До тёплого лета 2011 года никаких помыслов о лодке и походах по нашим рекам у меня не было. Но после посещения одной из лодочных станций г. Перми в канун выходных я загорелся и задался целью обзавестись собственным плавсредством к следующему летнему сезону. Долгими осенними вечерами я прорабатывал информацию форумов, читал отзывы в сети, чтобы не ошибиться с выбором…
Требования к лодке предъявлялись довольно жёсткие: максимально возможные технические характеристики; такие как: скоростные данные, управляемость и маневренность, мореходность, грузоподъемность, современные обводы и рациональность конструкции, комплектация, возможность перевозить и собирать лодку одному. По всем совокупным данным выбор пал на Badger Sport Line 370. Заказ я оформлял на сайте Баджер.ру в январе, и покупка зимой оказалась весьма практичной – доставка и электрический насос Bravo в подарок! Лодку получил в марте, как и было оговорено.
Лодка успешно эксплуатируется вот уже три сезона. Из вынужденных вмешательств в конструкцию могу упомянуть только увеличение (наращивание) высоты транца на 5 сантиметров, так как при установке мотора его антикавитационная плита оказалась намного ниже среза транца. «Нога» мотора стандартная – S 440 мм (мотор четырехтактный, 15 л.с. Sail F15S – копия Yamaha F15A). После наращивания высоты транца антикавитационная плита установлена на 25 мм ниже среза транца (по инструкции мотора плита должна располагаться вровень с нижней точкой транца, либо ниже не более чем на 25 мм). В принципе, вписался в требуемую величину. То есть, я полагаю, что при производстве верхний торец транца следовало бы делать прямым, без выемки, уменьшающей его высоту.
За три года эксплуатации лодка не преподнесла никаких сюрпризов, притом, что до приобретения я читал на форумах о плохо вклеенных, выпадающих транцах, некачественных килевых баллонах, начинающих травить воздух уже после первого года эксплуатации. Ничего подобного на моей лодке не наблюдается, хотя эксплуатация не отличается бережливостью – мотор тяжелый, хожу часто при волне до 1–1.5 м, а при волне 0.5–0.7 м так и вовсе на полном ходу. Иногда небрежная швартовка и причаливание. При средней загрузке (200-250 кг) в штиль лодка развивает скорость 37-38 км/ч, что очень неплохо (винт Solas Amita 3, шаг 11, наклон мотора – второе отверстие).
Зимой лодка хранится в накачанном состоянии и подвешена в гараже под потолком. Летом при эксплуатации в 2012 и 2013 гг. я перевозил ее до реки и обратно в свернутом состоянии. С электрическим насосом BRAVO BST12 выход на воду с момента приезда на берег занимает 40-50 минут, не спеша. Единственной проблемой для меня была навеска мотора на транец в одиночестве, так как его масса 48 кг. Поэтому в сезоне 2014 года я решил перевозить лодку до реки и обратно в полностью готовом состоянии с подвешенным мотором. Для этого был переоборудован и приспособлен мой автоприцеп «Крепыш». Время спуска на воду – 20-30 мин, вообще не напрягаясь. На лодку устанавливаются транцевые колеса, прицеп опрокидывается, как самосвал, и лодка просто скатывается на берег и в воду без особых усилий.
Ещё из мероприятий по тюнингу лодки в 2014 году могу упомянуть об установке держателей спиннингов на универсальных крепежных блоках (УКБ), столика, который также можно использовать в качестве держателя под эхолот. Он тоже установлен на УКБ. И еще был приобретен тент-трансформер производства «Кондор» – на мой взгляд, самая удачная и рациональная конструкция тента (советую присмотреться).
В заключение могу сказать, что лодка радует каждый раз при выезде на отдых. И я рад, что оказался в 2011 году на той лодочной станции, заболел этой «морской болезнью» и нашел для себя реальный отдых вместе с Badger.
Руслан Назимович, rusl.perm@mail.ru, Пермь