В мае 2007 года я заказал лодку у дилера. Затем отказался от покупки по финансовым обстоятельствам. После чего приобрел пвх лодку и мотор в сентябре 2007 года, наплевав на все обстоятельства. Такой долгий путь к надувной лодке (а это моя первая мотолодка) должен был привести к ошибочному выбору, но получилось наоборот, и это не моя заслуга.
Принятию решения о приобретении надувной лодки Badger Heavy Duty 390 предшествовали мои длительные поиски в сети и попытки узнать истину у немногих малознакомых пользователей лодок. Все изыскания происходили с сентября 2006 года по май 2007 года. Параллельно шла другая подготовительная работа: окончены курсы судоводителей маломерных судов. Дальше все было сложно.
В мае 2007 года я заказал лодку у дилера («Гармин», Петрозаводск). Затем отказался от покупки по финансовым обстоятельствам. Потом, все-таки приобрел лодку и мотор в сентябре 2007 года, наплевав на все обстоятельства. Такой долгий путь к лодке (а это моя первая мотолодка) должен был привести к ошибочному выбору, но получилось наоборот, и это не моя заслуга.
Прежде всего, пвх лодка подбиралась как универсальная, для эксплуатации на разных по размерам водоемах для рыбалки в два-три лица. Все получилось не так. Со дня спуска на воду (сентябрь 2007 года) моя надувная лодка эксплуатируется только на Онежском озере, в большинстве случае в одно лицо. Хранится лодка в собранном виде в гараже. Лодка собирается-разбирается раз в сезон для чистки.
Выбирая вес лодки и мотора по крайним позициям, я не ошибся. С более тяжелыми предметами, чем Баджер HD 390 и четырехтактный мотор 15 л.с., мне в одиночку не справится. А с ними еле-еле справляюсь, правда, с помощью аксессуаров.
Очень выручают колеса 1481, а в этом сезоне я попытался пристроить в носовой части модель 1465. С 1465 мы пока не сработались, но последний в этом сезоне подъем лодки на берег показал, что перспектива у этих колес есть, надо выстраивать с ними отношения. Замечание и к 1481, и к 1465 одно: цена слишком высокая.
Еще одно существенное обстоятельство, которому я не придавал должного значения, выбирая надувную лодку. В Петрозаводской губе Онежского озера, откуда я всегда начинаю движение от места спуска, почти всегда волна. Чтобы уйти от ветра и зыби, надо пройти минимум 7 километров по волне. Да и дальше по ходу движения редко бывает тишь и гладь. И вот тут и проявляют себя главные качества лодки: сказываются ширина лодки, диаметр баллонов.
Моя пвх лодка уверенно перебирается с волны на волну. О скорости в этом случае говорить не приходится, но это и не скоростной участок. Возможность погонять представляется редко. И здесь я возвращаюсь к назначению лодки. Баджер HD 390 - это не скоростная и не спортивная лодка. В этих качествах она, вероятно, немного проигрывает другим моделям (если быть точнее, 3 км/ч проиграла «Касатке-385»: под тем же мотором 29,7 км/ч против 33 км/ч). Но, однозначно, лодка позволяет уверенно себя чувствовать при движении в неблагоприятных погодных условиях.
Этот вывод основан уже не на теоретических изысканиях, а на собственном опыте. Я уже не боюсь выходить на своей пвх лодке и в метровую волну, уверен в своей безопасности (страшновато, конечно, и без особой нужды лучше этого не делать, но безопасность в этой ситуации понимаю умом, исходя из опыта). Судоходные качества лодки в своем классе (до 4 метров) соразмерны возможностям лодок большего размера.
В этом году был забавный случай, когда, добираясь до места стоянки на островах через участок открытого озера, я долго пилил галсами боковую полуметровую волну. Через час терпение лопнуло, дал газу и неожиданно вышел на уверенный глиссер, забравшись на вал боковой волны, получилось что-то наподобие сёрфинга. В таком режиме двигался полчаса, до места стоянки.
Так что моя лодка еще преподносит мне сюрпризы. Одним из них явилась ее полная загрузка. Носовой тент, правильно разложенные вещи (рюкзаки, палатки, гитара, спиннинги, сумки с другой лодкой) и четыре толстых мужика на стандартных сиденьях, смогли разместиться вполне комфортно. Раньше мне казалось, что три человека с небольшой поклажей это крайний уровень комфортного размещения. Единственная странность, о которой не хочу молчать, получилась с установкой мотора. Под стандартную Yamaha с короткой ногой на транце пришлось делать «красивую» проставку в 40 мм, чтобы АКВ плита поднялась до нормативных 25 мм. Правда, такая же история произошла, когда тот же мотор ставили на «Касатку-385».
У моей пвх лодки есть заметные минусы в обслуживании: продавец или производитель не спешит с аксессуарами. Особенно для серии HD. Носового тента я не дождался, пришлось везти лодку в Санкт-Петербург, снимать размеры и заказывать его изготовление. Ходовых тентов-палаток нет, а они не помешали бы. Колеса 1465 ждал очень долго. Лодку пока менять не буду, надеюсь на расширение ассортимента аксессуаров, ведь на сайте появляются интересные новинки.
Сергей Валентинович, Segorov@minedu.karelia.ru, Петрозаводск