После изучения информации я вывел для себя критерии выбора лодки ПВХ: бренд производителя, продолжительность его работы на рынке, толщина материала лодки, качество склейки, общее качество, внешний вид, возможность в дальнейшем тюнинговать судно приклеиванием всевозможных дополнительных крепежей. Лодку планирую использовать для ловли «мирной» рыбы, также для семейного отдыха в местах, недоступных для подъезда на автомобиле. На Дону, особенно в верховьях, их множество; места очень красивые, вода чистая, песок белый. Без лодки они недоступны.
Друзья сделали для меня тест-драйв на своих лодках Badger. После этого я определился с размером: остановился на длине 3.4 м. По цене приемлемо, для размещения двоих рыболовов подходит и по весу необременительно. Понравилась устойчивость, управляемость лодки. Чувствовал себя в ней уверенно.
Изучил сайт Badger. После пытался позвонить по бесплатному номеру для уточнения деталей, но проще в Кремль дозвониться – то почтовый ящик заполнен, то абонент недоступен, а когда дозвонился, оказалось, что оператор на вопросы ответить не может, а нужен он лишь для того, чтобы переключить звонившего на менеджера. Интересно… Сделал заказ на сайте с сообщением, что до оплаты мне нужна консультация. Мне очень повезло – перезвонил менеджер Антон Козлов обсудить детали заказа, ответил на все вопросы. С ним было общаться очень приятно – по-деловому, дал много полезной информации.
Лодку ждал как первенца, засыпая – представлял её. И, наконец, эта минута настала – я распаковываю коробку, извлекаю присланную мне лодку. Доставка была транспортной компанией «Энергия», очень быстрая, буквально через пару дней после отправки из Питера я получил товар. Внешних повреждений на упаковке не было, персонал отзывчивый.
Первое, что ощутил – запах нового изделия. Не китайского, дешевого, а фирменного. Материал ПВХ, толщина, эластичность впечатляют. Как говорится, берёшь в руки – маешь вещь. Цвет серый, довольно приятный. Сумки для переноски отлично сделаны, их крепёж удобен. Прежде чем начать сборку, внимательно прочитал инструкцию. Все в ней просто и понятно. Пол в гараже пропылесосил, расстелил брезент, на нем раскрыл сумку со сложенной лодкой. Разложил, подкачал согласно инструкции. Повозился некоторое время с установкой стрингеров, одному было неудобно, да и ставил впервые. Вопреки инструкции удобней их было установить при практически полностью спущенной лодке.
В собранном, накачанном виде модель CL понравилась всем домочадцам. Очень «сбитая», хозяйская, даже слегка агрессивная, всё в ней подогнано, ничего лишнего. Качество раскроя и склейки на высшем уровне. Для накачки использовал свой прямоточный насос от 220 Вольт, 195 ВТ, но с его помощью добить до требуемого давления не удалось. Пришлось докачивать штатным насосом из комплекта. На удивление, справился быстро. Работа этого насоса понравилась.
Клапана у лодки очень удобные, не надо их докручивать, выкручивать. Достаточно нажатия. Но замер давления штатным манометром, входящим в набор ЗИП, неудобен. Шкалу более-менее видно, если находишься в лодке, а снаружи показания видны плохо. Хорошо бы поставить манометр на Г-образный кронштейн. И фиксировать показания по аналогии с автомобильными манометрами. Было бы гораздо удобней. Наличие запасного клапана в ЗИП обрадовало.
Первый раз долго ставил банки – никак не мог попасть в паз. Ширина банок маловата, для удобства хотелось бы увеличить ее в полтора раза. Или же продавать отдельно удлинённый крепёж, чтобы потребитель смог сам вырезать из фанеры желаемую ширину. В принципе, это не сложно. Раскрой фанеры пайолов неточен, но, может, это не принципиально, разброс плюс-минус пять миллиметров. Весла шикарные, собираются легко, грести ими будет удобно. Но опять же, можно соединить съемные части с помощью внутренней цепочки. Да лопасти весел сделать чуть изогнутыми.
