Выбор фирмы и модели лодки занял у меня несколько месяцев и сопровождался расспросами знакомых и друзей о качествах тех или иных лодок. Лодки Badger я впервые увидел в магазине «Инструменты» в Мурманске и, буквально через несколько дней наблюдал на водохранилище. Лодка понравилась как внешне, так и на воде под мотором. Приятно удивил легкий выход на глиссер с двумя рыбаками и снаряжением.
Я приобрел надувную лодку Badger Fishing Line 360 2010 года выпуска через интернет-магазин компании Badger.ru по акции «Закажи у производителя». Заказав лодку в декабре 2009 г., получил ее в марте 2010 г. О сроках доставки заранее был проинформирован менеджером компании.
В дополнение к надувному днищу я заказал также и фанерные пайолы, сиденье «Овал» и носовую сумку. К сожалению, носовой сумки на протяжении нескольких месяцев не было на складе, и по договоренности с менеджером я получил шикарный рыболовный жилет. Сумка под сиденье пришла в базовой комплектации пвх лодки, и оказалось, что это замечательный аксессуар.
Получение лодки в транспортной компании никаких проблем не вызвало и заняло не более получаса, включая время переезда от офиса до склада. Надувную лодку прямо в коробке мы с товарищем загрузили в автомобиль и перевезли на место базирования – в гараж.
Мой выбор этой пвх лодки был обусловлен тем, что я хотел использовать ее как «дома» – на водоемах Мурманской области, так и находясь в отпуске (г. Кострома), на реке Волга. Критерии выбора лодки для меня были следующие: вес, материал, комплектация, возможность замены дна, цена, внешний вид.
Вес лодки FL360 модельного ряда 2010 года гораздо меньше, чем у лодок этого класса других компаний, при одинаковой плотности материала. Комплектация также не хуже, чем у других, но, на мой взгляд, и лишнего ничего нет. Сейчас, по окончании сезона, могу сказать, что с выбором я не ошибся.
Дома, в Мурманске, моя надувная лодка хранится в гараже. Возить ее к водоемам приходится в упакованном состоянии, загрузив в багажник рыбацкого джипа.
В большинстве случаев я использую надувное днище. Уезжая в отпуск, загрузил лодку и фанерный пол на заднее сидение Toyota AVENSIS. Два месяца лодка находилась в гараже в надутом состоянии, до водоема переносили вручную 40-50 м.
Выбор фирмы и модели пвх лодки занял несколько месяцев и сопровождался расспросами знакомых и друзей о качествах тех или иных лодок. Лодки Badger я впервые увидел в магазине «Инструменты» в Мурманске и буквально через несколько дней наблюдал на водохранилище. Лодка понравилась как внешне, так и на воде под мотором. Приятно удивил легкий выход на глиссер с двумя рыбаками и снаряжением.
После этого я уже целенаправленно искал информацию о Баджере в интернете, сравнивая характеристики с лодками других фирм. При примерно одинаковых характеристиках цена Баджера выгодно отличалась, при этом готовилась акция «Закажи у производителя», что еще больше утвердило меня в мысли купить именно Баджер.
Окончательную точку в выборе поставила жена, сказав после просмотра видеоролика и фотографий, опубликованных на сайте Badger.ru, что это очень красивая лодка. О модели я много не задумывался. Лодка мне нужна в основном для рыбалки, остальное (отдых, туризм и т.д.) к этому прилагается. Оптимальной длиной тогда посчитал 360 см, хотя сейчас (по окончании сезона) понимаю, что можно было заказать и 390 см, хуже бы не стало. Рыбачим, в основном, вдвоем, но однажды пришлось и вчетвером закидывать удочки. Делать это можно только теоретически. Рыбачить втроем тоже некомфортно, поэтому, когда едем втроем, с собой берем маленькую резиновую лодку и одного рыбака высаживаем туда.
Первый спуск на воду производился в мае при температуре воздуха +14 и воды примерно +5. Лодка на воде показалась надутой не до конца, но в инструкции прочитали, что это нормально в холодной воде. Собирали по инструкции, и сборка проблем не вызвала. С фанерным полом тоже проблем не возникло, хотя времени было затрачено несколько больше.
