Подбор ПВХ лодки осуществлялся по критериям: грузоподъемность, вместительность, удобство и ходовые качества. Цена не являлась основополагающим фактором. Скорее, комплектация лодки и качество исполнения. Решение о приобретении надувной лодки было принято мною после полугодового взвешивания всевозможных «за» и «против» (информативность сайта www.badger.ru впечатляет, ребята отнеслись к созданию серьезно).
Подбор ПВХ лодки осуществлялся по критериям: грузоподъемность, вместительность, удобство и ходовые качества. Цена не являлась основополагающим фактором. Скорее, комплектация лодки и качество исполнения. Решение о приобретении надувной лодки было принято мною после полугодового взвешивания всевозможных «за» и «против» (информативность сайта www.badger.ru впечатляет, ребята отнеслись к созданию серьезно).
«За» по данной модели лодки были более внушительны, чем «за» у аналогичных моделей других производителей. В результате я остановил выбор на модели моторной лодки Badger Heavy Duty 430 AL. И вот заказ был сделан, деньги отправлены. Надо отдать должное работникам «Баджера», молодцы! Все вовремя и быстро.
![надувная лодка HD 430](/us_files/pics/contest_badger_boat_10-11/81-90/VAV_2.jpg)
Транспортная компания привезла «коробочку», которую доставили до моего авто в лучшем виде. Доставка вошла в стоимость лодки, что приятно. Упакован товар был отлично, но его вес и размер действительно впечатляли. Кто-нибудь пробовал в одиночку эту коробочку загрузить в авто? Но делать было нечего, и я сгрузил покупку в свой Land Cruiser Prado на разложенные задние сидения.
![надувная лодка HD 430](/us_files/pics/contest_badger_boat_10-11/81-90/VAV_3.jpg)
Далее, вернувшись домой, я открыл коробку. Все, что было заявлено, как часть комплекта, присутствовало. Из доп. оборудования приобрел спасательный жилет Badger. Затем началась сборка. Разложили. Вставили. Надули. И офигели! Все совпало, все надулось, все вставилось. Походили вокруг. Полежали на баллонах. Посидели внутри. Приподняли и посмотрели на киль - по центру и в сторону не смотрит (приняли единогласное мнение – хорош!).
Обсудили сумку на сиденье, и уж так, как бы в отместку за все хорошее, кто-то сказал шепотом: «А вот было бы неплохо еще и вторую сумку, да и манометр на насосе не работает!» Этот кто-то был тут же изгнан из круга обсуждающих, с напутствующими теплыми и дружескими словами. Вторую сумку я, правда, прикупил. Итак, подведем итог: (завистливые взгляды на лодку от некоторых товарищей не в счет) я получил то, что хотел!
![веревка для номера](/us_files/pics/contest_badger_boat_10-11/81-90/VAV_4.jpg)
И сразу же я побежал в ГИМС. Пришел, отдал документы и стал ждать глупых вопросов, типа «откуда?» и «куда?», «зачем?» и «почему?», «сколько?» и «как это?». Но ничего подобного не было. Зарегистрировали все в лучшем виде. Район плавания: река-море, удаление от береговой линии - 2500 метров. На борту с собой необходимо иметь фонарик, свисток (акул отгонять, видимо, или друзей к столу созывать), якорь, конец Александрова, веревку 2 шт. по 15 метров, аптечку, черпак, ведро и, самое святое на борту, - брезент 1,5 х 1,5 м.
Ох, и не зря я выбрал эту модель надувной лодки Badger, не зря! Другая бы уже утонула от веса всего необходимого на борту. Дальше заказал номера, получил (сделали за 550 руб. сразу пару), и думаю, куда бы их пришпандорить. В итоге, взял резиновую веревку, натянул ниже основной веревки на борту (там даже уже отверстия под нее есть) и повесил туда номер. Кстати, номер сделан из банерной ткани с отверстиями из металлических оков. Наносить номер краской не стал.
![подвесной мотор](/us_files/pics/contest_badger_boat_10-11/81-90/VAV_5,6.jpg)
Пару слов о подвесном моторе. Мотор был у меня еще до покупки лодки - HONDA 20. Оптимальный вес, мощность и расход, в моем представлении. Порадовал и одновременно огорчил транец на ПВХ лодке. Порадовал толщиной и отделкой, а огорчил тем, что пришлось приподнимать под мотор на 2,5 см. Не хотелось сверлить, поэтому сделал вставку из дуба. Кстати, я видел такие вставки практически у всех моих знакомых владельцев надувных лодок.
