На этот сезон в компании «Баджер» я заказал более длинный и более зубастый 162-й трак – «Challenger Extreme 9943M». Впечатления от трака хорошие, порадовала проходимость, правда, сложно точно определить из-за чего она повысилась. В отличие от родного 154 трака «Maverick», у «Challenger Extreme» более длинный шип, и он не прогибается.
На этот сезон в компании «Баджер» я заказал более длинный и более зубастый 162-й трак – «Challenger Extreme 9943M». Впечатления от трака хорошие, порадовала проходимость, правда, сложно точно определить из-за чего она повысилась. В отличие от родного 154 трака «Maverick», у «Challenger Extreme» более длинный шип, и он не прогибается.
У меня снегоход «Yamaha Nitro», 2007 года выпуска. Пробег - 12 000 км.
Эксплуатирую снегоход экстремально, как по стилю езды, так и по температуре. Максимально низкая температура поездки составила -47ºС. Мы тогда преодолели более 150 км. Так получилось, что поехали мы на семи снегоходах, с ночевкой, а за ночь резко похолодало. Пришлось по очереди прогревать снегоходы через каждые 3 часа, утром все 4-хтактные Ямахи тронулись с трудом, но потом все же «раскатились». Проблемы возникли со спортивным Ski-Doo: нам никак не удавалось стронуть гусеницу, но кое-как все же трак раскрутили. Сказалось отличие в работе вариатора: Yamaha трогается на более низких оборотах.
Как мы ни старались в этот день как можно осторожнее добраться домой, после этой поездки гусеница резко «состарилась», появились надломы у шипов. На тот момент на ней стоял стоковый 154-ый трак «Maverick», пробег составлял - 1500 км. За следующие 3000 км трак полностью пришел в негодность, шипы стали теряться после каждой поездки. Я приобрел такой же, но успел проехать не более 2000 км, когда на направляющей сорвало капроновый наконечник, из-за чего гусеница через отверстия под приводное колесо наделась на направляющую и прорвалась по 5-ти отверстиям.
На этот сезон в компании «Баджер» я заказал более длинный и более зубастый 162-й трак «Challenger Extreme». Впечатления от трака хорошие, порадовала проходимость, правда, сложно точно определить из-за чего она повысилась. В отличие от родного 154 трака, «Maverick 9025M», у «Challenger Extreme» более длинный шип, и он не прогибается.
Однако стоит отметить и минусы: потеря былой максимальной скорости, увеличение расхода топлива. Не особо помогла замена шестерни в КПП.
Есть у этого трака и более существенный недостаток. При сильных морозах (ниже -30ºС) отламываются шипы. Но в отличие от мягких шипов «Maverick», которые отламываются одни, оставляя верхний слой трака, у «Challenger Extreme» шип отрывается вместе с верхним слоем трака, вплоть до следующего шипа. При этом он практически оголяет стекловолоконные поперечины.
«Challenger Extreme» более специфичен. Имея преимущества в пухлом снегу, он не терпит пробуксовки на твердых поверхностях, ветки, камни, плохо переносит низкие температуры.
Конечно, мое мнение субъективно, и для кого-то покажется диким ездить на снегоходах при -30ºС. А для кого-то дневной пробег в 370 км по полям, болотам, оврагам, через валежник и кустарник – самое то. Каждый сам выбирает, как ему эксплуатировать снегоход.
Моим знакомым трака хватает в среднем на 6000 км, но я знаю, что есть такие, кто на одном ремне проходит 7000 км. Откровенно говоря, стою перед выбором, какой трак приобрести на следующий сезон. Отмечу, что более высокий шип, при установке на Yamaha Nitro, встает без проблем, в отличие от установки его на Yamaha RX, там он задевает за защиту радиатора. Так что, тут еще многое зависит от модели снегохода.
Владимир Владимирович, volodya.kemtel@mail.ru, Кемеровский р-н, п. Металлплощадка