Добрый день. Меня зовут Баландин Александр. По просьбе сотрудников компании Badger.Ru я решил написать отчет о моём опыте эксплуатации двух электронасосов Bravo BST12, обладателем которых я являюсь. В 2009 году, при приобретении лодки Duck Line 340, я сразу решил купить в комплекте насос Bravo BST12 (далее в тексте – «первый насос»).
Первый насос отработал верой и правдой до 2012 года. Чтоб понять объем проделанной им работы, я сообщаю, что мы, группа рыбаков из 4-х человек (два друга с женами), каждую, повторяю, каждую пятницу, уезжаем на выходные на спиннинговую рыбалку, за очень редким исключением, если вдруг обстоятельства сильнее нас. Это начинается с 1-го июня, сразу после окончания запрета выхода на воду в связи с нерестом и до самого снега и льда. Вот тогда-то самые мамки и ловятся. Сибирь, знаете ли…
Лодки, конечно, в это время трудно-расправляемые и трудно-собираемые. К слову, ни разу за 5 лет я не скачивал лодку насосом. Некоторые прибегают к такой процедуре, технически такая возможность имеется. Я считаю, что это лишнее, и что если уж воздух туда зашёл под давлением, то выбежать оттуда он должен сам. При небольшом навыке лодка правильно сворачивается и легко упаковывается в штатную сумку. Ночуем мы в палатках или, когда холодно, в автомобилях. Это я к тому, что этим же насосом качаем не только лодку, но и два-три матраца, но только до срабатывания второй ступени.
К концу сезона 2012 года у первого насоса отказала первая ступень. Разобрав его самостоятельно (образование позволяет – политехнический институт, инженер-механик), я выяснил, что на коллекторе электродвигателя, от длительной работы, износилась и сгорела одна из ламелей, о которую трутся щетки. Ремонтировать такое повреждение двигателя можно, но накладно. Я решил выписать двигатель первой ступени в сборе с насосом (крыльчаткой). К моему удивлению, он был дешевле, чем двигатель без крыльчатки. Возможно, разные производители? Сразу решил купить ещё один насос Bravo BST12, так как первым был очень доволен, да и вдруг первый откажет снова. Надо, чтобы был ещё один в запасе. Качать ногой было уже никого не заставить.
К хорошему привыкаешь быстро, а тут столько лет... Получив зап. часть и новый насос в одной посылке, я отремонтировал первый насос и, конечно, положил его в дальний угол, так как купленный второй был на гарантии. Его-то я и эксплуатировал в первую очередь. Оказалось не зря. Не отработав сезон, он перестал включать вторую ступень – хрюкнет и отключается. Отправили в Питер по гарантии. Вот тут-то и пригодился снова первый насос.
Ребята в гарантийной мастерской все отремонтировали и прислали обратно. Доставка бесплатно, все хорошо. А вот теперь самое интересное. Имея в пользовании два одинаковых насоса, произведённых в разные годы, имею возможность их сравнивать.
Первый насос нам очень понравился, сразу скажу. Он работает второй ступенью на больших оборотах и четко и быстро останавливается при достижении установленного давления. Второй насос останавливается, постепенно замедляя обороты, как-то дрыгаясь. В принципе, разницы нет, качают оба, но первый как-то четче и быстрее, на мой взгляд. Время не засекал, хотя можно провести эксперимент. Но тут главное надёжность, я считаю, а минутой больше или меньше – не критично.
Комплектность. У первого насоса был более жёсткий, лёгкий шланг, который натягивался на нагнетательное сопло. В него же удобно вставлялся переходник для клапана браво, шедший в комплекте с лодкой. Шланг не утратил эластичности за 5 лет, и полностью меня устраивает. Кроме того, в комплекте был набор переходников в виде снежинки. Они использовались при накачке разных типов матрацев. Переходники четко без усилий вставлялись в шланг и надёжно держались.
Второй же насос был укомплектован мягким шлангом с двумя пластмассовыми наконечниками, которые на нем не держались, и шланг в месте присоединения рвался и слетал, пока не был примотан к этим наконечникам изолентой. Чувствуете разницу?
