На лодке необходимо заменить: материал уключин - на более прочный, материал фиксаторов весел - на более эластичный.
Эту надувную лодку я эксплуатирую два сезона. Со швами и материалом всё отлично за исключением некоторых недостатков. Покрытие транца в хорошем состоянии.
На лодке необходимо заменить: материал уключин - на более прочный, материал фиксаторов весел - на более эластичный.
Лодку я выбирал в интернете. Основным критерием был небольшой вес (с полом AirDeck), чтобы можно было накачать и доставить лодку до уреза воды одному человеку. В результате я остановился на FLA-300.
Приобрел надувную лодку на выставке в Москве в феврале 2009 г., комплектация была проверена сразу на месте. Снаряжение для лодки приобретаю на сайте Баджера, сайт отличный. Подробная информация о лодке, в частности, фото отдельных элементов, а также видео на воде во многом определили мой выбор. Широкая линейка серий и размеров – это то, что надо: каждый выбирает лодку для своих целей. Я покупал свою пвх лодку для рыбалки.
К базовой комплектации просто необходимо добавить крепеж для держателя спиннинга и эхолота. Необходимо поменять материал фиксаторов весел, т.к. в холодную погоду он дубеет, и весло зафиксировать становится невозможно.
Манометр также пригодится, а вот в необходимости насчет ключа для замены клапана я не уверен. Хотя он мне понадобился для протяжки клапана AirDeck. Сейчас я вожу с собой и ключ, и запасной клапан. В процессе эксплуатации купил сумку на сиденье - очень полезная вещь: в лодке ничего не болтается, вся мелочь находится в сумке.
Оформление в ГИМС оказалось большой проблемой. Номер, выбитый на транце, не совпал с номером, указанным в документах. В результате, пришлось обращаться к Баджеру, полностью переделывать документы и на покупку, и на регистрацию, - три месяца волокиты. Судовой билет получил только 6-го июня. Вот это был праздник! Думаю, многие меня поймут...
К категории плавания можно отнести следующие данные: высота волны - 0,3 м, удаление от базы – 1000 м. Необходимо иметь на борту: звуковой сигнал, электрофонарь, спасательный линь, черпак, якорь с якорным канатом 3 кг / 25 м, буксирно-швартовный канат 20 м, аптечку медицинскую, аптечку ремонтную.
Номера на борт я нанес спиртовым маркером. Набор для установки номера удобен, если лодка не сдувается и не складывается после каждого использования, иначе он прослужит недолго.
Лодка собирается легко, для этого я и покупал пол AirDeck. Подвесной мотор у меня двухтактный YAMAHA 6CMH, винт стандартный. Топливный бак стоит под задней скамейкой, хорошо бы для лучшего распределения веса разработать крепеж бака в носу лодки с полом AirDeck.
Свою пвх лодку я перевожу в багажнике или в салоне автомобиля. Для накачивания лодки использую электрический насос Браво 12НРР. Считаю его лучшим для лодок с полом AirDeck.
Надувная лодка эксплуатируется на реках Ока и нижняя Волга. Размер лодки говорит сам за себя: на большой волне особо не походишь, а остальное зависит от владельца. В кокпите обычно размещается не более двух человек. Кататься вдвоем нормально, а рыбачить тесно.
Во время движения лодки избыточное брызгообразование не наблюдалось. С мотором я не экспериментировал, а управляется лодка с мотором 6 л.с. отлично. Пробовали ставить мотор 10 л.с. - в повороте лодку не удержать, лодка слишком легкая. Оптимальная мощность мотора для этой лодки – 8 л.с.
На глиссирование с одним человеком лодка выходит за 2-3 секунды с момента подачи полного газа. На мой взгляд, этому способствует конструкция булей: не только их форма, но и увеличенная длина по сравнению с другими моделями, благодаря чему лодка не толкает долгое время воду перед собой, а практически сразу поднимается над водой.
Познакомился я и с режимом дельфинирования, но только после того, как лодка побывала в ремонте в московском «БОТ СЕРВИС». Тамошние специалисты удалили интерцептор, после чего при глиссировании лодки с одним человеком дельфинирование стало постоянным. По поводу тахометра на ручку румпеля: думаю, для большинства любителей рыбалки и охоты это бесполезная игрушка, а вот для любителей погонять – об этом они расскажут сами. К достоинствам надувного пайола можно отнести меньший вес лодки и легкость сборки, к недостаткам - меньшую жесткость конструкции.
С качеством изготовления моей лодке не повезло. При первом спуске на воду обнаружил: пол AirDeck не держит давление, треснула хлипкая пластмасса уключины, обнаружены течи в углах транца. По всем вопросам обращался к менеджеру по гарантии. Первые два вопроса устранили оперативно, по третьему был направлен в московский «БОТ СЕРВИС». Возил к ним лодку два раза, но устранить течь так и не удалось. В этом году отправил лодку в Питер. Сделали все оперативно и, на первый взгляд, качественно. Опробовать на воде не успел, буду ждать весны.
Эту модель лодки я эксплуатирую два сезона. Со швами и материалом всё отлично за исключением вышеперечисленных недостатков. Покрытие транца в хорошем состоянии. На лодке необходимо заменить: материал уключин - на более прочный, материал фиксаторов весел - на более эластичный. Самостоятельно ремонт я не производил. Лодку мою после каждого использования, так как храню ее в квартире.
Сегодня я бы выбрал FLA-330 (удобней рыбачить вдвоем при практически той же массе лодки). Идеальной для меня будет лодка для рыбалки с приспособлением для держателя спиннинга, эхолота и даунриггера, соотношению веса и размеров соответствует FLA-330.
Я считаю, что для продажи необходимо оставить минимальную комплектацию и цену, остальное можно приобрести на сайте www.badger.ru. Я использую сумку под сиденье, держатель спиннинга Scotty, самодельный держатель эхолота. Тюнингом лодки я не занимался.
Я покупал лодку в феврале 2009 г. за 39000 руб. (со скидкой в 5000 руб.). Через пару месяцев зашел на Ваш сайт и был удивлен: эта же модель продавалась за 27000 руб. Был сильно расстроен, до сих пор мне непонятны причины такой ценовой политики. Считаю, что 27000 руб. - это реальная цена для данной модели. В остальном, эта надувная лодка нравится и мне, и окружающим меня людям.
Сергей Евгеньевич, kondakov_se@mail.ru, Московская обл., Коломна