Изрядно пообщавшись с корифеями форума, я сделал выбор. До SL у меня были ПВХ; это и Aquajet 280 с маленьким моторчиком Troll 2,5, и навигатор 330 с Zongshen 9,9. Все они нормальные для разных нужд, но пришло время взять что-то «побольше». На SL 370 я решил повесить Нептун 23. Нормальный мотор, и цена приемлемая.
От лодки я хотел получить скорость, управляемость и вместительность, и, в принципе, я это получил. Благодаря большим баллонам лодка хорошо ведет себя на волне, брызги не попадают в кокпит, а благодаря жесткому полу из алюминия стоять и просто находиться в лодке приятно и удобно. Права у меня есть, поэтому я мог себе позволить поставить мотор больше 10 л.с., все-таки хотел получить скорость. Думаю, что после этой лодки куплю точно такую же.
Разобраться на сайте оказалось проще простого, после переписки с экспертами и консультаций с их стороны, я связался с одним из менеджеров, а именно, с Алексеем Ивановым, который мне все подробно рассказал и объяснил. Так как я брал лодку по акции «Закажи у производителя», часть стоимости оплатил в ноябре, упомянув, что лодка мне нужна к апрелю. Пока я ждал с нетерпеньем апреля, мне прислали насос Bravo. Это был подарок от «Баджер», которым, кстати, пользуюсь по сей день без проблем.
Когда наступил апрель, я получил письмо от Алексея с напоминанием, после чего проплатил оставшуюся сумму и стал ждать. Лодка пришла достаточно быстро, но забрать я ее не смог, так как в транспортной компании сказали, что проплаты по доставке пока нет. После переписки с Алексеем Ивановым ситуацию исправили, и через пару дней я приехал за лодкой. После приезда в транспортную компанию и оформления документов, я спустился на склад для получения, где и понял, что не рассчитал с размерами упаковки. Коробка просто не лезла в Шеви Ниву, пришлось открывать коробку и загружать по частям, что с успехом получилось. Дома, раскрыв и накачав лодку, я убедился в полноте комплектации.
На следующий день я поехал в ГИМС для оформления, где без проблем прошел регистрацию, комплект документов был исчерпывающим. Высоту волны определили в 0,5 метра, хотя по мне и 0,7 идти можно. Собирать ее оказалось очень просто (я думал, будет сложнее) – инструкция поведала обо всех нюансах.
После того, как я развернул лодку на берегу, начали подходить рыбаки и, расспрашивая, говорить «вот это лодка!». Белый цвет резал глаза (в хорошем смысле), и на фоне остальных лодок (которых вокруг было много – все выехали на рыбалку) выглядел как Мерседес. Повесив мотор и запустив его, я вышел из залива, 23 Нептуновских лошади бодро разгоняли мой Мерседес SL 370 AL.
Во время первых покатушек выяснилось, что мотор глубоко в воде, и его надо поднять на транце, после чего там была установлена полоска из бакелитовой фанеры толщиной 15 мм. Проблема была исчерпана. Лодку я использую на реках Свияга и Волга при различной погоде и волне, и ни разу не пожалел о выборе модели. Ход по волне идеальный, мягкость при загрузке килограммов 200 – приемлемая, если по волне идти одному налегке, то, конечно, жестковато, но в целом нормально, а весла нужны только чтобы от берега отойти.
Скоростные характеристики более чем устроили. Один на пустой лодке по спокойной воде разгонялся до 47 км/ч. По сути, и брал для скорости.
Как я уже писал, на первом выходе выяснилось, что мотор глубоко, и пришлось подставлять полоску в 15 мм, но даже при этом коммингсы защищают от брызг. Сижу обычно на банке, а всех остальных усаживаю на пол. С забрызгиванием через нос я проблем не имел, в принципе, брызги заносит только при встречном ветре и максимальной загрузке. Вообще, мне кажется, оптимальная загрузка для этой лодки – три человека. Тогда ход максимально плавный и скорость хороша. На глиссер выходит в 1/3 газа и управляется без проблем благодаря килям на баллонах (на навигаторе 330 управление куда хуже).
Лодку перевожу в разобранном виде в машине. Разборка не доставляет проблем, сумки тоже ‒ вес держат и достаточно удобны. Пайолы, весла и стрингера в порядке, нареканий нет, показали себя с самой лучшей стороны, до сих пор блестят, как новые.