![подвесной мотор](/us_files/pics/contest_badger_boat_10-11/81-90/VAV_7.jpg)
Перевозку лодки решено было осуществлять на прицепе, со снятым мотором, т.к. лодку решили не сдувать весь сезон. Транспортировка проблем не вызвала. Спуск на воду тоже прошел на ура. Давление в баллонах не меняется, воздух держат хорошо.
Мы спустились на воду, завели мотор и – вперед! Как Вы, Баджер, там писали на сайте? «Чувство, что ребенку дали большой чупа-чупс?» Обманули! Дали огромный чупа-чупс! Моя лодка идет великолепно, на глиссер выскакивает сразу, волну в 10-15 см вовсе не замечает, отлично управляема - авианосец, блин!
![надуаная лодка HD 430](/us_files/pics/contest_badger_boat_10-11/81-90/VAV_8.jpg)
Северная Двина была покорена и приняла мою новую лодку, как родную! Задумались об эксплуатации лодки на Белом море. И случай подвернулся тут же - нас пригласили прокатиться на яхте из Северодвинска в Пертоминск. Мы прицепили лодку к яхте. Вот тут и пригодились кольца для транспортировки в носовой части. Лодка шла на буксире отлично, иногда даже пыталась обогнать яхту, подпихивала ее на волне.
Прибыли на место и двинулись по Унской губе. Три человека (по 100-120 кг) на борту и груз (15 л. бензина и все нужные по меркам ГИМС предметы, вместе весящие около 70 кг) нисколько не повлияли на «способности» моторной лодки. Максимальная скорость по GPS составила 35 км/ч. Выход на глиссер, управляемость, грузоподъемность – 5 баллов!
![лодка, прицепленная к яхте](/us_files/pics/contest_badger_boat_10-11/81-90/VAV_9.jpg)
На следующий день весь экипаж яхты изъявил желание сесть в мою лодку и ехать в лес за грибами. На мой вопрос «а как же рыбалка?» было сказано: «По ходу…» Результат закономерен, лодка на глиссер не вышла, и вот почему…
В лодку сели, считая меня, 6 человек, один из которых был в гидрокостюме со свинцовым рюкзаком (сказал, что нырнет и настреляет кучу рыбы). Положили поверх всего этого надутую резиновую лодку! Расселись по бортам… Вы не поверите! Badger Heavy Duty 430 AL даже не крякнул, борта и днище не погнулось, в воду лодка не погрузилась. Повторяюсь, грузоподъемность – 5 баллов! И вот вся эта немногочисленная цыганская семья отправилась в путь длиною 20 км, ибо именно там нас ждали грибы. Встречающиеся по пути нормальные люди на своих суднах подъезжали и с удивлением узнавали, что у нас надувная ПВХ лодка. Все предполагали, что где-то произошло кораблекрушение. Скорость по GPS составила 10 км/ч.
Пока плыли, начался отлив, вода ушла очень быстро. До места с грибами оставалось около 2 км, когда мы вышли и пошли пешком. Я сдул киль, моя лодка на глубине 10-20 см с грузом легко управлялась, когда я тянул ее за веревку.
![начался отлив](/us_files/pics/contest_badger_boat_10-11/81-90/VAV_10.jpg)
В итоге, тот, что был в гидрокостюме, так ничего и не настрелял. Мы возвращались на яхту, провожаемые тюленями, которые смотрели (умными, в отличие от наших) глазами, вдали прыгали белухи, был яркий закат, а на воде - штиль. И я, дурак, это все не сфотографировал. А все почему? Потому что слишком увлекся лодкой!
Итог: надувная моторная лодка Баджер хороша и на море, и на реке, и на реке с порогами!
![надувная лодка HD 430](/us_files/pics/contest_badger_boat_10-11/81-90/VAV_11.jpg)
Badger Heavy Duty 430 AL должна быть такой, какая она есть. Однако имею кое-какие дополнительные предложения по пластиковому файлу под номер на борту. На мой взгляд, было бы неплохо сделать в носовой части лодки пластиковый крепкий ящик, на который можно наступать, а то сумка в носу не совсем удобна. Сделать тент под этот размер, и, как пожелание, запустить в производство транспортировочный тент. Дороги у нас грязные…
Алексей Викторович, alviz65@mail.ru, Северодвинск