В процессе эксплуатации я удлинил провода (20 метров, сечение 2,5 кв. мм, провод: медный многожильный). Насос я подключал к аккумулятору своей машины. Встроенный регулятор давления вовремя выключал насос по окончанию работы. Два сезона насос исправно выполнял свои функции. В лодку вместе с ЗИПом на всякий случай я брал штатную ножную модель.
За все время эксплуатации лодки ножной насос использовался всего раза три – больше не было необходимости. Сначала все было хорошо, но в какой-то момент меня перестали устраивать два момента. Первый: насос хоть и исправно накачивал лодку, но все же хотелось, чтобы он накачивал побыстрее. И второй момент: лодку можно было накачать только вблизи машины, и насос нельзя было взять с собой. Я решил купить более производительный.
Проанализировав весь ассортимент на сайте Баджер, я выбрал компрессор Bravo BTP 12М. Процедура покупки прошла как всегда без проблем: сделал заказ, на следующий день пришел счет. В этот же день счет я оплатил через сбербанк. С момента заказа до получения насоса прошло не более 10 дней. Проблем ни с упаковкой, ни с комплектацией не было.
Насос оправдал мои ожидания: большая производительность, две ступени, встроенный манометр с регулятором давления, удачный дизайн, удобная сумка, защищающая насос от попадания песка и грязи. При этом меня вполне устроила умеренная цена. Автономность мне обеспечил аккумулятор «Дельта 12 V 7,2 Ач» («рыжий»). Спасибо форумчанам «Баджера» за подсказку. «Крокодилы» я отрезал, вместо них установил контакты.
По производительности насос меня вполне устраивал. Автономность была обеспечена. Аккумулятора хватало, чтобы накачать лодку ни один раз, потом скачать её после рыбалки, да еще можно подключать эхолот. Теперь я этот комплект стал брать с собой и в лодку. Насос я упаковываю в полиэтиленовый мешок и кладу в сумку под сиденье. Но, если водное путешествие намечается на большие расстояния и продолжительное по времени, в лодку я бы брал ножной насос, как аварийный. На мой взгляд, это более надежный вариант.
После прочтения инструкции я особо отметил, что устанавливать давление можно только на неработающем насосе, все остальное было понятно и без инструкции.
Так как ранее я купил проходной манометр SP90/B, его я тоже использую, но манометр, встроенный в насос BТP12М, а также регулятор давления, обеспечивают хороший уровень комфорта.
Из недостатков хотелось бы отметить низкую прочность соединения ремня с сумкой (пришлось прошивать соединения и заменять сломанный пластиковый карабин). Второй недостаток: шланг приходится транспортировать отдельно от насоса, так как в боковой карман его сложно упаковать, не повредив. Но с другой стороны, шланг довольно объемный, и дополнительный карман для него предусмотреть сложно. Поэтому шланг я перевожу отдельно, а в освободившийся карман помещаю аккумулятор. По этой же причине длина проводов более чем достаточна (нет худа без добра).
В этом году для накачивания матрасов я приобрел насос Bravo MB 80С. Оказалось, что им удобно и быстро можно не только подкачать лодку перед сборкой палубы, но и накачать её после рыбалки в гараже для просушки, накачать надувную кровать и детский бассейн, что я успешно и делал в отпуске.
Теперь на рыбалку беру оба насоса. Насосом МВ 80С я предварительно накачиваю баллоны лодки, устанавливаю палубу и докачиваю лодку насосом BTP 12М. После достижения установленного давления в баллоне насос автоматически останавливается. Процесс накачки уже не утомительный, а вызывает даже положительные эмоции. Точное время я не засекал, но, по-моему, чистое время накачки – не больше 5 минут. Теперь у меня вот такой арсенал.
Все насосы в исправном состоянии. Насос Bravo 12 лежит в гараже как резервный. Насос BТP 12М я эксплуатирую второй сезон. Поскольку все, что я покупал на сайте Баджер, у меня работает, ни с ремонтом, ни с гарантийными случаями я дело не имел. Но, судя по отношению к клиентам сотрудников Баджера и по информации на форуме, я думаю, что при поломках и гарантийных случаях, проблемы будут решаться конструктивно и без лишней волокиты.
На мой взгляд, насосы МВ 80С и BTP 12М очень удачно дополняют друг друга. Большая производительность первого насоса (700 л/мин) позволяет быстро поднять баллоны лодки. Второй насос с легкостью и тоже быстро накачивает воздух в лодку до необходимого давления.
А применяемый аккумулятор компактен, обладает достаточной емкостью, обеспечивает необходимую для рассматриваемых насосов силу тока и, соответственно, автономность. Еще он универсален – его можно использовать и для питания эхолота. При выработке ресурса или выходе его из строя, можно в любом профильном магазине просто купить такой же.
Если бы производительность первой ступени насоса ВТР 12М увеличить раза в полтора (сейчас 450 л/мин) при неизменном энергопотреблении, то это был бы идеальный насос для лодок моего размера. Хотя и в сейчас эта модель, на мой взгляд, наиболее оптимальна по своим техническим параметрам и цене.
Если бы я выбирал для себя новый насос или возникла бы необходимость кому-нибудь его рекомендовать, я бы остановился на этой модели.
Александр Анатольевич, albaykov24@gmail.com, Мурманская обл.