Увлекаясь рыбалкой и охотой, я задумался о покупке подарка на 30 лет. Посещая рыбалки с бывалыми рыбаками, проводил время на воде на Нордиках, Адвентурах и Баджерах, а именно: на Badger Fishing Line 300 и Badger Hunting Line 340. Выбор мой был однозначным – лодка фирмы Badger!
Из параметров, по которым выбирал: надежность, аккуратность изготовления, интеллектуальный подход к проектированию, широкий модельный ряд под определенные задачи. Открыв сайт www.badger.ru, я с легкостью нашел модельный ряд, увидел Duck Line 340 в цвете олива. Прочитав про комплектацию данной модели с учетом усиленного дна и фанерного пола, понял – эту лодку делали для меня! Когда привез домой, взялся за сборку. При сборке все было интуитивно понятно, даже усиленные пятаки намекнули на правильное позиционирование стрингера. После сборки и накачки начал изучать. Приятно удивило качество изготовления: все швы ровные, идеальная подгонка деталей, пластиковые крепежи внушают доверие, и, главное, никаких следов клея – будто лодку делал под заказ лично для меня в единственном экземпляре именитый мастер.
К лодке был приобретен двухтактный моторчик 2.5 л.с. Я четко понимал, что лодку нужно брать правильную, а мотор может быть и простенький. Хозяин магазина лодочных моторов признался, что лодка у него Sport Line, и он, как рыболов со стажем, не знает альтернативы Баджеру.
При первом выходе на воду, для обкатки мотора лодка с каждой минутой усиливала чувство надежности и безопасности. В ходе катания было выявлено, что клапан на транцевой плите открыт, и по прошествии четырех часов мы набрали двести граммов воды. Увидев воду под клапаном, я легким движением руки закрыл его. Было очень приятно, что у меня стоит клапан, а не пробка на веревочке, как для ванной. После длительного цикла обкатки мотора, произвели замер по навигатору. Скорость составила 6 км/ч с учетом двух взрослых на борту.
После зимовки и всех запретов мы решили посетить Ахтубу в июле месяце. Это был первый настоящий тест для моего Баджера. У воды на солнцепеке сработал аварийный клапан, стравив лишнее давление - это был еще один немаловажный девайс при выборе судна! Рассказав за столом нашим спутникам о перегреве лодки и срабатывании клапана, я очень удивил их. Они будто бы впервые слышали об увеличении давления воздуха в баллонах. Мое восхищение маленьким спасителем красного цвета не прошло даром, и в полдень я обратил внимание, что все наши плавают на недокаченных лодках. Вечером я спросил у рыбаков: «Удобно ли подплывать к берегу на веслах, когда баллоны мягкие, и прогибаются уключины?» Мне ответили, что не хотят расползания швов лодок, так как у них нет аварийного клапана! Благодаря данному внедрению в серию лодок цвета олива, на протяжении всей недели я занимался рыбалкой, не думая о температуре воздуха в баллонах.
Вот пришла осень, и настала пора испытать лодку по прямому ее назначению. После сборки лодки мой дед – заядлый охотник, состоящий в охот-сообществе с 1957-го года, вышел на берег и, увидев DL, сказал: «Этот цвет рожден для осеннего камыша!», но заставил убрать весла, так как сильно блестят. Охота прошла на славу, крыжаки шли наманок, не подозревая, что в камыше я и Баджер!
Зимой, пока лодочка в надутом состоянии томилась в гараже, я думал над словами моего деда – про весла. И тут вышла обновленная версия Duck Line с порошковым покрытием всех блестящих элементов. Это обновление еще раз доказало, что компания не стоит на месте! И эта идея не дает мне покоя до сих пор. Как покрасить свои весла?
В ходе 2014 года я приобрел эхолот. Появился вопрос: как крепить? Портить транец было жалко, и я сделал крепление на струбцине. Шла тотальная подготовка к новой экспедиции на Ахтубу: варились якоря, приобретались снасти, своими руками было сделано крепление для эхолота из морской фанеры с возможностью крепления на полозья для сидений, в переднюю лавку вмонтирован крепеж для зонта и установлено офисное пластиковое сиденье для капитана корабля! Данное внедрение оказалось удачным! Вместо задней лавки со смещением к правому баллону я установил пластиковое кресло без подлокотников. Тем самым часть кресла находится над правым баллоном, что позволяет комфортно управлять лодкой под мотором и дает возможность вращаться на 180 градусов при рыбной ловле. Все выглядит по принципу кресла для катера, только это кресло можно разобрать. Вынимаем поршень из нижней части кресла, где были вынуты колесики, и который намертво закреплен к пайолу. Вынимаем поршень из сиденья и нажатием на кнопку снимаем спинку. Если это кто-то возьмет на заметку: сверлим пайол и со стороны дна крепим на болты с полукруглыми шляпками, чтобы не травмировать дно.
