Эксплуатация пвх лодки Duck Line 370 в течение сезона производилась на Братском водохранилище и на лесных реках с сильным течением. При сильном ветре и волнении до 1 метра моя надувная лодка вполне управляема и на 1/3 газа уверенно преодолевает препятствия. Но при таком волнении против ветра происходит небольшое забрызгивание носовой части. На тихой воде управляемость изумительная.
Мобильное передвижение по воде на приличные расстояния привели меня к тому, что стала нужна пвх лодка с мотором. Друзья посоветовали Badger. Так как у нас в городе официального дилера этой компании нет, я решил оформить заказ на сайте.
Естественно, перед этим перечитал все отзывы и рекламную информацию о лодках. В итоге всё равно остановился на Badger. Немаловажную роль сыграло соотношение «цена-качество». Информации на сайте много. Лишнего, на мой взгляд, ничего нет. Широкая линейка серий и размеров даёт возможность выбора в зависимости от целей приобретения лодки.
Отсеяв всё лишнее, я остановился на двух вариантах: Hunting Line и Duck Line 370. Камуфляж мне показался сильно ярким, и я остановился на Duck Line. Если бы камуфляж был на фоне Duck Line, то и сомнений не было бы никаких. Лодка приобреталась для охоты на воде осенью в прибрежной растительности.
Я зарегистрировался на сайте и оформил заказ в декабре 2009 года в рамках акции «Закажи у производителя». С момента заказа до получения товара прошло три месяца. Лодка пришла ж/д транспортом в двух коробках. Коробки дошли в целости. При получении посылки комплектацию лодки я не проверял. И уже дома заметил, что паспорт не заполнен, отсутствует справка-счет. Я в этот же день связался с менеджером и объяснил ему свою проблему. На устранение проблемы ушла неделя. Через 6 дней курьером всё недостающее было доставлено мне прямо домой. Довольно оперативно и без всякой волокиты.
Базовая комплектация этой модели надувной лодки меня вполне устраивает. Так как по акции на лодку была ощутимая скидка, то я сразу вместе с лодкой заказал колёса 1481 и надувное сиденье-бублик. И то, и другое в дальнейшем оказалось нелишним. Колёса дают возможность эксплуатировать лодку одному. Без всяких затруднений скатываю лодку на воду вместе с мотором и необходимыми вещами. Правда, один раз перекатывал лодку по кочкам метров 70, после чего увидел, что стойки колёс погнулись по ходу движения назад. Выправил кувалдой. Теперь стараюсь искать более щадящий спуск к воде.
Регистрация в ГИМС прошла безо всяких проблем, только пришлось докупать два факела красного огня, две ракеты красного огня, ковш, багор, фонарик, фал, якорь, свисток, спасательные жилеты 2 шт. Номер на борта я наносил через трафарет по размерам согласно ГОСТ-у аэрозольной краской белого цвета. Жалко, а что делать? Переносной номер в прозрачном кармане в ГИМС запретили. Говорят, что номер должен быть стационарным, т.е. нанесённым краской на борт.
Первая сборка и спуск на воду прошли в полной эйфории. Никаких проблем при этом не возникло. Прилагаемая инструкция по эксплуатации надувной лодки – очень хорошее пособие, которое является неотъемлемым помощником при первой сборке и при мелком ремонте. Сборка и разборка лодки вполне под силу одному человеку. По времени занимает минут 20-30.
Для своей пвх лодки я приобрёл 2-хтактный мотор Yamaha 15, винт стандартный. При первой установке бака обломились усики на замке ремня, в дальнейшем ремень совсем снял. Бак и так стоит вполне устойчиво.
Перевозка лодки осуществляется в машине KIA Sorento. Если ехать вдвоём, то вполне можно всё загрузить в машину, места хватает. Но чаще лодку и мотор, да и часть всевозможных вещей я перевожу в прицепе. Упаковочная сумка, на мой взгляд, неудобна. Ремни узкие и при стяжке скручиваются в жгут и разгибают крепёжные кольца. Она необходима только для упаковки лодки, а для переноски необходима стационарная сумка на замке с широкими ремнями и мощными ручками, хорошо прошитая.
Эксплуатация лодки в течение сезона производилась на Братском водохранилище и на лесных реках с сильным течением. При сильном ветре и волнении до 1 метра лодка вполне управляема и на 1/3 газа уверенно преодолевает препятствия. Но при таком волнении против ветра происходит небольшое забрызгивание носовой части. На тихой воде управляемость изумительная. Даже в резкий поворот лодка входит легко и предсказуемо. За период использования лодки я пока не экспериментировал с мотором.
Угол наклона двигателя в первом положении, винт стандартный. Другой пока не приобрел. Загрузка лодки обычно два человека плюс необходимые вещи. Места в кокпите хватает, и чувствуешь себя достаточно комфортно. На глиссирование при такой загрузке лодка выходит практически сразу на ½ газа. В режиме глиссирования ¾ газа никаких провалов или нырков не наблюдается. Создается впечатление, что лодка летит. Мощности мотора вполне хватает, и более мощный мотор мне не нужен. Да и на больших скоростях использовать лодку в наших водах очень опасно, т.к. много затопленных деревьев.
Качество. На данный момент претензий к качеству изготовления лодки у меня нет. Все сделано на совесть. Все швы проклеены, нигде ничего не оторвалось. Давление баллоны держат очень хорошо. За три дня подкачивать не приходилось ни разу, даже при перепаде температуры от +10 до -3 градусов. Единственная поломка была по моей вине. Во время установки пайолов, клапан остался не закрыт защитным колпачком, и кнопка клапана попала под кромку пайола и обломилась. Пришлось заказывать еще один клапан и ключ для снятия. Но пока еще не менял.
По итогам эксплуатации надувной лодки в течение сезона я для себя сделал вывод: выбор сделан правильно. Дизайн лодки, качество материалов, качество сборки на высоком уровне. Представители фирмы – менеджеры - работают профессионально, доброжелательны. На любые вопросы реагируют в кратчайшие сроки.
В заключение, я хотел бы сказать, что крепление на транце необходимо (для лыжника, ватрушки, да и для страховочного тросика для двигателя). Что-либо еще менять в дизайне лодки я бы не стал. Если бы еще раз встал вопрос о выборе пвх лодки, я бы опять выбрал Badger. Лодка соответствует всем моим требованиям.
Юрий Евгеньевич, aiwa_yr@mail.ru, Братск