Только получив лодку я понял рекомендации коллег по форуму «Донфишер». Узнав, что я заказал эту лодку и собираюсь поставить на неё мотор 5 л.с., они в один голос отговаривали меня от этого шага, рекомендовали ставить не менее 9.8 л.с. Да, действительно, маломощным мотором эту лодку можно обидеть, даже оскорбить. Она своим видом, своей породой как бы просит дать газу и скорости. Топтаться на месте – не её удел. Видимо, придется идти учиться на права, хотя до 9.9 л.с. их наличие уже вроде не требуется. Это упрощает ситуацию. Да и по стоимости выгоднее брать более мощный мотор. Пока для себя отметил двухтактный мотор Tohatsu 9.8 л.с. Привлек небольшой вес. Ну, и, естественно, фирма надежная, пять лет гарантии.
Для Баджеровских лодок выпускается много элементов тюнинга. Но просится минимум ещё один: складной тент, который защищал бы от ветра и дождя с трех боков (корма, борт, нос) и сверху. В принципе – ничего сложного в проектировании и изготовлении нет. Зачем это надо? Объясняю: при ловле мирной рыбы в прохладное время ветер, дующий в спину, напрягает, можно простудиться. Парусность, конечно, возрастет, но плюсы будут по достоинству оценены.
Длительное время думал, как установить эхолот. Универсальная площадка, предложенная в интернет-магазине, удобна, но отпугивает ценой. В принципе, эхолотом на рыбалке пользуюсь короткое время, только для определения рельефа дна, перед тем как заякориться. Поэтому пока ставил его на сиденье, в дальнейшем сделаю площадку сам. Буду использовать кусок фанеры и крепление одного сиденья. Мысли уже есть.
В планах устанавливать транцевые колеса. Пока в муках выбора. На сайте Badger они в наличии, но цена для меня высокая. Для транспортировки лодки на транцевых колесах от машины к спуску на воду просятся дополнительные ручки спереди по бокам. Вдвоем катить лодку с мотором гораздо легче, да и уставшими после рыбалки выкатывать на берег. Я их заказал отдельно, буду приклеивать.
В перспективе хочу приклеить защитную ленту для баллонов лодки. Хотел купить носовой якорный рым под цвет лодки, но его на складе не было, закажу позднее.
Перевозить планирую на багажнике автомобиля. У меня «Калина-универсал». Рейлинги и поперечины заказывал в Тольятти. Но если просто накачанную лодку положить на багажник, то её в дороге будет мотылять, она может улететь вместе с рейлингами. Поэтому я изготовил третью перекладину с опорой на фаркоп. С ней выше грузоподъёмность багажника и безопасность перевозки. На рыбалку обычно ездим вдвоём, поэтому поднять лодку на багажник труда не составит.
Ставить на учет эту модель не нужно – большой плюс. Мотор выше 9.9 л.с. покупать не буду.
Первый спуск на воду был в тихую, почти безветренную погоду. К сожалению, фото не делал. Мотор пока не приобрёл, шел к точке лова на вёслах. На ходу лодка легкая, осадка небольшая. На якорях стоит ровно, волны от проплывающих неподалеку судов не заметны. Впечатление, что лодка прилипает к поверхности воды. Можно спокойно ловить стоя.
Штатные элементы креплений для сумок весьма удобны. Леера приклеены по месту, к ним можно привязывать леску при ловле на кольца. Большой плюс, что сиденья можно передвигать. Это гораздо лучше, чем если бы они были установлены стационарно. Наличие сумки под ними для меня не принципиально. Все необходимое для рыбалки у меня в отдельных сумках. В дальнейшем для семейного отдыха приобрету носовую. Докачивать лодку необходимости не было, клапана держат отлично. ЗИП пока не пригодился. По поводу надувных сидений в распор баллонов думал, но пока в них нет нужды.
Покупкой очень доволен. Качество отличное. Базовой комплектации мне недостаточно, буду дооборудовать самостоятельно. Спасибо производителю. Также выражаю благодарность менеджеру интернет-магазина Антону Козлову за помощь в выборе лодки и супербыструю отправку.
Константин, kis68@list.ru, Ростов-на-Дону