Экспедиция в этом году оказалась более многолюдной, и в нашем лодочном парке было три Баджера, Флинк и Нордик. В ходе вечерних посиделок рыбаки нашей команды обсуждали лодки. Флинка никто не трогал (одноместный, безтранцевый), хозяин Нордика ссылался на маленький вес из-за тонюсенького ПВХ и размера 280 см, а вот за Баджеры взялись не на шутку! В центре спора: Fishing Line 300, Hunting Line 340 и мой луч солнца в надводном царстве – Duck Line 340. В ходе сравнения отсутствие усиленного дна и количество заводских навесных крепежей отправили Fishing Line на третье место. Охотничья линия (Hunting) отличалась от моей утиной (Duck) приклеенной на пайол резиной и креплением для ружья. Можно счесть за плюсы, но меня, как левшу, крепление, расположенное справа, только бы расстроило, так как я не смог бы им пользоваться. А пайол, крашеный в цвет лодочки, – дополнительная маскировка! Но, как говорится, «Каждый кулик…».
В ходе спора родилась истина! Уважаемый производитель, уделите еще внимания утиной линии, выпустите в продажу отдельное крепление для ружья (раздельные крепления, чтобы и левша был доволен) и пустите в производство пластиковые и резиновые навесные элементы в цвете олива! А если выпустите Duck Line Stealth Edition полностью в цвете олива (вплоть до фала, уключин, рыма и резинки на транце), я думаю, охотники оценят. Утка – птица зоркая, и поэтому, если лодка полностью потеряет черные элементы, результат будет выше!
Прямым примером был случай на охоте. Мой дед сидел в скрадке. При подлете утки старый охотник приподнимал голову – птица разворачивалась и улетала. Дед негодовал и позвонил мне, жалуясь, что птица пугается. Я посмотрел в бинокль и увидел, что на камуфлированной кепке деда красуется кокарда! Он выкрутил из головного убора данную бижутерию, и ружье зазвучало хлестко и часто. Маленькая блестяшка пугала утку, а если лаковый рым заблестит на солнце? Приходится дополнительно маскировать!
Выезд на Ахтубу показал: мощный мотор дает больше возможностей в покорении отдаленных перспективных мест, самодельные якоря-кошки занимают много места и не безопасны, требуется ходовой тент! В ходе полученного опыта был приобретен мотор 9.9 л.с. (задушенный 15-сильный зверь). Вместе с новым мотором я заказал на Баджере транцевые колеса. Теперь я понимаю, что есть правильный дуэт в мире лодок: лодка Badger с транцевыми колесиками! Надуваем судно рядом с машиной, ставим колесики, вешаем мотор (не отходя от багажника), берем за веревку (собранную в косу заботливыми руками на фабрике) на рыме и как саночки катим до воды – красота!
Итак, о Баджере под мотором. Рыбак, у которого лодка пвх (даже не помню производителя), рассказывал, что для мощного мотора ее нужно качать до звона, чтобы ее не вело. Как он сказал: «Качать нужно так, что если упадешь на баллон, сломаешь руку!». В итоге, при максимальном давлении его лодка под восьмисильным мотором гнется! Я же качаю ножным насосом из комплекта, и мой Badger с мотором 9.9 л.с. летит по волнам и ряби, не давая ни единого шанса прогнуться. Лодка выходит на глиссер при половине газа.
После испытаний я для себя решил, что в качестве мотора останется задушенная пятнашка, так как с ней для Баджера с его спортивными зачатками, отличной геометрией и прецизионным производством раскрываются все возможности быстрой и комфортной прогулки на глиссе, без дополнительной мощности!
В данный момент мой DuckLine ожидает выходных для новых побед, в поисках хищной рыбы и предстоящей утиной охоты. От себя хочу добавить: относитесь к лодкам Badger с любовью, мойте после заплывов, просушивайте, и она отплатит вам бескомпромиссной надежностью на воде многие годы! С отзывом мне помогала моя жена, уж сильно ей понравилась белая лодка – Utility Line!
Александр Олегович, zapravkin@inbox.ru, Ростовская обл.