Мой снегоход - YAMAHA VK540E. Мне был нужен проходимый и тяговитый, так как приобретал я его для охоты и рыбалки. Скоростные качества для меня на втором месте. Эксплуатация YAMAHA VK540E как в степной зоне (по твердому насту), так и в лесной (по глубокому снегу), показала, что мой выбор был правильным.
Мой снегоход - YAMAHA VK540E. Мне был нужен проходимый и тяговитый, так как приобретал я его для охоты и рыбалки. Скоростные качества для меня на втором месте. Эксплуатация YAMAHA VK540E как в степной зоне (по твердому насту), так и в лесной (по глубокому снегу), показала, что мой выбор был правильным.
Рельеф местности, на которой эксплуатируется снегоход, разнообразный – холмы, равнина, лес. На зимней рыбалке приходится передвигаться по льду Ириклинского водохранилища. А вот трасс общего пользования у нас нет.
Длительность сезона эксплуатации снегохода в наших краях – 4 месяца. Средняя температура в это время -18ºС – -20ºС. В сезон снегоход стоит во дворе, иногда оставляю его на прицепе. Вне сезона – на консервации, в гараже. Средний пробег – 1200 км.
При переездах на мне костюм Буран (Ново-Тур), обувь – Baffin Titan. В степной зоне за выезд я преодолеваю 100-150 км. В лесной, в зависимости от глубины снежного покрова, – 15-30 км. В степи вожу с собой канистру с бензином, хотя в лесу мне хватает и бака.
Буксировкой грузов, кроме как катанием лыжника или транспортировкой добытого на охоте трофея, я не занимаюсь. У меня есть желание приобрести сани, но какие - я пока не решил. Они должны быть с жёсткой сцепкой и грузоподъёмностью не менее 150 кг. Знаю, что существуют надувные сани, но об их использовании я не задумывался, т. к. для леса, как мне кажется, они не пригодны. Один сучок – катастрофа!
Причиной замены гусеницы на снегоходе явилось повреждение (разрез) её об острые скалы при охоте на волков. До замены было пройдено около 5000 км. Информацию по гусеницам я искал на сайте www.badger.ru, т. к. являюсь постоянным клиентом этого интернет-магазина. Информация на сайте представлена подробно, но на всякий случай я позвонил менеджеру. По телефону же я получил консультацию специалиста, она помогла мне с выбором. В итоге, я выбрал гусеницу для тяжёлой эксплуатации снегохода – RipSaw 9151U – и не ошибся! Заказ был доставлен транспортной компанией. Я не первый раз получаю от «Баджера» груз, и никаких проблем при доставке и во время проверки не было. Упаковка меня тоже вполне устроила.
Гусеницу я заменил самостоятельно, все прошло сравнительно быстро. Никаких сложностей и проблем не возникло, регулировка получилась даже быстрее, чем со старой гусеницей. Никаких изменений в стандартной конфигурации я не делал.
После замены ходовые качества снегохода заметно улучшились, особенно по глубокому снегу. На твёрдом насте гусеница тоже достаточно "зацеписта." Расход топлива, по-моему, не изменился, а вот приемистость возросла. После долгой стоянки на морозе, перед выездом, я обычно раскачиваю снегоход, сейчас же необходимости "раскатывать" гусеницу у меня ещё не возникало. Никаких повреждений в процессе эксплуатации гусеница до сих пор не получила, и если бы сейчас у меня стоял вопрос по выбору, то я бы однозначно приобрел бы такую же. Ограничений по применению для моих условий передвижения, кроме как по голому льду (просто я ещё не пробовал), нет. Гусеница одинаково хорошо работает и на насте, и в глубоком снегу. Я своим выбором доволен!
Евгений Иванович, hunter_123@mail.ru, Оренбургская обл., Гай