Лодка эксплуатируется под мотором TOHATSU 9,8S. Скорость с фанерным полом при загрузке 1 человек – 34 км/ч, 2 человека – 31 км/ч, 3 человека – до 28 км/ч. С тремя пассажирами от 70 до 100 кг лодка выходит на глиссер только при безветрии и если двое сидящих помогают ей. С надувным дном скорость меньше: с двумя пассажирами скорость не более 26 км/ч, а с одним рулевым на полном газу начинается рысканье «лево-право». Тут дело уже касается безопасности, а этим, как известно, пренебрегать не рекомендуется.
Во время навигации лодку мне приходилось эксплуатировать как на пресных водоемах - реки и водохранилища Мурманской области, река Волга, так и в морской воде Кольского залива. Могу отметить, что при встречной волне, сидящему впереди пассажиру не совсем удобно, он постоянно подвержен брызгам. Думаю, что наиболее комфортно лодка идет при встречном ветре, когда волна приведена на скулу. Брызги при этом есть, но, в принципе, терпимо.
При движении по ветру также, по моему мнению, лучше привести волну на один из баллонов. И, конечно же, необходимо соблюдать ограничение по высоте волны данной лодки. Кроме того, огромный вихрь брызг создается при работе винта. Отливной клапан делает свое дело хорошо, но, наверное, что-то нужно делать с высотой установки подвесного мотора на транце.
По окончании навигации имею следующие замечания к лодке:
1)Носовая рым-ручка оторвалась при переносе лодки.
2)Оба фиксатора днища, установленные на транце, потрескались после поездок по свежей погоде с фанерным настилом в лодке.
3)Замок крепления на одной из фанерных банок сломался и требовал замены.
4)Надувное днище и кильсон лодки необходимо надувать 1-2 раза в сутки. Клапаны держат воздух недостаточно хорошо.
5)Оторвалась одна ручка от переносной сумки.
По пунктам 1,2,3 я получил по гарантии новые комплектующие, а ручку сумки мне заново пришили в местном ателье.
Регистрация новой лодки в ГИМС прошла нормально: инспекторы проверили номер, документы, снабжение и после проверки поздравили с покупкой. Проблема возникла тогда, когда наступила необходимость нанесения номеров.
По объявлению в магазине купил номера на клейкой пленке и нанес их на лодку с помощью технического фена, как порекомендовал продавец. Такие номера продержались не более 3-х складываний. Потом на глаза попались несмываемые маркеры. Их хватило на целый сезон. Конечно, если бы лодка продавалась с прозрачным карманом для номеров, то это бы облегчило задачу их нанесения.
Что касается работы компании, информации на сайте, то ничего отрицательного сказать не могу. Очень активно общался с менеджерами по поводу заказа дополнительных принадлежностей и устранения неисправностей. Особую благодарность хочется выразить Евгению Калныньш. При покупке пвх лодки и принадлежностей для нее я обращался к нему и всегда получал исчерпывающий ответ или консультацию, за что Евгению большое спасибо.
В заключение хотелось бы отметить, что лодка BADGER FL-360 полностью соответствует тому, что я от нее ожидал. В ней есть все, что необходимо для надувной лодки такого класса. А относительно тюнинга, во-первых, конечно, нужен носовой гермомешок или сумка, которой не нашлось на складе во время заказа лодки. Кроме того, я бы заказал ходовой тент - это очень хороший элемент для северных широт.
Лодку оценили все мои друзья, включая и тех, кто имеет дорогие «Зодиаки». Несколько человек решили или решают купить такие же пвх лодки. Что можно усовершенствовать в лодке, сказать пока не могу, с ней проведен только один сезон. Наверное, нужно время и опыт плавания на FL. Пока я своей надувной лодкой доволен и жду новой навигации, а компании Баджер - огромное спасибо.
Валерий Владимирович, vvha@rambler.ru, Мурманск