На мой взгляд, крепление сидений вполне актуально и удобно, можно перемещать как нужно. Прочность транца – обалденная, учитывая вес мотора (44 кг), его тягу и ситуации на реке, в которые я попадал (волны, шторм и т.д.), я думал, что уже давно оторвется, но держится намертво, молодцы мастера. Какой он был красивый и прочный 3 года назад, такой и есть. Все элементы лодки в исправности, ничего не вышло из строя за время эксплуатации, даже насосы: ни ножной, ни электрический BRAVO, хотя, конечно, последним почти всегда качал (двухступенчатый, автоматический, удобно).
Ремонтный комплект до сих пор не тронут, хотя берег, где я использую лодку, в основном каменистый, из-за этого дно лодки в некритичных царапинах, которые не влияют на эксплуатационные свойства. Я считаю, что днище достаточно прочное и не нуждается в дополнительном усилении. Лодка в основном эксплуатируется на рыбалке и чуть меньше для катания и походов. Все, что я хотел получить от этой покупки, я получил ‒ это восторг и удовольствие!
Из дополнительного оборудования я ничего не заказывал, номера вырезал из пленки с натяжных потолков и приклеил на борт клеем ПВХ, а эхолот установил не переднюю скамейку, т.к. на рыбалку езжу в основном один. ЗИП, который был в комплекте, считаю полезным и необходимым. Манометром пользовался неоднократно, с клапанами все в порядке, так что пока лежат. Комплект ДУ удобен только при больших размерах лодки (420 и длиннее), по крайней мере, я для себя не вижу в нем необходимости, так же, как и в пластине от брызг (вопрос исчерпан проставкой в 15 мм). Иметь в лодке надувные сиденья – это здорово, жаль, что их нельзя заказать вместо одной из банок, как вариант комплектации. Пластина под мотор – то, что нужно. Многие из моих знакомых (и я в том числе) испытывали с этой темой проблемы, и появление такой вещи можно только приветствовать.
У лодок Баджер огромное количество допоборудования и аксессуаров, я не понимаю, чего там можно не найти. Мне кажется, что фирма Баджер предлагает самый широкий список допоборудования, и это здорово. В сервисную службу не обращался, но уверен, если бы пришлось, то Алексей Иванов решил бы мои вопросы.
Моя модель лодки идеально для меня подходит, она хороша во всем, но у меня есть предложения по небольшому улучшению:
1) возможность заменить в качестве варианта комплектации вторую банку на надувные сидения;
2) противоскользящие насечки алюминиевых пайолов днища сделать в виде ромба, а не поперек, как сейчас, т.к. при таких насечках не вперед-назад скользишь, а влево-вправо, можно поскользнуться (не раз было мокрыми ногами);
3) справа от задней банки на борт приклеивать ручку для водителя.
Эти, на мой взгляд, несложные изменения сделали бы эту и без того замечательную лодку еще лучше.
В заключение я бы хотел рассказать историю, которая случилась со мной не так давно. Я поехал на вечернюю спиннинговую рыбалку, уехал очень далеко от дома, рыбалка затянула, и я забыл про время. Погода была пасмурная, и я не заметил, как стало совсем поздно, да и гроза вдали собиралась. В общем, поехал домой, гроза догоняла… Проходя мимо группы островов, поросших небольшой растительностью, и засмотревшись на красавицу-цаплю, которую я спугнул, я почувствовал сильнейший удар, от которого мотор ударил по мне сзади, после чего затих. Подняв его из воды, я понял что приехал, потому что оторвал редуктор обо что-то в темной воде. Скорее всего, это был топляк или просто пень. Гроза нагоняла, ветер усиливался, и мне ничего не оставалось, как пристать к этому лысоватому острову. Позвонив брату и выяснив, что раньше утра он не приедет, я понял, что надо ночевать здесь. Гроза шла на меня, тента у меня не было, чтобы укрыться от грозы. И тут меня осенило, что лодка может мне помочь. Я снял мотор, стрингера и пайолы, перевернул лодку кверху дном, опер носом на стрингера, а по бокам в качестве стен поставил пайолы. Получился небольшой домик, где я переждал грозу и скоротал время до утра, пока не приехал брат и не взял меня на буксир. Вот так лодка оставила меня сухим и помогла в трудной ситуации. Спасибо, Баджер!
Игорь, igor001g@mail.ru, Казань