Затем был приобретен ручной насос Bravo 6. Вспоминаю те времена с ностальгией и улыбкой, поскольку, приехав на берег водоема поздней осенью, разложив лодку, начинался процесс ее накачивания, именуемый «подъем на Голгофу». Если было очень прохладно, то после накачивания становилось уж очень жарко, и зарядка-разминка для всего организма была полноценной.
Конечно, лодку с помощью ножного насоса накачать можно, но, как правило, нога, которая качает, после всего процесса становилась просто «деревянной» от чрезмерной нагрузки. И хорошо, что мы всегда ездим вдвоем и в процессе накачивания подменяем друг друга, поскольку лодку хочется накачать быстрее и с минимальными физическими затратами, что просто невероятно. Если использовался ручной насос Bravo 6, то процесс по времени шел быстрее, но то, что насос работал в режиме выпуска воздуха путем опускания и подъема поршня, конечно, физически изматывал. И, как я писал ранее, лодка была с надувным пайолом, накачать его до оптимального давления можно было, только сменив клапан на ножном насосе Bravo 9. А если мы пользовались только ручным насосом Bravo 6, то пайол накачивали до максимально возможного давления.
В 2012 году я наконец-то созрел для приобретения собственной лодки. Выбор был сделан в пользу Fishing Line 330 W с щитовым пайолом из водостойкой фанеры. Так как я покупал лодку по акции «Закажи у производителя», то поощрительным подарком для меня стал электрический компрессор Bravo ВТР 12 Manometer, за который говорю искренне и с благодарностью: «Спасибо!»
Кроме того, в своем арсенале имею приобретенные в разное время: насос Bravo МВ 80С и электрический насос Intex, работающий от сети 220 В. Краткой оценкой поделюсь ниже.
Итак, первый спуск лодки на воду был осуществлен весной 2012 года. Прежде чем эксплуатировать подаренный Bravo ВТР 12M, я прочитал на сайте Badger инструкцию и отзывы владельцев. Очень полезная, все-таки штука форум! Компрессор имеет шильдик итальянского производителя, но сделан в Китае и имеет свои определенные недостатки конструкции, о которых в разное время написали зарегистрированные пользователи сайта. Поэтому я не поленился, бог с ней, с гарантией, аккуратно вскрыл новый компрессор, перебрал и смазал его, как указывал один из авторов. Огромное ему спасибо за алгоритм последовательности разборки-сборки и обслуживания и приложенные фото.
Насос изготовлен достаточно надежно, и после нулевого технического обслуживания, думаю, прослужит довольно долго. Очень удобно, что к компрессору прилагается практичная сумка, в которой находится само устройство, кабеля с зажимами «крокодил» для подключения к аккумуляторной батарее автомобиля. Длины шнура вполне достаточно для комфортного пользования. Здесь же, в сумке, хранятся и шланг для подачи воздуха, и набор переходников для различных клапанов.
Я много читал, что шланг от эксплуатации кашлатится и рвется. Эксплуатирую компрессор два года – проблем нет, шланг, как новый. Думаю, что все в аккуратности использования и хранения.
При первом ТО сразу надежно соединил шланг с прилагающимся переходником для клапанов лодки Badger, поскольку для иных целей использовать компрессор не планирую. Длины шланга вполне достаточно для того, чтобы использовать насос на берегу. Обязательно, подчеркиваю, надо прочитать инструкцию по эксплуатации, поскольку у данного устройства имеет место вращающееся кольцо на манометре, с помощью которого регулируется давление, подаваемое в баллоны лодки. И во время эксплуатации ни в коем случае нельзя это кольцо вращать, поскольку помпа может выйти из строя! Надо сразу выставить требуемое давление на манометре и в очередной раз использования просто контролировать предельное значение.
Компрессор работает четко, сначала отрабатывает одна ступень, потом автоматически происходит переключение на вторую. При достижении установленного на манометре давления компрессор отключается.
В общей сложности накачивание лодки занимает минут 15. Специально время я не засекал, но по сравнению с использованием ножного или ручного насоса – это как небо и земля.
Так как я езжу на рыбалку не один, то лодку всегда качаем рядом с автомобилем и никогда не использовали выносную аккумуляторную батарею. В крайнем случае, надуваем лодку, а затем вдвоем переносим ее к водоему. Поэтому могу охарактеризовать насос как удобный, надежный и очень эффективный. Единственное, что необходимо – содержать насос в чистоте и относится к нему с должной степенью аккуратности. И он прослужит вам долго и надежно.
На компрессоре имеется стрелочный манометр, а моя лодка оборудована клапаном для стравливания избыточного давления, потому прилагающийся к лодке манометр я еще ни разу не использовал – так и лежит в коробочке с ключом для подтягивания клапанов на лодке.
По поводу использования имеющихся у меня других устройств для надувания. Насос Bravo МВ 80С использую редко, в основном, не для надувания, а для поднятия баллонов лодки меньшего размера, чем моя. А потом довожу давление до необходимого ручным насосом. Данный центробежный насос также имеет «крокодилы» для подключения к аккумуляторной батарее, что очень удобно. Эксплуатирую его около года, пока нареканий и поломок не было.
Насос Intex, работающий от сети 220 В использую в гараже, когда лодку перед длительным зимним хранением мою и сушу. Лодка расположена в гараже, а авто на улице, и неудобно подключить насос к аккумулятору автомобиля. Поэтому я поднимаю баллоны с помощью электрического насоса, лодка высыхает, баллоны сдуваю также. Пока меня все устраивает.
По окончании данного отзыва могу сказать следующее: электрическим компрессором пользоваться просто и удобно, намного удобней, чем ручными и ножными моделями! Свою стоимость он полностью оправдывает, как оправдывает и качество изготовления. Поэтому советую и рекомендую!
Игорь Анатольевич, homme@rbcmail.ru, Таганрог