Сам же наконечник с трудом вставлялся в сопло насоса, примерно на 1-2 мм, так как диаметр великоват, не держался там, и при очередной попытке подсоединить наконечник в сопло насоса, сопло лопнуло. Зато теперь хоть надёжно держится при подключении. Конечно, можно было переточить у токаря, но смысла не увидели, качает – и бог с ним.
На второй наконечник шланга приходилось надевать подходящий к клапану браво переходник, отрезанный от «Снежинки». Он постоянно сваливался, терялся в траве, выпадал из клапана при накачивании лодки, сваливался с наконечника, застревая в клапане, и в итоге все было благополучно потеряно. Наспех был выточен переходник из стали, как на первом насосе. Потом на сайте Баджер заказал три переходника к клапану SP 718, на всякий случай.
О штатном ножном насосе. Штатным ножным насосом мы воспользовались только раз, когда забыли накачать киль, а лодку уже унесли на воду далеко от автомобиля. Нести обратно к аккумулятору из-за киля не хотелось. Решили достать штатный ножной, который всегда ездил с нами в лодочной сумке. После нескольких нажатий на неровной поверхности берега в траве (нужно было качать на пайолах), нижняя часть насоса переломилась пополам.
Послали фото сломанного насоса продавцу. Сразу же нам был выслан новый по гарантии, за что огромное спасибо. Теперь он ездит с нами, как и предыдущий, но пользоваться мы им боимся, хотя понимаем, что поставь мы тогда насос на идеально ровную поверхность пайола, вряд ли бы он сломался. И все же нужно с ними аккуратнее.
Если не брать во внимание неудобные наконечники в комплектации второго насоса, то я насосами очень доволен. Не нужно качать ногой, не нужно мерить и следить за давлением. Пока собираешь спиннинг, оно само накачивается, только успевай переставлять шланг. Был у меня раньше насос с аккумулятором другого производителя, без второй ступени. Моё мнение – аккумулятор при поездке на рыбалку на автомобиле совсем не нужен. Разве что если лодку везти на лошади. В крайнем случае, при удалённости авто, что бывало пару раз, мы пользуемся аккумулятором от блока бесперебойного питания. Все равно мы его всегда возим с собой для освещения палатки светодиодным фонарем. За 4 года жесткой эксплуатации у первого насоса сумка ещё служит, хотя её пришлось кое-где подштопать.
Заказать товар на Баджере легко, приходит, как обычно, по почте России или транспортной компанией. Как пользоваться насосами есть инструкция, хотя устройство настолько простое, что и без инструкции все понятно.
Если бы я сегодня выбирал электронасос, то купил бы такой же, только при условии, что он укомплектован шлангом, как мой первый, с натягиванием на сопло насоса.
Никак не могу запомнить кнопки ON и OFF. При подкачке лодки, для расправления, чтоб вставить пайолы и стрингеры, тычу в кнопки, пока насос не отключится. Можно было бы «ВКЛ – ОТКЛ» или «ВЫКЛ» написать. Хотя я понимаю, делают за рубежом, да и молодежь уже давно привыкла.
Так как я являюсь счастливым обладателем этого предмета зависти, при совместной вылазке на воду приходится качать лодки друзьям, а то как-то не комильфо. Мол, я тут как парень, а вы, давайте, продолжайте ногой дрыгать…
Других замечаний по насосу не имею, разве что подешевле бы его сделать как-то? Хотя за комфорт нужно платить.
Спасибо за внимание. Кому интересно, можете посмотреть видео об одной из наших рыбалок на Оби. Там был длинный лодочный переход в 120 км. Видео: Рыбалка на Оби. Щука / спиннинг
Кстати, самая быстроходная лодка в этом переходе оказалась наша – Баджер DL 340. Пришлось у ребят из других лодок забирать тяжелый шмурдяк, канистры с бензином, иначе кто-то не выходил на глиссер. Мы же свою загрузили очень сильно, и под мотором 15 л.с. пришлось ползти на нос по вещам, чтоб лодка все-таки вышла на глиссер. Только потом все двинулись в путь.
Александр Алексеевич, balandin_aa@mail.ru, Омск