
В целом лодка очень нравится, люблю подстраивать все под себя и получаю моральное удовлетворение, если получается. Компании «Badger» огромное спасибо и дерзайте – надеюсь, скоро мы получим просто идеальное плавсредство.
Владимир Иванович, 79057617977@ya.ru, Подольск