Как известно, от знающих людей нынче спасу не стало, поэтому советов по выбору лодки более чем достаточно. Мною были рассмотрены: Уфимская «Аква» и «Ривьера», «Нептун КМ-300», Краснодарские «ДНТ», «Пеликан Б-300» и т.д. И после продолжительных поисков мой глаз упал на Badger Classic Line 300.
Побывав в магазине «Мир Охоты», я на ощупь убедился в правоте своего выбора. Не думаю, что стоит описывать вам ощущения, которые испытываешь, глядя на Вещь! Конечно, без размера борта в 43 см, жесткого пола и прочного днища я бы не рассматривал CL, но и эстетика сыграла огромную роль.
Дальше все просто. После двух-трех бесед с Евгением Калниньшем и соблюдения финансовых формальностей, примерно дней через 10 я получил гофро-тару с содержимым белого цвета, да еще и с 10% скидкой! Спасибо Евгению! После трехсуточной оклиматизации лодки при комнатной температуре, я начал развлекать семью сборкой-разборкой прямо в квартире. Не в упрек будет сказано, но, признаться, поначалу при соединении стрингеров с пайолами количество пота исчислялось литрами. Но так как жесткий пол лодки очень важен при ловле стоя, то напряги сборки-разборки пайолов были приняты мною как осознанная необходимость.
Накачивание баллонов ножным насосом вообще считаю полезным для здоровья. За два вечера время сборки заметно сократилось – аж до 17 минут.
Поскольку я делил жилплощадь с лодкой целую неделю, было время подробно изучить качество ее изготовления. Все сделано на высоком уровне! Особенно меня поразили мельчайшие нюансы в соединениях транцевой плиты с бортами и полом. Осталось дождаться весны.
Первый спуск на воду произошел пятого марта, благо, есть у нас в крае места, на которые не распространяется нерестовый запрет. Трехметровой лодка мною была выбрана неслучайно, ибо это оптимальный размер для двух матросов с разновсяческими аксессуарами, но и при этом подъемный вес для одного. И длину 300 см легко толкают моторчики в 5 л.с., что позволяет мне вообще не париться о ГИМС. Кстати, присмотрел на сайте Баджера мотор YAMAHA 5 CMHS, хочу приобрести в октябре.
Так вот, о первом спуске. Погода шикарная – ни ветринки, солнце и все такое. По традиции: два матроса, рыбацкий инвентарь, электромотор и аккумулятор. Коль на борту я был уже не пассажиром, а капитаном, то подверг лодку жестким испытаниям на остойчивость, динамично раскачивая ее в разных плоскостях. И что бы вы думали? Да ничего! Лодка – красава.
Заодно решили измерить скорость хода под электромотором по GPS. Оказалось, что, имея далеко не байдарочные обводы, лодка шла в среднем 6.7 км/ч при максимальной мощности. Поэтому про брызгообразование, забрызгивание и, тем более, выход на глиссирование поведать не могу, ибо мои двигатели на данный момент – электромотор и весла. Коль речь зашла о веслах, то тут, конечно, есть недочет, и для меня с ростом 188 см, пожалуй, весьма значительный. Из-за неудобного расположения уключин по бортам приходится вытягивать ноги, чтобы при гребле веслами не цеплять колени.
Свой Badger я спускал на воду уже 16 раз, но следов старения (кроме как на ножном насосе) не замечено, хотя на форумах пестрели предупреждения о скором расхождении швов. Летом я понял, откуда негатив – от неправильной эксплуатации, а точнее, от лени, мешающей следить за давлением в баллонах при перепадах температуры.
Кстати, белый цвет лодки выгодно отличатся от темных, т.к. меньше греется на солнце, и на нем лучше видны следы береговой и донной грязи с якоря. Это заставляет мыть лодку после каждого спуска на воду, а это в свою очередь дисциплинирует, потому как я храню лодку сложенной.
По совету знакомых выкроил прорезиненный коврик в кокпит, чтобы песочными ногами не повреждать пайолы. Это, пожалуй, на сегодняшний день и весь тюнинг моей лодки, хотя зимой думал, что не дам рукам скучать. Единственный гаджет, в котором остро нуждается моя лодка – это транцевые колеса, ибо трансфер от мобиля к воде в одиночку – затея цирковая; вес лодки впечатляет скрипами позвоночника.
В середине весны, желание помахать спиннингом превысило скорость ветра в 11 м/с. Кайф от борьбы со стихией был неописуем – лодку тянуло с приличной скоростью даже на якоре. Короче, выкинуло, а точнее, выдуло меня прямо на камышовые рифы на меляке, думал, все… Но ничего подобного – только царапины на днище. А на суднах других производителей это обычно заканчивается плачевно. Это я к слову о качестве Badger. И, думаю, благодаря совокупности всех достоинств лодки и отчасти из-за моих презентаций знакомым и друзьям, мой товарищ скоро приобретет такую лодку, правда, Duck Line. Белый цвет ему не очень. А сосед уже купил Badger Classic Line 340. Осенью опробуем. Заканчивая, скажу, что если бы вернуть все назад, то я бы вновь выбрал Badger CL 300. Спасибо.
Андрей Алексеевич, shaitan71@yandex.ru, Краснодар